Разделы презентаций


Эволюция в вопросах и ответах

Содержание

Задание №1. Разминка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г.

Томска

ЭВОЛЮЦИЯ
В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ



Раченкова Наталья Георгиевна, учитель биологии
Пугачева

Лариса Николаевна, учитель биологии
МОУ Заозерная СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №16 г. ТомскаЭВОЛЮЦИЯ В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХРаченкова Наталья Георгиевна,

Слайд 2Задание №1. Разминка

Задание №1. Разминка

Слайд 3Задание №2. Биография
1. Талантливый, невезучий;
2. Боролся, отстаивал, доказывал
3. Создал

первую эволюционную теорию
4. Творец
Трудолюбивый, обстоятельный
Путешествовал, наблюдал, анализировал
Выяснил причины эволюции

живого
4. Гений

1. Эрудит, верующий
2. Описывал, систематизировал, организовывал
3. Создал искусственную систему
4. Трудоголик

Ж.Б.Ламарк

Ч. Дарвин

К. Линней

Задание №2.  Биография1. Талантливый, невезучий;2. Боролся, отстаивал, доказывал3. Создал первую эволюционную теорию4. ТворецТрудолюбивый,  обстоятельныйПутешествовал, наблюдал,

Слайд 4Задание №3. Развитие эволюционных представлений



С

точки зрения каждого из ученых (Линней, Ламарк, Дарвин) объясните механизм

возникновения длинной шеи у жирафа

Задание №3. Развитие эволюционных представлений     С точки зрения каждого из ученых (Линней, Ламарк,

Слайд 5Длинная шея у жирафа появилась в результате:
Внутреннего стремления к прогрессу;
Упражнения

и не упражнения органов и их изменения;
Приобретенные признаки передаются по

наследству

Жираф изначально создан "Творцом" с длинной шеей

У предков жирафа возникли мутации, приведшие к удлинению шеи;
Жирафы с более длинной шеей имели больше возможностей выжить и дать потомство.

Длинная шея у жирафа появилась в результате:Внутреннего стремления к прогрессу;Упражнения и не упражнения органов и их изменения;Приобретенные

Слайд 6Задание №4. Формы естественного отбора
В Сибири преимущественно выживают зайцы

со средними размерами ушных раковин. Уши зайцев, живущих южнее, имеют

большие размеры. Назовите какую форму естественного отбора иллюстрируют эти кадры. Какое значение имеет размер ушных раковин?

Задание №4. Формы естественного отбора В Сибири преимущественно выживают зайцы со средними размерами ушных раковин. Уши зайцев,

Слайд 7Задание №5. Адаптации
Назовите приспособления у Млекопитающих
к сезонным изменениям среды

Задание №5. АдаптацииНазовите приспособления у Млекопитающих к сезонным изменениям среды

Слайд 8Адаптации Млекопитающих к сезонным изменениям среды
Впадают в спячку
Мигрируют в поисках

корма
Запасают корм
Накапливают жир
Меняют и обрастают густым мехом
Сезонные изменения окраски

Адаптации Млекопитающих к сезонным изменениям средыВпадают в спячкуМигрируют в поисках кормаЗапасают кормНакапливают жирМеняют и обрастают густым мехомСезонные

Слайд 9Задание №6. Адаптации к условиям пустыни у опунции обыкновенной






Типичный кактус. Ее грушевидные плоды съедобны.

В странах Средиземноморья ее широко используют как живуюколючую изгородь.


Задание №6. Адаптации к условиям пустыни у опунции обыкновенной     Типичный кактус. Ее грушевидные

Слайд 10Задание №7. Формы адаптаций

Назовите форму адаптации и поясните ее

значение.
1.

Задание №7. Формы адаптаций Назовите форму адаптации и поясните ее значение. 1.

Слайд 15мимикрия
предупреждающая
окраска
покровительственная
окраска
маскировка
приспособительное
поведение

мимикрияпредупреждающая окраскапокровительственная окраскамаскировкаприспособительное поведение

Слайд 16Задание №8. Виды борьбы за существование
Всходами питаются травоядные животные.
Более высокие

растения затеняют, препятствуют распространению семян ветром
Конкуренция одуванчиков друг с другом
Растения

гибнут от сильных морозов и засухи
Растения гибнут от болезней

Задание №8. Виды борьбы за существованиеВсходами питаются травоядные животные.Более высокие растения затеняют, препятствуют распространению семян ветромКонкуренция одуванчиков

Слайд 17Задание №9. Критерии вида

Задание №9. Критерии вида

Слайд 19Задание №10. Макроэволюция
макроэволюция

биологический
прогресс
биологический
регресс
возрастание
приспособленности
организмов к среде

уменьшение
численности
особей в популяции
увеличение
количества подчиненных
систематических групп

сужение ареала

уменьшение числа систематических групп

снижение приспособленности организмов к среде

расширение ареала

увеличение численности особей

Задание №10. Макроэволюциямакроэволюциябиологический прогрессбиологический регресс возрастание приспособленности организмов к среде уменьшение численности особей в популяции увеличение количества

Слайд 20Задание №11. Направления развития организмов
амурский тигр
серая крыса
выхухоль
ондатра
одуванчик
Биологический прогресс:
Биологический регресс:

Задание №11. Направления развития организмовамурский тигрсерая крысавыхухольондатраодуванчикБиологический прогресс:Биологический регресс:

Слайд 21Задание №12. Главные направления эволюции
ароморфоз

дегенерация
идиоадаптация
усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на

более высокий уровень
приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе

за существование, но не меняющее уровня организации организма

упрощение организации, ведущее к исчезновению органов активной жизни

Задание №12. Главные направления эволюцииароморфоздегенерацияидиоадаптацияусложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровеньприспособление к специальным условиям среды,

Слайд 22Задание №13.
Появление хлорофилла
Возникновение фотосинтеза
Образование ластов у дельфина
Утрата листьев и

превращение их в колючки
Появление сочной мякоти в сочных плодах
Появление корней

у папоротников
Появление плода у покрытосеменных
Наличие нектара у насекомоопыляемых растений
Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
Утрата корней у повилики

Задание №13. Появление хлорофиллаВозникновение фотосинтезаОбразование ластов у дельфинаУтрата листьев и превращение их в колючкиПоявление сочной мякоти в

Слайд 23Задание №14. Общие закономерности эволюции
Хищные
Рукокрылые
Парнокопытные
Насекомоядные
Класс ____________
Укажите закономерность эволюции, которая продемонстрирована

на данной схеме и какие таксономические единицы подвергаются данному процессу

Задание №14. Общие закономерности эволюцииХищныеРукокрылыеПарнокопытныеНасекомоядныеКласс ____________Укажите закономерность эволюции, которая продемонстрирована на данной схеме и какие таксономические единицы

Слайд 24Дивергенция у растений
колючки кактуса
усики гороха
колючки барбариса

Дивергенция у растенийколючки кактусаусики горохаколючки барбариса

Слайд 25Задание №15.
Назовите закономерность эволюции, которая наблюдается в сходстве формы тела

и плавников у китовой акулы и касатки

Задание №15.Назовите закономерность эволюции, которая наблюдается в сходстве формы тела и плавников у китовой акулы и касатки

Слайд 26Назовите закономерность биологической эволюции, которую можно наблюдать на примере данных

животных

Назовите закономерность биологической эволюции, которую можно наблюдать на примере данных животных

Слайд 27Задание №16.
Назовите форму конвергентного развития, свойственного

для генетически близких групп организмов.

Задание №16.   Назовите форму конвергентного развития, свойственного для генетически близких групп организмов.

Слайд 28Задание №17. Правдивы ли утверждения?
Правда ли, что

самки рыбы атерины, обитающей у побережья Калифорнии, во время высоких

приливов подплывают к берегу и закапывают в песок икру, а после нереста возвращаются в море?

Задание №17.  Правдивы ли утверждения?  Правда ли, что самки рыбы атерины, обитающей у побережья Калифорнии,

Слайд 29 Правда ли, что у рыбы саргана кости имеют

зеленоватый или даже ярко-зеленый цвет? Если правда, то чем это

можно объяснить?
Правда ли, что у рыбы саргана кости имеют зеленоватый или даже ярко-зеленый цвет? Если правда,

Слайд 30 Правда ли, что самка броненосца обладает уникальной способностью:

при стрессовых ситуациях она может задерживать роды на срок до

двух лет? Если это так, то для чего это нужно?

Правда ли, что самка броненосца обладает уникальной способностью: при стрессовых ситуациях она может задерживать роды

Слайд 31Правда ли, что хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние,

равное половине длины туловища, а также его глаза способны вращаться

независимо друг от друга?
Правда ли, что хамелеоны могут выбрасывать свой язык на расстояние, равное половине длины туловища, а также его

Слайд 32Правда ли, что нападая на свою жертву акулы закрывают глаза?

Если правда, то для чего они это делают?

Правда ли, что нападая на свою жертву акулы закрывают глаза? Если правда, то для чего они это

Слайд 33 Почему дельфины спят с одним открытым глазом? Для

чего это нужно?

Почему дельфины спят с одним открытым глазом? Для чего это нужно?

Слайд 34 Правда ли, что рыбы могут менять пол?

Правда ли, что рыбы могут менять пол?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика