Разделы презентаций


Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Содержание

Решение задачБез пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.
Урок биологии
8 класс
Л.К.Юшкова
МОУ "Ленская

СОШ"

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.Урок биологии8 классЛ.К.ЮшковаМОУ

Слайд 2Решение задач
Без пищи и воды животное и человек могут жить

несколько дней, а без воздуха никто не может жить дольше

10 минут.
- Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может?
- В чём заключается функция органов дыхания?

МОУ "Ленская СОШ"

Решение задачБез пищи и воды животное и человек могут жить несколько дней, а без воздуха никто не

Слайд 32. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в

лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с воздухом эта молекула

от ноздрей до лёгких. Из перечня органов тела человека (правая колонка) выберите все части воздухоносного пути и назовите их линиями. Проверьте свой ответ.

МОУ "Ленская СОШ"

Решение задач


2. Представьте себе молекулу атмосферного кислорода, проникающую при вдохе в лёгкие. Проследите мысленно, какой путь пройдёт с

Слайд 4Решение задач
В) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните

и расскажите, у каких животных впервые появились органы дыхания? Какие

эволюционные изменения произошли в дыхательных системах позвоночных животных?

МОУ "Ленская СОШ"

Решение задачВ) Используя знания, полученные при изучении курса «Зоология», вспомните и расскажите, у каких животных впервые появились

Слайд 5Эволюция органов дыхания
Дыхательная
система
насекомых
МОУ "Ленская СОШ"

Эволюция органов дыханияДыхательная система насекомыхМОУ

Слайд 6Жабры рыб
МОУ "Ленская СОШ"
Эволюция органов дыхания

Жабры рыбМОУ

Слайд 7Дыхательная система земноводных
МОУ "Ленская СОШ"
Эволюция органов дыхания

Дыхательная система земноводныхМОУ

Слайд 8Дыхательная
система
птиц
МОУ "Ленская СОШ"
Эволюция органов дыхания

Дыхательная система птицМОУ

Слайд 9Цель урока:
Узнать о строении дыхательных путей
в связи с выполняемыми


функциями
МОУ "Ленская СОШ"
«Пока дышу – надеюсь» (Dum spiro, spero) –

римский поэт Овидий.
Цель урока:Узнать о строении дыхательных путей в связи с выполняемыми функциямиМОУ

Слайд 10«Пока дышу, надеюсь» Овидий.
Виды дыхания
Легочное

Тканевое
(внешнее) (клеточное)

МОУ "Ленская СОШ"

совокупность процессов, обеспечивающих поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа.

использование кислорода клетками и тканями для окисления органических веществ с выделением энергии, необходимой для жизнедеятельности клеток.

«Пока дышу, надеюсь» Овидий.Виды дыхания  Легочное

Слайд 11Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания.
Запишите в тетрадь.
Составьте

схему в тетради «Органы дыхательной системы».

МОУ "Ленская СОШ"
Функции дыхания

Просмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь.Составьте схему в тетради «Органы дыхательной системы».МОУ

Слайд 12 «Без носа человек – черт знает что – птица не

птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни

за окошко!…» Н.В. Гоголь

А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Ведь у его предков – человекообразных обезьян – его не было! Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент.

МОУ "Ленская СОШ"

«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто

Слайд 13Органы дыхательной системы
Итак, какую функцию играет нос?
Какие особенности строения

носа помогают справиться ему с данной функцией?
МОУ "Ленская СОШ"

Органы дыхательной системыИтак, какую функцию играет нос? Какие особенности строения носа помогают справиться ему с данной функцией?МОУ

Слайд 14Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены

между собой связками и мышцами. Здесь расположены голосовые связки, вибрация

которых при прохождении воздуха вызывает образование звуков.

МОУ "Ленская СОШ"

Органы дыхательной системы

Через носоглотку воздух поступает в гортань, образованную хрящами, которые соединены между собой связками и мышцами. Здесь расположены

Слайд 15Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14

см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не позволяют задерживаться воздуху

при любых движениях шеи.
Длина трахеи примерно15 см.
Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь
полведра пыли.

МОУ "Ленская СОШ"

Органы дыхательной системы

Далее воздух поступает в трахею, имеющую форму трубки длиной 10–14 см. Хрящевые кольца, составляющие её стенки, не

Слайд 16Органы дыхательной системы
Трахея разделяется на два бронха, которые входят в

правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся на бронхиолы и

заканчиваются лёгочными пузырьками (альвеолами). Бронхиолы и альвеолы образуют два лёгких. В лёгких насчитывается более 300 миллионов альвеол. Бронхи и альвеолы.

МОУ "Ленская СОШ"

Органы дыхательной системыТрахея разделяется на два бронха, которые входят в правое и левое лёгкие. Здесь они ветвятся

Слайд 17Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости.

Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолы
МОУ "Ленская СОШ"
Органы дыхательной системы

Легкие - основные органы дыхательной системы, находящиеся в грудной полости. Обеспечивают правильный газообмен крови через альвеолыМОУ

Слайд 18Назовите органы дыхательной системы:
МОУ "Ленская СОШ"

Назовите органы дыхательной системы:МОУ

Слайд 19Общие выводы:
1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления

окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия, необходимая для поддержания

жизнедеятельности организма, и выведения углекислого газа.
2. По способу снабжения тканей организма кислородом различают кожное, трахейное, жаберное и лёгочное дыхание.

МОУ "Ленская СОШ"

Общие выводы:1. Дыхание – процесс обеспечения клеток организма кислородом, осуществления окислительно-воссатновительных реакций, в результате которых выделяется энергия,

Слайд 20Общие выводы:
3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая

полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.
4. В носовой полости

воздух очищается, обеззараживается, увлажняется и согревается, в лёгких происходит газообмен.
5. Гортань является не только органом проведения воздуха, она участвует в голосообразовании.

МОУ "Ленская СОШ"

Общие выводы:3. Дыхательная система человека состоит из воздухоносных путей (носовая полость, глотка, гортань, трахея, бронхи) и лёгких.4.

Слайд 21Повторим?
Выполните задания на соответствие.
МОУ "Ленская СОШ"

Повторим?Выполните задания на соответствие.МОУ

Слайд 22Домашнее задание:
С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения

на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха. Заполни таблицу:

МОУ "Ленская

СОШ"
Домашнее задание:С. 138 – 141., приготовить сообщения: о влиянии табакокурения на органы дыхания, о чистоте окружающего воздуха.

Слайд 23Дыхательная система
МОУ "Ленская СОШ"
Лёгкие (газообмен)_
Воздухоносные
пути
пищевод
трахея
глотка
кровь
гортань
носоглотка
артерии
желудок
носовая полость
сердце
бронхи
кишечник
печень


Дыхательная системаМОУ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика