Разделы презентаций


Биоценоз и его устойчивость

Актуализация опорных знаний1. Дайте определение популяции. 2. Что определяет взаимодействие популяций? (Определяет характер функционирования природного сообщества - биоценоза)3. Что представляет собой природное сообщество? (совокупность растений, животных, микроорганизмов,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биоценоз и его устойчивость
Биоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность

взаимодействующих видов




Биоценоз и его устойчивостьБиоценоз – сложная надорганизменная система, закономерная совокупность взаимодействующих видов

Слайд 2Актуализация опорных знаний
1. Дайте определение популяции.
2. Что определяет взаимодействие

популяций?
(Определяет характер функционирования природного сообщества -

биоценоза)
3. Что представляет собой природное сообщество?
(совокупность растений, животных, микроорганизмов, приспособленных к условиям жизни на определенной территории, влияющих друг на друга)
4. Какие примеры природных сообществ вы можете привести?
(лес, степь, пустыня, река, море)
5. Назовите примеры искусственных сообществ.
(поле, огород, парк, сад)
Актуализация опорных знаний1. Дайте определение популяции. 2. Что определяет взаимодействие популяций?    (Определяет характер функционирования

Слайд 3Мотивация деятельности учащихся
«…накопление знаний подобно росту дерева…»
(Винсон Браун)


На этом уроке мощный ствол биологических знаний каждого из

учеников прирастёт новой веточкой знаний о сложной природной системе – биоценозе.


Мотивация деятельности учащихся«…накопление знаний подобно росту дерева…»(Винсон Браун)    На этом уроке мощный ствол биологических

Слайд 4Ввод в новую тему
Расшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты»,

«ярусность»

Познавательная цель урока:
выяснить структуру биоценоза,
положение вида в

составе биоценоза,
установить причины устойчивости биоценоза
Ввод в новую темуРасшифровка новых терминов: «биоценоз», «виды – доминанты», «ярусность»Познавательная цель урока: выяснить структуру биоценоза,

Слайд 5Изучение нового материала
1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации жизни

Какие

причины обусловливают видовой состав биоценоза?
Какие типы взаимодействия существуют между организмами

в сообществе?
Изучение нового материала1. Биоценоз как надорганизменный уровень организации жизни Какие причины обусловливают видовой состав биоценоза?Какие типы взаимодействия

Слайд 6Составить схему «Биоценоз»
Растения
(фитоценоз)
Животные
(зооценоз)
Микро-
организмы
(микро-
биоценоз)

Составить схему «Биоценоз»Растения(фитоценоз)Животные(зооценоз)Микро-организмы(микро-биоценоз)

Слайд 72. Видовая структура биоценоза
Самостоятельная работа с учебником.
Прочитать текст учебника

«Видовая структура сообщества», рассмотреть рис. 59, 60.
Проанализировать кривую соотношения

видов по численности в биоценозе.
Сделать вывод.
(по данным показателям все виды, образующие биоценоз, делят на доминантов и редких – в сообществах важны и те, и другие)
(чем выше видовое разнообразие, тем стабильнее биоценоз)
2. Видовая структура биоценоза Самостоятельная работа с учебником.Прочитать текст учебника «Видовая структура сообщества», рассмотреть рис. 59, 60.

Слайд 83. Распределение видов в пространстве
3. Пространственная структура сообщества

Работа с рис. «Пример ярусности в лесу»
Ярусы

Большие деревья


Малые деревья


Кустарники


Травы и

кустарнички


Мхи и лишайники


Подстилка


3. Распределение видов в пространстве3. Пространственная структура сообщества   Работа с рис. «Пример ярусности в лесу»ЯрусыБольшие

Слайд 9 4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий ,

необходимых для существования вида. Сообщение учащегося

о насекомых леса
4. Экологическая ниша вида - совокупность всех жизненных условий , необходимых для существования вида.

Слайд 10Работа в малых группах
Задание 1
Приведите доказательства

правильности или ошибочности трактовки пословицей экологических закономерностей взаимосвязи организмов в

сообществе
«Мужик березу рубит, а щепа по грибам и ягодам бьет»
Задание 2
Что помогает растениям приспособиться к жизни в едином сообществе?
Задание 3
Сравните число ярусов в разных лесных биоценозах: в смешанном лесу, в еловом, на злаково - клеверном лугу
Задание 4
Из предложенного списка организмов, составьте «этажи» леса

Работа в малых группахЗадание 1    Приведите доказательства правильности или ошибочности трактовки пословицей экологических закономерностей

Слайд 11Задание на дом
Изучить § 15
Задание 1, 2

по вариантам к § 15

Задание на дом   Изучить § 15 Задание 1, 2 по вариантам к § 15

Слайд 12 Рефлексия
Закончите предложения.

1.Самым интересным для меня было …
2. Мне понравилось…
3.

Я бы хотел …
4. Я себя чувствовал на уроке…
5. Мне

было …

РефлексияЗакончите предложения.1.Самым интересным для меня было …2. Мне понравилось…3. Я бы хотел …4. Я себя чувствовал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика