Ген долголетия

Продолжительность жизни человека, как и любого другого живого существа, определяется многими факторами. Не последнее место среди этих факторов занимает наследственность. И американским биохимикам удалось выделить такой ген - "ген долголетия".

Слайд 1Ген долголетия

Ген долголетия

Слайд 2       Продолжительность жизни человека, как и любого другого живого существа,

определяется многими факторами. Не последнее место среди этих факторов занимает

Слайд 3Группа американских учёных под руководством Луиса Канкела из Детской больницы

Бостона, Томаса Перлса из Медицинского центра диаконицы Бет Израэл и

Говарда Хьюджеса из Медицинского института Чеви Чейза объявила, что им удалось в одной из человеческих хромосом отыскать участок, в котором скрывается ген, отвечающий за долголетие.
Группа американских учёных под руководством Луиса Канкела из Детской больницы Бостона, Томаса Перлса из Медицинского центра диаконицы

Слайд 4Открытие было совершено едва ли не случайно. Учёные проводили исследование,

в ходе которого они собрали данные о способности долгожителей сопротивляться

болезням. И тут они обнаружили, что в семье у людей, живущих действительно долго - более 100 лет - и при этом сохраняющих здоровье, как правило, есть и другие долгожители. Проведя сравнительный анализ генов 137 пар или троек родственников, возраст которых достиг по меньшей мере 90 лет и хотя бы один из них старше 98 лет (всего в обследовании принимали участие 308 человек в возрасте от 91 до 109 лет), учёные установили, что ген "долголетия", по всей видимости, находится в хромосоме 4. Участок, который попал под подозрение, содержит от 100 до 500 генов.

Открытие было совершено едва ли не случайно. Учёные проводили исследование, в ходе которого они собрали данные о

Слайд 5Установлено, что в процессе старения возникают клеточные повреждения и что

снижение числа потребляемых калорий способствует уменьшению повреждений клеток, потому что

им приходится затрачивать меньше энергии для расщепления питательных веществ. Ученые из Гарвардского университета в Бостоне, штат Массачусетс, обнаружили, что дрожжи - примерно такие же, которые применяются при выпечке хлеба - живут дольше при потреблении меньшего количества содержащегося в сахаре витамина В3.
Установлено, что в процессе старения возникают клеточные повреждения и что снижение числа потребляемых калорий способствует уменьшению повреждений

Слайд 6Они выявили, что ген, который называется PNC-1, регулирует содержание этого

витамина в дрожжевых клетках, причем жизнеспособность клеток, в которых содержалось

мало витамина B3, была в два раза больше, чем обычно.
«Я не знаю, происходит ли то же самое в организме человека, - говорит руководитель исследования профессор Дэвид Синклер. - Но я очень рад, что нам удалось обнаружить этот феномен в дрожжах. Я думаю, что даже если у человека он протекает несколько по-иному, это тоже станет важным открытием.»
Они выявили, что ген, который называется PNC-1, регулирует содержание этого витамина в дрожжевых клетках, причем жизнеспособность клеток,

Слайд 7Еще более интересными оказались данные, свидетельствующие о том, что дрожжевые

клетки, лишенные сахара и подвергнутые стрессу путем некоторого повышения температуры

среды, в которой они росли, жили на 70% дольше, чем в обычных условиях.
«Это можно сравнить с автомобилем, для работы которого необходим бензин. Но то, каким образом этот бензин действует на машину, пока неизвестно. Возможно, что на ход автомобиля окажет влияние не только наличие горючего в баке, но и состояние карбюратора.»

автомобиль

организм

Еще более интересными оказались данные, свидетельствующие о том, что дрожжевые клетки, лишенные сахара и подвергнутые стрессу путем

Слайд 8Дэвид Синклер предупреждает, что результаты данного исследования никоим образом не

должны вызывать у людей желания изменить свой пищевой рацион и

отказаться от потребления витамина B3.
Дэвид Синклер предупреждает, что результаты данного исследования никоим образом не должны вызывать у людей желания изменить свой

Слайд 9«Мы не утверждаем, что обычные витаминные добавки несут в себе

опасность старения, - говорит он. - Раннему старению могут способствовать

только очень большие дозы витамина B3 - скажем, в несколько граммов». В настоящее время профессор Синклер и его коллеги пытаются установить дозу витамина B3, которая может оказать влияние на жизнеспособность клетки.
«Мы не утверждаем, что обычные витаминные добавки несут в себе опасность старения, - говорит он. - Раннему