Слайд 1Презентация на тему:”Экологические факторы и их влияние на живые организмы”
К
уроку биологии в 5 классе.
ГАОУ “Брянская кадетская школа”
Учитель биологии: Пахтыбаева
Лилия Федоровна.
Слайд 11Небо светло-голубое.
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Цветы,деревья и
трава,
Горы,воздух и листва,
Птицы,звери и леса,
Гром,туманы и роса,
Человек и время года-это
…
Слайд 14Задания для 1 группы:
Прочитать текст учебника на стр.91-92”В чем заключается
воздействие экологических факторов’’
2.Объяснить,какое значение для живых организмов имеют факторы неживой
природы: солнечный свет,температура,вода и воздух .
Слайд 16Задания для 2 группы
1.Прочитать текст учебника на стр.92 “Живые организмы’’.
2.Отгадать
загадки и объяснить о каком виде взаимоотношений между живыми организмами
идет речь.
Слайд 171.Стой,плотва и караси!
И пощады не проси:
Я-хозяйка здесь в пруду,
На охоту
я иду .
2.Кровь попить у детворы
Любят летом комары,
Потому,что кровососы-
Надоеды-пискуны.
Подберезовик-подосиновик-опята
Аксарь-Укащ
Слайд 193.Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Два организма
взаимополезны,
Связаны вместе ну просто железно.
Жить в одиночку? Огромный вопрос.
Такое сожительство
есть симбиоз.
Слайд 20В сенокос горька,
А в мороз сладка .
Что за ягодка?
Слайд 22Задания для 3 группы
1.Прочитать текст учебника на стр.92”Живые организмы”
2.Рассмотреть картинки
и определить,о каком влиянии человека идет речь
Слайд 38Домашнее задание:
1.Прочитать и пересказать текст параграфа стр.89-92
2.Описать и пояснить
рис.61 на стр.91