Разделы презентаций


Экологические факторы. Антропогенное воздействие на экосистемы

Содержание

1.Побуждение познавательной активности, критического мышления. 2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации городаЦель урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационный открытый урок
Презентация урока по теме:
«Экологические факторы»

9 класс
Учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 2

«Спектр» с углубленным изучением отдельных предметов
города Бердска Новосибирской области
Бахарева Марина Алексеевна
Инновационный открытый урокПрезентация урока по теме:   «Экологические факторы» 9 классУчитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ

Слайд 21.Побуждение познавательной активности, критического мышления.
2. Вовлечение школьников в

продуктивное общение по улучшению экологической ситуации города
Цель урока:

1.Побуждение познавательной активности, критического мышления.  2. Вовлечение школьников в продуктивное общение по улучшению экологической ситуации городаЦель

Слайд 3Задачи
Расширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на

экосистемы;
Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем на планете;
Продолжить формирование

умений анализа ситуации, прогнозирования и навыков исследовательской деятельности;
Продолжить формирование умений учащихся работать со справочной литературой;
Способствовать формированию культуры рационального природопользования;
ЗадачиРасширить знания учащихся об экологических факторах и их влиянии на экосистемы;Выявить причины и источники нарушения стабильности экосистем

Слайд 4 Дать понятия:

экология

экологические факторы:
абиотический, биотический

экосистема



Вопросы для контроля знаний

Дать понятия:            экология

Слайд 5После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока

После демонстрации ряда фотографий, учащимся предлагается сформулировать тему урока

Слайд 9 Тема урока
Антропогенный фактор и его
влияние на экосистемы

Тема урока Антропогенный фактор и еговлияние на экосистемы

Слайд 10 Выступления учащихся: 1. Конвенция

ООН об охране всемирного культурного природного наследия (1972) Конвенция ЮНЕСКО об

охране нематериального культурного наследия (2003) 2. Хартия Земли (2000)

3. 18 мая в Санкт-Петербурге начал свою работу пятый международный экологический конгресс, созванный содействовать формированию международной системы экологической безопасности.

Выступления учащихся: 1. Конвенция ООН об охране всемирного культурного

Слайд 11Презентация работ учащихся по теме урока

Презентация работ учащихся по теме урока

Слайд 12 Экологические проблемы города Бердска работу выполнил ученик 9 В класса Оноприенко Константин

Экологические проблемы города Бердска  работу выполнил ученик 9 В класса Оноприенко Константин

Слайд 13Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос

— слово, учение), наука об отношениях живых организмов и образуемых

ими сообществ между собой и с окружающей средой.

Город — это искусственно созданная экосистема, населённый пункт, жители которого заняты, как правило, вне сельского хозяйства.
Экология (от греч. oikos — дом, жилище, местопребывание и логос — слово, учение), наука об отношениях живых

Слайд 14Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших

территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с образованием антропогенных ландшафтов,

далеких от состояния экологического равновесия.
Экологические проблемы городов связаны с чрезмерной концентрацией на сравнительно небольших территориях населения, транспорта и промышленных предприятий, с

Слайд 15
Загрязнение водного бассейна

Загрязнение воздушного бассейна

Угнетение растительного горизонта

Городские отходы

Шумовое загрязнение
Общие экологические

проблемы городов мира

Загрязнение водного бассейнаЗагрязнение воздушного бассейнаУгнетение растительного горизонтаГородские отходы	Шумовое загрязнениеОбщие экологические проблемы городов мира

Слайд 16Бердск

Бердск

Слайд 17 Население с 1960-х годов выросло почти в два

раза и сегодня составляет 97 288 человек.

Население с 1960-х годов выросло почти в два раза и сегодня составляет 97 288 человек.

Слайд 18Бердск. Загрязнение воздушного бассейна
Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской области
автомобильный

транспорт
предприятия теплоэнергетики
коммунальные котельные
низкие источники выбросов частного сектора


Бердск. Загрязнение воздушного бассейна Основные источники загрязнения воздуха для Новосибирской областиавтомобильный транспорт предприятия теплоэнергетики коммунальные котельные низкие

Слайд 19Проблема отходов Свалка – это мина замедленного действия
200 тонн мусора ежегодно

вывозится на полигон




Проблема отходов Свалка – это мина замедленного действия 200 тонн мусора ежегодно вывозится на полигон

Слайд 20Угнетение растительного покрова
Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ

сохранились редкие виды растений и животных…

Угнетение растительного покрова Бердские леса по-прежнему уникальное природное образование, где ЕЩЁ сохранились редкие виды растений и животных…

Слайд 21Вырубка лесов в Новом посёлке
Вырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены

тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост и верхний почвенный

слой, защищающий корни сосен.
Вырубка лесов в Новом посёлкеВырублены десятки здоровых крепких сосен, изъезжены тяжелой техникой все лесные дорожки, поврежден подрост

Слайд 22Загрязнение водного бассейна
Основные проблемы водных ресурсов:

Питьевая вода

Канализация



Размывание
берега

Загрязнение водного бассейна Основные проблемы водных ресурсов: Питьевая вода  Канализация   Размывание берега

Слайд 23Загрязнение водного бассейна

Загрязнение водного бассейна

Слайд 24Типы городских канализаций:

Центральная

Ливнёвая
Загрязнение водного бассейна

Типы городских канализаций:ЦентральнаяЛивнёваяЗагрязнение водного бассейна

Слайд 25За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении

500 км отступила на расстояние от 20 до 200 метров


Обское водохранилище - крупный водоём, так что здесь происходит постоянный процесс самоочищения

Загрязнение водного бассейна

За 40 лет эксплуатации береговая линия Новосибирского водохранилища на протяжении 500 км отступила на расстояние от 20

Слайд 26Вымирание рыбы
Большая часть рыбы Обского водохранилища
и рек, в него впадающих

и вытекающих из
него, в этом году вымрет.
Очень низкий уровня воды,

из-за малого количества осадков, в том числе и на Алтае, который «питает» наши реки
Основная часть рыбы не успела войти в русло Оби и Берди, и сейчас задыхаются в «малой воде» из-за нехватки
кислорода. Рыба
не сможет прийти к
нерестовым местам, так
как они в этом году
оказались на суше.

Вымирание рыбыБольшая часть рыбы Обского водохранилищаи рек, в него впадающих и вытекающих изнего, в этом году вымрет.Очень

Слайд 27Заключение
Состояние атмосферы города пока не вызывает опасений
Водные ресурсы же находятся

в плачевном состоянии
Необходимо строительство мусороперерабатывающего завода
Необходимо проведение мероприятий по озеленению

города


ЗаключениеСостояние атмосферы города пока не вызывает опасенийВодные ресурсы же находятся в плачевном состоянииНеобходимо строительство мусороперерабатывающего заводаНеобходимо проведение

Слайд 28 Выполнили

Ученицы 9 класса «В»
Плоских Алина и Рябова Алёна

у
Определение

стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса».
Выполнили           Ученицы 9 класса «В»Плоских Алина

Слайд 29Природная охраняемая территория
Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы

и литосферы, полностью или частично, постоянно или временно исключенный людьми

из интенсивного хозяйственного оборота и предназначенный для сохранения экологического равновесия, поддержания среды жизни человечества и его здоровья, охраны природных ресурсов, ценных естественных и искусственных объектов и явлений, имеющих историческое, хозяйственное или эстетическое значение.
Природная охраняемая территория Это участок биосферы с соответствующими слоями атмосферы и литосферы, полностью или частично, постоянно или

Слайд 30Цели создания памятников природы
сохранение естественных природных комплексов;
сохранение и усиление средообразующих,

водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса;
охрана редких, исчезающих и

интродуцированных видов флоры;
охрана растительного и животного мира, поддерживающих гидрологический режим целостности экосистемы истока реки;
сохранение эстетической ценности естественных природных комплексов;
сохранение условий для проведения научно-познавательных экскурсий;
экологическое воспитание населения.

Цели создания памятников природысохранение естественных природных комплексов;сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических и оздоровительных функций леса;охрана

Слайд 31Задачи создания памятников природы
поддержание целостности экосистемы;
предотвращение дальнейшей деградации экосистемы;
сохранение растительного

и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия всех элементов ландшафтов,

свойственных Новосибирской области;
сохранение редких видов животных и растений, в том числе занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Новосибирской области;
обеспечение экологического воспитания,
образования и просвещения,
обеспечение населения экологической
информацией;
проведение учебно-педагогической
и научно-просветительской работы.

Задачи создания памятников природыподдержание целостности экосистемы;предотвращение дальнейшей деградации экосистемы;сохранение растительного и животного мира, представляющего природную модель биоразнообразия

Слайд 32Памятники природы
Уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом

смысле участки Земли.
На территории города Бердска находится

один памятник природы регионального значения «Бердкая дача» и один местного значения
«Бердская коса».Решение об организации особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк Бердская коса» было вынесено Главой МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЕРДСКА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19.01.2009 года


Памятники природыУникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом смысле участки Земли.   На территории

Слайд 33Экологическое обоснование выбора территории
Цель образования особо охраняемой природной территории местного

значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение фрагмента реликтового ленточного

соснового бора, включающего комбинации лесных и прибрежных экосистем и некоторое число редких видов растений и животных.
На территории памятника выявлено127 видов растений, в том числе 3 краснокнижных,55 видов птиц,17 видов млекопитающих,4 вида земноводных,2 пресмыкающих,210 беспозвоночных. Основной объект охраняемой природной территории- своеобразный комплекс фрагментов лесных экосистем, а также занесённые в красную книгу 4 вида птиц,4 вида насекомых,3 вида растений.
Уникальная природная зона, где мягкий климатический целебный воздух, который благоприятствует оздоровительному и семейному отдыху.
Экологическое обоснование выбора территорииЦель образования особо охраняемой природной территории местного значения «Городской парк «Бердская коса» ,- сохранение

Слайд 34 Цели и задачи
Цель

работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы местного значения «Бердская

коса»
Задачи:
Ориентировочная оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса»
Определение стадии деградации лесной экосистемы под влиянием антропогенного фактора на территории памятника природы местного значения «Бердская коса»
Цели и задачиЦель работы: оценка экологического состояния экосистемы памятника природы

Слайд 35Географические положение
Особо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская

коса» с северной и восточной стороны граничит с Новосибирским водохранилищем,

с южной – с Бердским заливом. С западной стороны – с землями городских лесов г. Бердска.

Географические положениеОсобо охраняемая природная территория местного значения «Городской парк «Бердская коса» с северной и восточной стороны граничит

Слайд 36Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L.
Дерево высотой 20-40 м

и диаметром ствола до 1 м с высоко поднятой, сквозистой,

конусовидной, а затем округлой широкой кроной с горизонтально расположенными в мутовках ветвями.
Сосна обыкновенная — Pinus silvestris L. Дерево высотой 20-40 м и диаметром ствола до 1 м с

Слайд 37 Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall.
Дерево до 25

м высотой с красивой
кроной и тонкими,
свисающими ветвями.

Вяз гладкий, или обыкновенный — U. laevis Pall.Дерево до 25 м высотой с красивой кроной и

Слайд 38 Тополь бальзамический — Р. balsamifera L.
Крупное дерево до 20-25 м

высотой,
с раскидистой, широкой,
яйцевидной кроной.
Довольно морозоустойчив и газоустойчив,
выносит

полутень.
Тополь бальзамический — Р. balsamifera L.Крупное дерево до 20-25 м высотой, с

Слайд 39 Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В.

pendula Roth
Дерево до 20 м высотой, с ажурной,
неправильной кроной

и гладкой,
белой, отслаивающейся корой.
Распространена по всей европейской
части России и за Уралом до реки Обь
Одна из самых популярных берёз без
которой не обходится озеленение в
России. Растёт быстро,
морозоустойчива, нетребовательна
к почве, очень светолюбива и
засухоустойчива.


Береза бородавчатая или повислая — В. verrucosa Ehrh. = В. pendula RothДерево до 20 м высотой,

Слайд 40  Карагана древовидная, или "желтая акация" — Caragana arborescens
Семейство Бобовые

Довольно крупный кустарник прямостоячими ветвями, достигающий в высоту 2,5

– 4 м (редко до 7 м).
Часто выращивается как декоративное растение
   Карагана древовидная, или

Слайд 41 Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. =

М. pallasiana
Небольшое дерево 5-10 м высотой, с округлой, густой кроной

и голыми, тонкими побегами.
Растёт медленно. Очень морозостойка
засухоустойчива и нетребоватльна к почве.
хорошо переносит стрижку. Является
лучшим подвоем в северном плодоводстве.
Декоративна в период цветения
когда обильно покрывается бело-розовыми
цветками.




Яблоня ягодная, или сибирская — М. baccata (L.) Borkh. = М. pallasianaНебольшое дерево 5-10 м высотой,

Слайд 42Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster.
Семейство Бобовые
Многолетнее травянистое растение

высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями, в нижней части

безлистными.
Цветёт в середине лета.Распространён
в Арктике, в европейской части России,
в Западной и Восточной Сибири, на
Дальнем Востоке, в Средней Азии


Клевер люпиновый — Trifolium lupinaster.Семейство Бобовые  Многолетнее травянистое растение высотой 15-50 см с простыми прямостоячими стеблями,

Слайд 43Методика
Работа поводилась в период с 8 по 18 августа 2011

года на территории памятника природы городского значения «Бердская коса». На

основе особенностей компонентов природного комплекса (рельеф, характеристика почв, увлажнение), взятых из литературных источников, была дана оценка экологического состояния лесов экосистемы «Бердская коса». Полученные данные были сопоставлены с табличными (по Н.К. Максутовой). Из литературных источников были проанализированы основные характеристики реакреационной деградации лесных экосистем.
МетодикаРабота поводилась в период с 8 по 18 августа 2011 года на территории памятника природы городского значения

Слайд 44Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям

(по Н.К. Максутовой)
Устойчивость лесов к рекреационным воздействиям

Слайд 45Оценка состояния лесов

(по Н.К. Максутовой)
Оценка состояния лесов

Слайд 47Результаты и выводы
Лес используется для рекреационных целей. Растительный покров

расположен неравномерно и распадается на группы. Они ограничены тропами, дорогами,

вытоптанными участками, которые занимают до трети общей площади. Травяно-кустарничковый и мохово-лишайниковый ярусы изменены вне троп и дорог, там появляются луговые и сорные виды. Подрост редок и встречается лишь местами. Имеются механические повреждения деревьев, подлеска и подроста, разорены гнезда птиц и муравейники
Предварительная оценка состояния леса позволяет отнести его к лесам, имеющим среднеизмененное экологическое состояние.
Результаты и выводы Лес используется для рекреационных целей. Растительный покров расположен неравномерно и распадается на группы. Они

Слайд 52Берегите

Берегите

Слайд 53уникальный

уникальный

Слайд 54памятник

памятник

Слайд 55природы!

природы!

Слайд 56 Выводы по теме

урока

Выводы по теме урока

Слайд 57Влияние человека на экосистему
Отрицательное
Изменение среды обитания организмов
Уничтожение отдельных видов

растений и животных
Положительное
Разработка технологий рационального
природопользования
Создание особо охраняемых территорий

Влияние человека на экосистемуОтрицательноеИзменение среды обитания организмов Уничтожение отдельных видов растений и животныхПоложительноеРазработка технологий рационального природопользованияСоздание особо

Слайд 58 Учащимся предложено составить по теме урока свой вариант экологической хартии



Учащимся предложено составить по теме урока свой вариант экологической хартии

Слайд 59НАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРТИЯ

Мы, учащиеся 9 В, понимая, что
- биологическое разнообразие

России – наше общее богатство, это достояние России, охранять его – дело совести каждого из нас;
решили договориться:
- бережно относиться к святым природным местам разных народов России (деревьям, родникам, горам и т.д) животным и растениям, потому что …;
- стараться давать старым вещам вторую жизнь , потому что …
- не покупать лишние полиэтиленовые пакеты, потому что …
- не поджигать мусор, потому что …
- экономить электричество, выключая ненужные электроприборы и обесточивая их, потому что …
- в борьбе с насекомыми, грызунами пользоваться не отравляющими, а отпугивающими веществами, поддерживать чистоту в своем окружении, потому что …
- не уничтожать живое бессмысленно, просто ради своего удовольствия или сверх потребности для жизни, потому что …
- экономить бумагу, потому что…
- закрывать краны, когда вода нам не нужна, потому что ...
Этими совместными действиями мы внесем вклад в сохранение планеты Земля ради нашего общего будущего.
НАША ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРТИЯ         Мы, учащиеся 9 В, понимая, что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика