они созревают, и в такое время они появляются в различных
местах, подобно тому как фиалки весной произрастают всюду, где светит солнце.И.Белье
Лагутенко Ольга Игоревна - методист Эколого-биологического Центра ДДТ Приморского района Санкт-Петербурга, закончила биолого-почвенный факультет ЛГУ по специальности "биология". Занимается разработкой системы непрерывного экологического образования от дошкольного до старшего школьного возраста. Являясь автором программы "Полевая экология", со своими воспитанниками занимается изучением природы Юнтоловского заказника. В 1999 году стала победителем городского конкурса педагогического мастерства в номинации "Учитель года". Награждена премией мэра и знаком "За гуманизацию петербургской школы".
Область профессиональных интересов:
Детский минизоопарк на базе Дома детского творчества с целью экологического образования и просвещения детей.
Разработка программ по экологическому образованию детей в системе доп. образования
Разработка экскурсий в природу
Занимательная биология и экология
Экологические праздники и командные игры для всех возрастных групп
Исследовательская работа школьников в области биологии и экологии
Фотография природных объектов
Особенности работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию и просвещению.
Повышение квалификации педагогов естественнонаучного профиля.
Вариативная часть
Практикум
Экскурсии
Дидактическая копилка
Сценарии организации учебно-познавательной деятельности учащихся
Содержание учебного материала:
Задаем вопросы природе.
О чем рассказывает солнечный луч.
Объясняем природные явления.
Что известно о свете.
Свет и цвет в природе.
Как растение получает энергию солнечных лучей.
Как увидеть хлорофилл в растении.
Что представляет собой клетка.
Как растение использует энергию солнечных лучей.
Космическая роль зеленых растений на планете.
Ведущая идея:
Биогеохимическая роль живого как проявление единства и целостности в природе
Содержание учебного материала
Горные породы и минералы.
О чем рассказал кусочек мела.
Минералы.
О чем рассказали минералы.
Вода – это минерал?
Выветривание горных пород в природе.
Почва – поверхностный слой земной коры.
Проблемы сохранения почвы.
Химические элементы.
Химические формулы и уравнения.
Биогеохимические превращения в природе.
Содержание учебного материала:
О чем рассказало звездное небо.
Как астрономы изучали космос.
Земля – компонент Солнечной системы.
Наше представление о Вселенной.
Земля- наш Дом.
Глава 3
Физические и химические процессы в природе
24. Определение цены деления шкалы приборов. Практическая работа.
25. Определение массы тела. Определение объема тела. Практическая работа.
26. Ознакомление с физическими свойствами веществ. Практическая работа
27. Знакомство со строением и свойствами сфагновых мхов. Лабораторная работа
28. Получение эфирного масла из душистой герани. Демонстрационный опыт
29. Способы фильтрования. Очистка воды от нерастворимых примесей. Практическая работа.
30. Использование репчатого лука для биотестирования воды. Практическая работа
31. Использование семян гороха для биотестирования воды. Практическая работа
32. Опыты, демонстрирующие необходимость экономии воды
33. Проведение социологического опроса по проблеме рационального использования воды. Практическая работа
34. Изменение объема газа, твердых и жидких тел при нагревании.
35. Диффузия веществ. Домашняя практическая работа
36. Разложение сахара при нагревании. Практическая работа
37. Определение химических элементов по цвету пламени. Практическая работа.
38. Пример использования энергии Солнца. Практическая работа
39. Исследование потребления электроэнергии. Домашняя практическая работа
40. Изучение мощности электробытовых приборов. Практическая домашняя работа
41. Проведение социологического опроса по проблеме энергосбережения. Практическая работа
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть