Слайд 1Презентация для урока «Флора и фауна
Кольского края
в процентах»
учитель математики
Кушнаревич
Марина Васильевна
учитель биологии Мачалкина
Наталья Васильевна
МБОУ СОШ № 6
с углубленным изучением английского языка г. Апатиты
Слайд 2Чтобы узнать тему нашего урока, вы должны выполнить вычисления
|-8| ∙
0,2=
: 0,8 =
- 0,6 =
∙ 5 =
-1,5 =
: 1,1 =
∙ 0,5 =
+1,5 =
1,6
2
1,4
7
5,5
5
2,5
4
Слайд 3Итак, тема урока – «Проценты».
Это универсальная величина, которая появилась из
практической необходимости измерения различных величин. Она очень важна не только
в курсе математики, но и в повседневной жизни.
Как вы думаете, где в повседневной жизни встречаются проценты?
Слайд 4Флора и фауна
Кольского края
в процентах
«Математика представляет собой могущественный
инструмент познания природы»
А. Д. Александров
Слайд 5Блиц-опрос
1. Процентом от любой величины
называется ...
2.
Сотая часть метра?
3. Сотая часть центнера?
4. Сотая часть
рубля?
5. Сформулировать правило перевода
процентов в десятичную дробь.
Слайд 66. Выразить проценты в виде
десятичных дробей:
65%;
150%; 600%; 1,3%
7. Сформулировать правило перевода
чисел
в проценты .
8. Выразить десятичные дроби или
натуральные числа в виде процентов:
0,75; 1; 1,2; 10.
9. Как можно быстрее найти
10%, 20%, 25%, 50%
от заданной величины?
Слайд 7Практикум
1 группа - Фауна Севера
2 группа - Флора Севера
3 группа
- Фауна Севера
4 группа - Флора Севера
Слайд 81 и 3 группы:
1. Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч,
что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает
при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.
Слайд 92. Массовое браконьерство стало причиной сокращения поголовья северных оленей на
Кольском полуострове на 30% за последние пять лет. В 2008
году их было около 67 тысяч. Найдите количество оленей в 2013 году.
Слайд 103. На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные
– лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя около 400 кг.
Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок», если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.
Слайд 114. Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это
коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока
– 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).
Слайд 125. Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого
гагачьего пуха. В России – 1,25% от этого количества. С
одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один идет 400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.
Слайд 132 и 4 группы:
1. Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи
которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо
луковичного, срок жизни которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.
Слайд 142. Можжевеловый лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов с
1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только
6 % от можжевелового. Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.
Слайд 153. Грибы содержат 4% белков, 3% углеводов и 1,3% жира,
остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды
в 100 граммах грибов.
Слайд 164. Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной, которую
иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую.
По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.
Слайд 175. В Мурманской области насчитывается 300 видов грибов. Из них
в список грибов Красной книги Мурманской области включены: подосиновик белый,
паутинник фиолетовый, лаковица фиолетовая, рогатик пестиковый, рогатик усечённый, ежевик коралловидный, лисичка настоящая. Определите количество грибов из Красной книги в процентах.
Слайд 18• Что нового узнали на уроке?
• Что полезного извлекли из
урока?
• Достаточно ли знаний было, чтобы
решить эти задачи?
•
Какие из задач оказались наиболее
трудными?
• Какие пробелы в знаниях выявились на
уроке?
• Какие проблемы породил этот урок?
Рефлексия:
Слайд 19Проценты еще не раз встретятся на вашем пути, еще не
раз заставят вас “поломать” голову, удивят красивыми решениями, помогут в
изучении новых предметов (химия, физика и др.)
Итоги урока:
Слайд 20Домашнее задание:
§ 21 № 627, № 637
или
составить задачу о своих
комнатных растениях, используя проценты.