Разделы презентаций


Глобальные экологические проблемы современности 9 класс

Содержание

Цель:обобщить и расширить экологические знания учащихся

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОГАОУ “Центр образования “Ступени”
Глобальные экологические проблемы современ-ности
Составила : Номоконова А.А.,

учитель биологии
г. Биробиджан

ОГАОУ “Центр образования “Ступени”Глобальные экологические проблемы современ-ностиСоставила : Номоконова А.А., учитель биологииг. Биробиджан

Слайд 2Цель:
обобщить и расширить экологические знания учащихся

Цель:обобщить и расширить экологические знания учащихся

Слайд 3Задачи
1. Закрепить и расширить знания учащихся о глобальных экологических проблемах

современного мира.
2. Познакомить с последствиями экологических катастроф.
3. Развить чувства ответственности

за всё живое на Земле.
Задачи1. Закрепить и расширить знания учащихся о глобальных экологических проблемах современного мира.2. Познакомить с последствиями экологических катастроф.3.

Слайд 4Земля..
В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей

прошлых лет, настоящих и будущих поколений.

Земля..В этом коротком слове – история, труд, судьбы миллионов людей прошлых лет, настоящих и будущих поколений.

Слайд 5Как же Земле живётся сегодня вместе с человеком?
Во что превратилась

некогда прекрасная и девственно чистая Земля?

Как же Земле живётся сегодня вместе с человеком?Во что превратилась некогда прекрасная и девственно чистая Земля?

Слайд 6Кислотные дожди
Впервые термин «кислотный дождь» был

введен в 1872 году английским исследователем Ангусом Смитом.
Термином "кислотные дожди"

называют все виды метеорологических осадков - дождь, снег, град, туман, дождь со снегом, - рН которых меньше, чем среднее значение рН дождевой воды (средний рН для дождевой воды равняется 5.6). Выделяющиеся в процессе человеческой деятельности двуокись серы (SO2) и окислы азота (NОx) превращаются в атмосфере в кислотообразующие частицы. Эти частицы вступают в реакцию с водой атмосферы, превращая ее в растворы кислот, которые и понижают рН дождевой воды.

Кислотные дожди    Впервые термин «кислотный дождь» был введен в 1872 году английским исследователем Ангусом

Слайд 8Кислотные дожди
- уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные) и

увеличивают вынос минеральных веществ из почвы;
- снижают урожаи;
- губят естественную

растительность;
- уничтожают жизнь в пресных водоёмах при рН 5 или ниже
(в США более 80 % озёр безжизненны);

Кислотные дожди- уменьшают содержание элементов питания в листьях (хвойные) и увеличивают вынос минеральных веществ из почвы;- снижают

Слайд 9КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ В ПРИРОДЕ.
КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ В ПРИРОДЕ.
SO2+H2O=H2SO3
Если кислый дождь из

тучи,
То природная среда
Вся в опасности тогда.

КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ В ПРИРОДЕ.КИСЛОТНЫЕ ДОЖДИ В ПРИРОДЕ.SO2+H2O=H2SO3Если кислый дождь из тучи,То природная средаВся в опасности тогда.

Слайд 10- переводят нерастворимые соединения , находящиеся в почве в растворимые,

в результате -закисление почв;
- разрушают архитектурные памятники, здания;
- у человека

моросящий кислотный дождь вызывает раздражение кожи и слизистой органов дыхания, повреждает волосы и делает их ломкими.


Кислотные дожди

- переводят нерастворимые соединения , находящиеся в почве в растворимые, в результате -закисление почв;- разрушают архитектурные памятники,

Слайд 11

Путешествие на остров Кисляндия
Кисляндия — это выдуманный остров далеко в океане

( карта этого острова у вас на парте).
От него до

большой земли не меньше
2 тыс.км.
На острове три населенных пункта — А,В и С.
Посмотрите внимательно на карту и ответье на следующие вопросы:
Путешествие на остров КисляндияКисляндия — это выдуманный остров далеко в океане ( карта этого острова у вас

Слайд 12Кисляндия
1. В каком из трёх населенных пунктов дождевая вода будет

наиболее кислой? Ответ обоснуйте.
2. В каком населённом пункте дождевая вода

будет наименее кислой?
3. Как жители Кисляндии могут решить проблему кислотных дождей?
Кисляндия1. В каком из трёх населенных пунктов дождевая вода будет наиболее кислой? Ответ обоснуйте.2. В каком населённом

Слайд 13
В городах нашей

страны за год накапливается до 30 млн т. бытового мусора,

не считая промышленных отходов.Основная составляющая бытового мусора — упаковочные материалы: твердые (стекло, пластиковые бутылки, жестяные банки) и мягкие ( бумага, полиэтиленовые пакеты).
В городах нашей страны за год накапливается до 30 млн

Слайд 14 Бытовые отходы
Почти все бытовые


отходы долговечнее человека:
- стекло разлагается за 1000 лет;
- консервная банка

— за 90 лет,
- бумага — за 2 года
- полиэтиленовый
пакет — за 200 лет.
Бытовые отходы Почти все бытовые отходы долговечнее человека:- стекло разлагается за 1000

Слайд 15На каждого человека приходится до 600 кг. отходов в год!!!

На каждого человека приходится до  600 кг. отходов в год!!!

Слайд 16Промышленные отходы


За последние 10 лет
в атмосферу выброшено:
- 4

млн т свинца,
- 3 млн т цинка,
- 500 тыс. т.

меди,
- 150 млн.т. сернистого газа,
- 50 млн.т. оксидов азота.


Эти загрязнители способны распространяться на большие расстояния.

Промышленные отходы За последние 10 лет в атмосферу выброшено:- 4 млн т свинца,- 3 млн т цинка,-

Слайд 17 Бытовые и промышленные отходы отравляют воздух, воду и

почву, вызывая гибель или болезни животных и человека, а растения

накапливают в себе различные ядовитые вещества.
Бытовые и промышленные отходы отравляют воздух, воду и почву, вызывая гибель или болезни животных и

Слайд 18Деятельность современного общества такова:

Берем – используем – выбрасываем.

Деятельность современного общества такова:		Берем – используем – выбрасываем.

Слайд 19Радиоактивное загрязнение
Радиация — это медленная, но неотступная смерть.
Это тяжкие

заболевания, лекарств от которых не найдено.
Радиоактивные вещества попадают в окружающую

среду в результате аварий на АЭС.
Радиоактивное загрязнениеРадиация — это медленная, но неотступная смерть. Это тяжкие заболевания, лекарств от которых не найдено.Радиоактивные вещества

Слайд 20Радиация
Попадая во внутренние органы человека,

животных с воздухом или водой, радиоактивные вещества накапливаются в них

и вызывают развитие раковых опухолей, а большие дозы облучения — смерть.
В результате Чернобыльской аварии в 1986г. было выброшено в атмосферу радиоактивных веществ в несколько десятков раз больше, чем при взрывах первых атомных бомб над японскими городами Хиросимой и Нагасаки (1945 г.)

Радиация     Попадая во внутренние органы человека, животных с воздухом или водой, радиоактивные вещества

Слайд 21Радиоактивное загрязнение
В 2011 году в Японии на

АЭС произошла авария, в результате которой были загрязнены воды прибрежных

морей и океанов, воздух и почвы.
Последствия этой аварии ещё долго будут напоминать нам об опасности радиации.

Неужто завтра замрут моря,
Умолкнут птицы, застынут сосны.
Уже не сможет взойти заря
И спросит небо: «Неужто поздно?»
Радиоактивное загрязнение   В 2011 году в Японии на АЭС произошла авария, в результате которой были

Слайд 22Страничка юного поэта-эколога
Сочините из данных слов стихотворение:
Атмосфера
Пыль
Заводы
Экология

Желаем удачи!

Страничка юного  поэта-эколога Сочините из данных слов стихотворение:АтмосфераПыльЗаводыЭкологияЖелаем удачи!

Слайд 23Страничка поэтов-экологов
Развивается планета
И прогресс летит вперед,
А родная атмосфера
Тяжелее всё живёт!!!
От

заводов много грязи,
Пыли, копоти, песка...
Экология родная,
Защити нас навсегда!

Борисова Н.Н.
(учитель географии)
Страничка поэтов-экологовРазвивается планетаИ прогресс летит вперед,А родная атмосфераТяжелее всё живёт!!!От заводов много грязи,Пыли, копоти, песка...Экология родная,Защити нас

Слайд 24Влияние человека на растительный и животный мир

Влияние человека на растительный и животный мир

Слайд 25
С момента появления человека на Земле началось его воздействие

на животный и растительный мир.

Косвенное
воздействие
Прямое
воздействие

С момента появления человека на Земле началось его воздействие на животный и растительный мир.КосвенноевоздействиеПрямое воздействие

Слайд 26

Косвенное
воздействие
На численность животных, растений оказывает влияние хозяйственная деятельность человека, не

связанная с промыслом:
- вырубка лесов,
- распашка земель,
- применение удобрений.

КосвенноевоздействиеНа численность животных, растений оказывает влияние хозяйственная деятельность человека, не связанная с промыслом: - вырубка лесов,- распашка

Слайд 27

Прямое
воздействие
Прямое влияние человека – истребление видов, представляющих для него

пищевую или какую – либо другую пользу. Считается, что с

1600 года человеком было истреблено 160 видов или подвидов птиц и не менее 100 видов млекопитающих.
Прямое воздействиеПрямое влияние человека – истребление видов, представляющих для него пищевую или какую – либо другую пользу.

Слайд 28 Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных планеты.

По данным зоологического лондонского общества, с 1970 года численность диких

животных на нашей планете сократилась примерно на 25-30%. Число животных на суше снизилось на 25%, в морях и океанах - на 28%, в реках - на 29%.
Основными причинами этого процесса являются загрязнение окружающей среды, сельскохозяйственная деятельность, рост городов, а также охота и рыболовство.
Каждый год человек уничтожает около 1% всех животных планеты. По данным зоологического лондонского общества, с 1970

Слайд 29Охрана животного и растительного мира на территории ЕАО
Государственный природный заповедник

«Бастак»

создан на основании

постановления Правительства РФ
№ 96 от 28.01.1997 г.


Охрана животного и растительного мира на территории ЕАОГосударственный природный заповедник «Бастак»

Слайд 30Грибы из Красной книги, произрастающие на территории заповедника:
паутинник фиолетовый,
рогатик пестиковый,
спарассис

курчавый

Грибы из Красной книги, произрастающие на территории заповедника:паутинник фиолетовый,рогатик пестиковый,спарассис курчавый

Слайд 31Виды копытных, обитающих в «Бастаке»:
лось, косуля, кабан, кабарга, изюбрь.

Виды копытных, обитающих в «Бастаке»:лось, косуля, кабан, кабарга, изюбрь.

Слайд 32 Зимой 2007 года
на территории заповедника были обнаружены следы

амурского тигра

Зимой 2007 года на территории заповедника были обнаружены следы амурского тигра

Слайд 33Охраняемые растения ЕАО, произрастающие на территории заповедника:
адонис амурский, сосна

корейский, лилия лпенсильванская, пион молочночноцветковый, башмачок настоящий, башмачок крупноцветковый, касатик

мечевидный, лилия Буша, пион обратнояйцевидный, бородатка японская, актинидия коломикта, лихнис сверкающий и др. (всего 34 вида).
Охраняемые растения ЕАО, произрастающие на территории заповедника: адонис амурский, сосна корейский, лилия лпенсильванская, пион молочночноцветковый, башмачок настоящий,

Слайд 34Заказники ЕАО
Заказник «Ульдуры»
Заказник «Чурки»
Заказник
«Шухи-Поктой»
Заказник «Дичун»

Заказники ЕАОЗаказник «Ульдуры»Заказник «Чурки»Заказник «Шухи-Поктой» Заказник «Дичун»

Слайд 35

КРАСНАЯ КНИГА — боль и надежда
Официальным документом


о редких, нуждающихся
в охране видах растений
и животных является


Красная книга.
Сегодня созданы:
Красная книга России,
Красная книга ЕАО
( других регионов
России),
Международная Красная
книга, Красная книга
стран СНГ.
КРАСНАЯ КНИГА —  боль и надеждаОфициальным документом о редких, нуждающихся в охране видах

Слайд 36Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной

на всех одна, Что будет делать без нас она !

Давайте, люди, любить планету, Во всей Вселенной похожей нету. Во всей Вселенной на всех одна, Что будет

Слайд 37

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу  на уроке!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика