Разделы презентаций


Электронный задачник по генетике Часть 2

Содержание

Электронный задачник Часть 2Составитель:Галковская И.И.Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинский район Волгоградская область

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Электронный задачник по генетике
Автор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии

МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская область

Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика»
http:/рedsovet.su.

Электронный задачник по генетикеАвтор работы: Галковская Ирина Ивановна учитель биологии МОУ Петровская СОШ Урюпинский район Волгоградская областьКонкурс

Слайд 2Электронный задачник Часть 2
Составитель:
Галковская И.И.
Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя
общеобразовательная

школа Урюпинский район Волгоградская область


Электронный  задачник  Часть 2Составитель:Галковская И.И.Муниципальное образовательное учреждение Петровская средняя общеобразовательная школа Урюпинский район Волгоградская область

Слайд 3Содержание (дигибридное скрещивание)
Задачи с ответами
Задача 2.1
Задача

2.2
Задача2.3
Задача 2.4
Задача 2.5
Задачи в

рисунках
Задача 2.6
Задача 2.7
Задача 2.8
Задача 2.9
Задача 2.10
Задачи разного содержания:


2.11

2.12

2.13

2.14

2.15

Содержание  (дигибридное скрещивание)Задачи с ответами  Задача 2.1  Задача 2.2  Задача2.3  Задача 2.4

Слайд 4Задача 2.1
Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой,

у которой были белые шаровидные плоды. Все гибриды от этого

скрещивания имели белую окраску и дисковидные плоды. Какие признаки доминируют? Каковы генотипы родителей и потомства?

Задача2.1

Задача 2.1Тыкву, имеющую желтые плоды дисковидной формы, скрестили с тыквой, у которой были белые шаровидные плоды. Все

Слайд 5Задача 2.2
У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок –

доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от

скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

Задача 2.2

Задача 2.2 У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое

Слайд 6Задача 2.3
Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость

– над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся в разных парах

хромосом. Какими признаками будут обладать гибриды, полученные от скрещивания гетерозиготных по обоим признакам родителей? Каков фенотип родительских особей?

Задача 2.3

Задача 2.3Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, а раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков находятся

Слайд 7Задача 2.4
При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой

курицей все потомство оказалось черным и хохлатым. Определите генотипы родителей

и потомства. Какие признаки являются доминантными? Какой процент бурых без хохла цыплят получится в результате скрещивания между собой гибридов первого поколения?

Задача 2.4

Задача 2.4При скрещивании черного петуха без хохла с бурой хохлатой курицей все потомство оказалось черным и хохлатым.

Слайд 8Задача 2.5
Глаукома(заболевание глаз) имеет две формы: одна форма определяется доминантным

геном, а другая – рецессивным. Гены расположены в разных хромосомах.

Какова вероятность рождения больного ребенка в семье: а)где оба супруга страдают разными формами глаукомы и гомозиготны по обеим парам генов; в) где оба супруга гетерозигоны по обеим парам генов?

Задача 2.5

Задача 2.5Глаукома(заболевание глаз) имеет две формы: одна форма определяется доминантным геном, а другая – рецессивным. Гены расположены

Слайд 9Задача 2.6
1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая,

шаровидная или грушевидная)доминируют?
Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго

поколений?

Р:

Х

Х

F1:

F2:

100%

58% 17% 19% 6%

Задача 2.6

Задача 2.61.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют?Каковы генотипы родителей и гибридов

Слайд 10Задача 2.7
1.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая,

шаровидная или грушевидная)доминируют?
Каковы генотипы родителей и гибридов первого и второго

поколений?

Р:

Х

Х

F1:

F2:

50%

75%

Х

50%

25%

Задача 2.7

Задача 2.71.Какие признаки окраски и формы плода томата(красная или желтая, шаровидная или грушевидная)доминируют?Каковы генотипы родителей и гибридов

Слайд 11Задача 2.8
Какие признаки – темная или белая, гладкая или мохнатая

шерсть доминируют?
Каковы генотипы родителей и потомства?
Р:
Х
F1:
F2:
100%
6%
Задача 2.8

Задача 2.8Какие признаки – темная или белая, гладкая или мохнатая шерсть доминируют?Каковы генотипы родителей и потомства?Р:ХF1:F2:100%6%Задача 2.8

Слайд 12Задача 2.9
Каковы генотипы родительских растений гороха и гибридов первого поколения,

если желтая окраска семян доминирует над зеленой ,а морщинистые семена

- рецессивный признак?
Почему уже в первом поколении произошло расщепление признаков?
Напиши схемы скрещивания.







Р:

Х

F1:

25% 25% 25% 25%

Задача 2.9

Задача 2.9Каковы генотипы родительских растений гороха и гибридов первого поколения, если желтая окраска семян доминирует над зеленой

Слайд 13Задача 2.10
Составьте задачу, используя рисунок.
Составьте схемы скрещивания.
Задача 2.10

Задача 2.10Составьте задачу, используя рисунок.Составьте схемы скрещивания.Задача 2.10

Слайд 14Задача 2.11
У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной,

а подбородок с треугольной ямкой (В) - над гладким подбородком.

У мужчины - несвободная мочка уха и подбородок с треугольной ямкой, а у женщины – свободная мочка уха и гладкий подбородок. У них родился сын с несвободной мочкой уха и гладким подбородком.
a) Сколько типов гамет образуется у мужчины?
b) Сколько разных фенотипов может быть у детей в этой семье?
c) Сколько разных генотипов может быть у детей в этой семье?

Задача 2.11

Задача 2.11У человека свободная мочка уха (А) доминирует над несвободной, а подбородок с треугольной ямкой (В) -

Слайд 15Задача 2.12
Мохнатую белую морскую свинку, гетерозиготную по первому признаку, скрестили

с таким же самцом. Определите численное соотношение расщепления потомства по

генотипу и фенотипу.

Задача2.12

Задача 2.12Мохнатую белую морскую свинку, гетерозиготную по первому признаку, скрестили с таким же самцом. Определите численное соотношение

Слайд 16Задача 2.13
У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением,

а карий цвет глаз - над голубым. Какое потомство можно

ожидать от брака близорукого кареглазого мужчины с голубоглазой женщиной с нормальным зрением? Определите все возможные генотипы родителей и потомства.

Задача 2.13

Задача 2.13У человека некоторые формы близорукости доминируют над нормальным зрением, а карий цвет глаз - над голубым.

Слайд 17Задача 2.14
Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются, как

доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в разных парах хромосом.

Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготы по этим парам генов?

Задача2.14

Задача 2.14Полидактилия (многопалость) и отсутствие малых коренных зубов передаются, как доминантные признаки. Гены этих признаков находятся в

Слайд 18Задача 2.15
У томатов круглые плоды (А) доминируют над грушевидными, а

краснаяокраска плодов (В) - над желтой. Растения с круглыми красными

плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растенияпринесли круглые красные плоды.
a) Какими цифрами отмечены ниже генотипы родителей?
b) Какими цифрами отмечены ниже генотипы гибридов?
c) Сколько типов гамет образует гибридное растение?
d) Какое расщепление по фенотипу должно быть в потомстве, если растение с грушевидными желтыми плодами скрестить с дигетерозиготным (по этим признакам) растением?

Задача2.15

Задача 2.15У томатов круглые плоды (А) доминируют над грушевидными, а краснаяокраска плодов (В) - над желтой. Растения

Слайд 19Ответы:

Ответы:

Слайд 20Задача 2.1
Р:ААВВ, аавв; потомство АаВв;
белая окраска и дисковидная форма

доминируют
Р:ааВВ,ААвв; потомство АаВв; белая окраска и
Дисковидная форма доминируют.

Задача 2.1Р:ААВВ, аавв; потомство АаВв; белая окраска и дисковидная форма доминируютР:ааВВ,ААвв; потомство АаВв; белая окраска иДисковидная форма

Слайд 21Задача 2.2
1) 25% серых, без щетинок;

25% серых, со щетинками;
25% желтых, со

щетинками;
25% желтых, без щетинок.

50% серые, со щетинками;
25% серые без щетинок;
25% желтых без щетинок.

50% серых без щетинок;
50% желтых со щетинками.

Задача 2.21)  25% серых, без щетинок;    25% серых, со щетинками;

Слайд 22Задача 2.3
1)Р - гигантские раннеспелые;
9 норм.раннесп., 3 норм.позднесп., 3гигант.раннесп.,
1

гигант.позднесп.;
2) Р – норамльные раннеспелые;
9 норм.раннесп., 3 норм.позднесп., 3гигант.раннесп.,
1 гигант.позднесп.;

3)Р

– нормальные позднеспелые;
9 гигант.раннесп., 3гигантск. позднесп.,
3 нормальн. раннесп., 1 норм. позднесп.;
Задача 2.31)Р - гигантские раннеспелые; 9 норм.раннесп., 3 норм.позднесп., 3гигант.раннесп.,1 гигант.позднесп.;2) Р – норамльные раннеспелые;9 норм.раннесп., 3

Слайд 23Задача 2.4
1) доминантные: черный цвет и наличие хохла; бурых без

хохла цыплят 6%; генотипы Р – ааВВ, ААвв; первого поколения

– АаВв.



2)Доминантные: бурый цвет и отсутствие хохла;
бурых без хохла цыплят – 75%; генотипы Р – ААВВ, аавв;
первого поколения – 25% черных без хохла;
25% черных с хохлом; 25% бурых с хохлом;
25% черных без хохла.


Задача 2.41) доминантные: черный цвет и наличие хохла; бурых без хохла цыплят 6%; генотипы Р – ааВВ,

Слайд 24Задача 2.5
а) 50% больных детей; в)19% больных детей.


а)100% больных

детей; в) 81% больных детей.



а)75% больных детей; в) 25%

больных детей.
Задача 2.5а) 50% больных детей; в)19% больных детей. а)100% больных детей; в) 81% больных детей.а)75% больных детей;

Слайд 25Молодец!

Молодец!

Слайд 26Подумай!
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Подумай!2.12.22.32.42.5

Слайд 27Неправильно!
2.1
2.2
2.3
2.5

Неправильно!2.12.22.32.5

Слайд 28Источники текстов задач:
Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: Пособие

для учителей биологии/Р.А.Петросова,Н.Н.Пилипенко,А.В.Теремов.Под ред.А.И.Никишова. – М.:»РАУБ – Цитадель».Мн.:ООО»Белфарпост»,1997.
Муртазин Г.М.Задачи и

упражнения по общей биологии:пособие для учителей. – М.:Просвещение,1981.
Биология.10 класс:поурочные планы по учебнику Д.К. Беляева,П.М.Бородина,Н.Н.Воронцова 2 часть/авт.сост.А.Ю.Гаврилова.-Волгоград:Учитель,2006г


Источники текстов задач:Петросова Р.А. Дидактический материал по общей биологии: Пособие для учителей биологии/Р.А.Петросова,Н.Н.Пилипенко,А.В.Теремов.Под ред.А.И.Никишова. – М.:»РАУБ –

Слайд 29Список источников иллюстраций
www.babyblog.ru-тыква- дисковидная
http://likonsta.ucoz.ru – белая тыква
http://www.savepics.net –кролик черный
http://mego-oboi.ru –

белый кролик
http://www.zootorg.com – черный кролик
http://brilliantcavy.ucoz.ru – кролик
http://www.fermer.ru- черный петух
http://pda.compulenta.ru –

дрозофила
http://eco - farmstead.com – курица
http://www.solnsad.ru – помидоры желтые
http://vseproogord.ru – помидоры красные
http://www.pl.al-biz.info – помидоры красные

Список источников иллюстрацийwww.babyblog.ru-тыква- дисковиднаяhttp://likonsta.ucoz.ru – белая тыкваhttp://www.savepics.net –кролик черныйhttp://mego-oboi.ru – белый кроликhttp://www.zootorg.com – черный кроликhttp://brilliantcavy.ucoz.ru – кроликhttp://www.fermer.ru-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика