Разделы презентаций


Готовимся к ВПР по биологии 11 класс

Содержание

Всероссийская проверочная работаВсероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне. Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ВПР по биологии 11 класс
Подготовила:
Трефилова Раиса Поликарповна,
учитель

биологии


МБОУ «Карагайская СОШ № 2»
Карагай - 2017

Готовимся к ВПР по биологии 11 классПодготовила: Трефилова Раиса Поликарповна, учитель биологии МБОУ «Карагайская СОШ № 2»Карагай

Слайд 2Всероссийская проверочная работа
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки

учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии на базовом уровне.


Объектами контроля служат знания и умения выпускников, сформированные при изучении следующих разделов курса биологии основного общего и среднего общего образования: «Биология как наука. Методы научного познания», «Клетка», «Организм», «Вид», «Экосистемы», «Организм человека и его здоровье».
В содержание проверки включены прикладные знания из области здорового образа жизни человека.

Трефилова Р.П.

Всероссийская проверочная работаВсероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс биологии

Слайд 3Всероссийская проверочная работа
Приоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у

выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата курса биологии; овладение

методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений, а также решении элементарных биологических задач.
Овладение умениями по работе с информацией биологического содержания проверяется опосредованно через представления ее различными способами (в виде рисунков, схем, таблиц, графиков, диаграмм).

Трефилова Р.П.

Всероссийская проверочная работаПриоритетным при конструировании ВПР является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата

Слайд 4Структура

и содержание ВПР
Каждый вариант всероссийской

проверочной работы состоит из 16 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.
Задания 1, 2, 4, 14, 16 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.
Задания 3, 5, 7, 12 требуют от учащихся умения работать со схемами, графиками, табличным материалом.
Задания 6, 8, 9, 10 предполагает выбор либо создание верных суждений, исходя из контекста задания.
Задания 11, 13, 15 представляют собой элементарные биологические задачи.

Трефилова Р.П.

Структура              и содержание ВПР

Слайд 5Контроль общеучебных умений

и способов действий
В проверочной работе

у учащихся 11 –х классов контролируется сформированность различных общеучебных умений и способов действий:
использовать биологическую терминологию;
распознавать объекты живой природы по описанию и рисункам;
объяснять биологические процессы и явления, используя различные способы представления информации (таблица, график, схема);
устанавливать причинно-следственные связи;
проводить анализ, синтез; формулировать выводы;
решать качественные и количественные биологические задачи; использовать теоретические знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Трефилова Р.П.

Контроль общеучебных умений          и способов действий

Слайд 6Распределение заданий по видам умений и способам действий
Трефилова Р.П.

Распределение заданий по видам умений и способам действийТрефилова Р.П.

Слайд 7Распределение заданий по уровню сложности
Трефилова Р.П.

Распределение заданий по уровню сложностиТрефилова Р.П.

Слайд 8Система оценивания
Правильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов.
Правильный

ответ на каждое из заданий 4, 5, 13 оценивается 1

баллом.
Полный правильный ответ на каждое из заданий 1–3, 7–12, 15, 16 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.
Правильный ответ на задание 6 оценивается в 3 балла. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 2 балла; если в ответе допущено две ошибки – 1 балл; если допущено три или более ошибки – 0 баллов.

Трефилова Р.П.

Система оцениванияПравильно выполненная работа оценивается максимально в 30 баллов. Правильный ответ на каждое из заданий 4, 5,

Слайд 9Условия проведения
На выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).
Ответы

на задания всероссийской проверочной работы записываются в тексте работы в

отведенных для этого местах. В инструкции к варианту описываются правила записи ответов к заданиям.
При проведении ВПР по биологии используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика).
При выполнении заданий можно использовать черновик. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Трефилова Р.П.

Условия проведенияНа выполнение всей работы отводится 1,5 часа (90 минут).Ответы на задания всероссийской проверочной работы записываются в

Слайд 10Задания ВПР 2017 года 1 задание - Биология как наука. Методы

научного познания (Б, 2 балла)
Выберите из приведённого перечня систематических таксонов

три таксона, которые являются общими при описании изображённых организмов:
1) класс Двудольные
2) империя Неклеточные
3) надцарство Прокариоты
4) царство Растения
5) подцарство Многоклеточные
6) отдел Цветковые

Запишите номера выбранных таксонов.

Трефилова Р.П.

Трефилова Р.П.

Задания ВПР 2017 года 1 задание - Биология как наука. Методы научного познания (Б, 2 балла)	Выберите из

Слайд 11Задание 2. Биология как наука. Методы научного познания (Б,

2 балла)
Правило Аллена гласит, что среди родственных форм теплокровных животных,

ведущих сходный образ жизни, те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие выступающие части тела: уши, ноги, хвосты и т.д.
Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх близкородственных видов млекопитающих.
Расположите этих животных в той последовательности, в которой их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.
1. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.
2. Используя знания в области терморегуляции, объясните правило Аллена.

1

2

3

Трефилова Р.П.

Задание 2.   Биология как наука. Методы научного познания (Б, 2 балла)	 Правило Аллена гласит, что

Слайд 12 Задание 3. Вид / Экосистемы (Б, 2 балла)
1. Распределите

организмы по их положению в пищевой цепи. В каждую ячейку

запишите название одного из предложенных организмов.
Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи, лягушки, орёл.
Пищевая цепь:

2. Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.

Трефилова Р.П.

Задание 3.   Вид / Экосистемы (Б, 2 балла)	 1. Распределите организмы по их положению

Слайд 13Задание 4. Вид / Экосистемы (Б, 1 балл)
Изучите рисунок. Благодаря

какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?

Трефилова Р.П.

Задание 4.  Вид / Экосистемы (Б, 1 балл) Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие

Слайд 14Задание 5. Организм / Вид (Б, 1 балл)
1. Изучите график,

отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой ферментом, от температуры тела собаки

(по оси х отложена температура тела собаки (в °С), а по оси у – скорость химической реакции (в усл. ед.)).
2. Известно, что температура тела здоровой собаки находится в пределах 37,5–38,5 °С. Как изменится скорость химических реакций в организме собаки, если температура её тела будет выше нормальной?

Трефилова Р.П.

Задание 5.  Организм / Вид (Б, 1 балл)	 1. Изучите график, отражающий зависимость скорости реакции, катализируемой

Слайд 15Задание 6. Биология как наука. Методы научного познания (П, 3

балла)
Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных

элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы: 1) ДНК; 2) анатомия; 3) организменный
4) хлоропласт; 5) молекулярно-генетический; 6) цитология.

Трефилова Р.П.

Задание 6.  Биология как наука. Методы научного познания (П, 3 балла) 	Заполните пустые ячейки таблицы, используя

Слайд 16 Задание 7. Организм человека и его здоровье (Б, 2 балла)


Холестерин играет важную роль в обмене веществ и работе нервной

системы. Он поступает в организм из продуктов животного происхождения. В растительных продуктах его практически нет. Количество холестерина, поступающего в организм с пищей, не должно превышать 0,3–0,5 г в сутки.
1. Используя данные таблицы, рассчитайте количество холестерина в завтраке человека, который съел 100 г нежирного творога, 25 г «Голландского» сыра, 20 г сливочного масла и две сосиски.

2. Какую опасность для здоровья человека представляет избыток холестерина в организме человека?

Трефилова Р.П.

Задание 7.  Организм человека и его здоровье (Б, 2 балла)	   Холестерин играет

Слайд 17 Задание 8. Организм человека и его здоровье (Б, 2 балла)
Сергей

пришёл к врачу из-за плохого самочувствия. Врач дал ему направление

на анализ, результаты которого показали, что количество лейкоцитов равно 2,5×108 при норме 4–9×109.
Какой анализ предложил сдать врач и какой диагноз он поставил на основе полученных результатов? Выберите ответы из следующего списка и запишите в таблицу их номера.
Список ответов:
1) нарушение углеводного обмена
2) кислородная недостаточность
3) анализ крови
4) снижение иммунитета
5) анализ кала

Трефилова Р.П.

Задание 8.  Организм человека и его здоровье (Б, 2 балла)	  Сергей пришёл к врачу

Слайд 18 Задание 9. Организм (Б, 2 балла)
Определите происхождение болезней, приведённых в

списке. Запишите номер каждой из болезней в списке в соответствующую

ячейку таблицы. В ячейках таблицы может быть записано несколько номеров.
Список болезней человека:
1) ветряная оспа, 2) синдром Дауна, 3) инфаркт миокарда,
4) дизентерия, 5) малярия

Трефилова Р.П.

Задание 9.  Организм (Б, 2 балла)	  Определите происхождение болезней, приведённых в списке. Запишите

Слайд 19 Задание 10. Организм (П, 2 балла)
В медицинской генетике широко

используется генеалогический метод.

Он основан на составлении родословной человека и изучении наследования того или иного признака.
В подобных исследованиях используются определённые обозначения. Изучите фрагмент родословного древа одной семьи, у некоторых членов которой имеется глухонемота.
Используя предложенную схему, определите:
данный признак доминантный или рецессивный;
данный признак не сцеплен или сцеплен с половыми хромосомами.


Фрагмент родословного древа семьи

Трефилова Р.П.

Задание 10.   Организм (П, 2 балла)	 В медицинской генетике широко используется генеалогический метод.

Слайд 20 Задание 11. Организм (Б, 2 балла)
Света всегда хотела иметь такие

же «ямочки» на щеках, как у её мамы (доминантный признак

(А) не сцеплен с полом). Но «ямочки» у Светы отсутствовали, как у её отца.
Определите генотипы членов семьи по признаку наличия или отсутствия «ямочек». Ответы занесите в таблицу.

Трефилова Р.П.

Задание 11.  Организм (Б, 2 балла)	 Света всегда хотела иметь такие же «ямочки» на щеках,

Слайд 21 Задание 12. Организм (П, 2 балла)
В суде рассматривался иск об

установлении отцовства ребёнка. Был сделан анализ крови ребёнка и его

матери. У ребёнка она оказалась II(А), а у матери – I(0).
Проанализируйте данные таблицы и ответьте на вопросы.
1. Мать ребёнка заявляла в суде, что отцом её сына является мужчина с IV(АВ) группой крови. Мог ли он быть отцом ребёнка?

Трефилова Р.П.

Задание 12.  Организм (П, 2 балла) В суде рассматривался иск об установлении отцовства ребёнка. Был

Слайд 22Задание 12 (продолжение)
2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли

ребёнок быть донором крови для своей матери.

Правила переливания крови
Трефилова Р.П.

Задание 12 (продолжение)2. Руководствуясь правилами переливания крови, решите, может ли ребёнок быть донором крови для своей матери.Правила

Слайд 23Задание 12 (продолжение).
* Примечание.
Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает

как чужеродное или потенциально опасное и против которого обычно начинает

вырабатывать собственные антитела.
Антитела — белки плазмы крови, образующиеся в ответ на введение в организм человека бактерий, вирусов, белковых токсинов и других антигенов.

«Группы крови по системе АВ0»

Трефилова Р.П.

Задание 12 (продолжение).* Примечание.Антиген — любое вещество, которое организм рассматривает как чужеродное или потенциально опасное и против

Слайд 24Задание 13. Клетка (Б, 1 балл)
В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный

состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было установлено, что в пробе

доля адениновых нуклеотидов составляет 10%.
Пользуясь правилом Чаргаффа, описывающим количественные соотношения между различными типами азотистых оснований в ДНК (Г + Т = А + Ц), рассчитайте в этой пробе процент нуклеотидов с цитозином.

Трефилова Р.П.

Задание 13.  Клетка (Б, 1 балл)В биохимической лаборатории изучался нуклеотидный состав фрагмента молекулы ДНК пшеницы. Было

Слайд 25 Задание 14. Клетка (Б, 2 балла)
Рассмотрите изображение двумембранного органоида эукариотической

клетки. Как он называется?
Нарушение какого процесса

произойдёт в клетке в случае повреждений (нарушений в работе) данных органоидов?

Трефилова Р.П.

Задание 14. Клетка (Б, 2 балла) 	 Рассмотрите изображение двумембранного органоида эукариотической клетки.

Слайд 26 Задание 15. Клетка (Б, 2 балла)
Генетический код — свойственный всем живым

организмам способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при

помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты.
Изучите таблицу генетического кода, в которой продемонстрировано соответствие аминокислотных остатков составу кодонов. На примере аминокислоты серин (Сер), объясните следующее свойство генетического кода: код триплетен.

Трефилова Р.П.

Задание 15. Клетка (Б, 2 балла)	 Генетический код — свойственный всем живым организмам способ кодирования последовательности

Слайд 27 Задание 16. Вид / Экосистемы (П, 2 балла)
На рисунке изображён археоптерикс

– вымершее животное, обитавшее 150–147 млн. лет назад. Используя фрагмент

геохронологической таблицы, установите эру и период, в который обитал данный организм, а также его возможного предка уровня класса (надотряда) животных.
Ответ: Эра: ___________________
Период: ___________________
Возможный предок:_________

Трефилова Р.П.

Задание 16. Вид / Экосистемы (П, 2 балла)	  На рисунке изображён археоптерикс – вымершее животное,

Слайд 28Ответы ВПР, 11 класс, 2017 г.
Трефилова Р.П.

Ответы ВПР, 11 класс, 2017 г.Трефилова Р.П.

Слайд 29Источники
Автор шаблона: Тихонова Надежда Андреевна, учитель русского языка и

литературы, г.Костанай
http://www.lenagold.ru/fon/tkan/tkan/zel/zeltkan46.jpg
http://bestfon.ucoz.ru/_ph/2/2/53061530.jpg
http://www.fipi.ru/vpr ВПР по биологии, 11 класс, 2017 г.
http://relasko.ru/_fr/201/s2166996.jpg

эмблема впр


Трефилова Р.П.

Источники Автор шаблона: Тихонова Надежда Андреевна, учитель русского языка и литературы, г.Костанайhttp://www.lenagold.ru/fon/tkan/tkan/zel/zeltkan46.jpghttp://bestfon.ucoz.ru/_ph/2/2/53061530.jpghttp://www.fipi.ru/vpr ВПР по биологии, 11 класс,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика