Разделы презентаций


Игры и игровые ситуации на уроках биологии

Содержание

Об игре вообще и познавательных играх в частности Именно в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Игры и игровые ситуации на уроках биологии


Подготовила учитель биологии Кирпичева Г. М.
МОУ Новоаннинской

СОШ № 1
2011 год.
Игры и игровые ситуации на уроках биологии      Подготовила учитель биологии Кирпичева Г.

Слайд 2Об игре вообще и познавательных играх в частности
Именно

в игре человек испытывает радость побед и восторг открытий, в

игре он мечтает и фантазирует, стремится «взять» высоту и помериться силой и умом с противником.


Об игре вообще и  познавательных играх в частности  Именно в игре человек испытывает радость побед

Слайд 3Слово «игра» трактуется по-разному:
В одних источниках её называют непродуктивной человеческой

деятельностью;
В других – развлечением;
В третьих – способом усвоения общечеловеческой культуры;
В

четвёртых – занятием в рамках определённых правил.


Слово «игра» трактуется по-разному:В одних источниках её называют непродуктивной человеческой деятельностью;В других – развлечением;В третьих – способом

Слайд 4Особенности учебной игры.
Учебная игра вводится в учебный

процесс в качестве творческого учебного задания и обеспечивает реальные условия

для активной мыслительной деятельности, способствует формированию и развитию интеллектуальных умений учащихся.
Особенности учебной игры.   Учебная игра вводится в учебный процесс в качестве творческого учебного задания и

Слайд 5Дидактические возможности учебных игр
Предоставляют возможность учиться на собственном опыте;
Создают возможности

переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;
Обеспечивают высокую мотивацию достижения

цели;
В игре происходит снятие скованности, преобладает чувство свободного выбора , возможность проявить самостоятельность и желание помериться силами с другими.

Дидактические возможности учебных игрПредоставляют возможность учиться на собственном опыте;Создают возможности переноса знаний и опыта в реальную ситуацию;Обеспечивают

Слайд 6В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять

элементов – этапов:
Ориентация.
Подготовка к проведению.
Проведение игры.
Подведение итогов.
Обсуждение хода и результатов

игры.
В структуре учебного процесса на основе игры можно выделить пять элементов – этапов:Ориентация.Подготовка к проведению.Проведение игры.Подведение итогов.Обсуждение

Слайд 7Классификация учебных игр (по Т. П. Войтенко)
Ролевые игры.
Игры-состязания.
Имитационно-моделирующие игры.
Игра –

направляемая дискуссия.
Игра – творческая дискуссия.

Классификация учебных игр  (по Т. П. Войтенко)Ролевые игры.Игры-состязания.Имитационно-моделирующие игры.Игра – направляемая дискуссия.Игра – творческая дискуссия.

Слайд 8Ролевые игры
6 класс. «Суд над хлорофиллом».
Роли распределяются

заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание, углекислый газ, кислород

и вода).во время игры участники рассказывают о значении хлорофилла в жизни растений, о процессах фотосинтеза и дыхании. Судья, прокурор и адвокат задают вопросы всем участникам с целью выяснить роль каждого вещества.


Ролевые игры6 класс. «Суд над хлорофиллом».   Роли распределяются заранее (хлорофилл, судья, прокурор, адвокат, фотосинтез, дыхание,

Слайд 9Игры-состязания
7 класс. «Ох уж эти насекомые»
Данная игра – пример известной

телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три команды (ряда).
Ребятам заранее

предлагается тема игры «Класс Насекомые» и возможная научно-популярная литература. На доске предложены рубрики и баллы за правильные ответы.


Игры-состязания7 класс. «Ох уж эти насекомые»Данная игра – пример известной телепередачи «Своя игра». Класс разбивается на три

Слайд 10Имитационно-моделирующие игры
8 класс. «Прием к врачу»
Игра проводится после изучения нескольких

тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).
Цель игры повторить

основные симптомы болезней органов данных систем, вспомнить название врачей-специалистов, закрепить знания о мерах профилактики некоторых заболеваний.
Класс делится на 3 группы: врачи-специалисты, пациенты, эксперты.
В конце урока ученики-эксперты выставляют оценки «врачам» по определенным критериям.


Имитационно-моделирующие игры8 класс. «Прием к врачу»Игра проводится после изучения нескольких тем («Опора и движение», «Транспорт веществ», «Дыхание»).

Слайд 11Игра – направляемая дискуссия
11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б.

Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой природы и процессы

видообразования»
Класс делится на 3 группы, каждая из которых будет отстаивать правильность взглядов одного из ученых. Каждой группе выдается карточка с перечнем вопросов, обсуждение которых и будет основой дискуссии.


Игра – направляемая дискуссия11 класс. «Взгляды учёных К. Линнея, Ж.-Б. Ламарка, и Ч. Дарвина на эволюцию живой

Слайд 12Игра – творческая дискуссия
11 класс. «Гипотезы происхождения человека».
Тематика игры

связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического вида.
Класс разбивается на

небольшие группы. Каждая группа получает исходные данные и перечень вопросов, находит аргументы в пользу выбранной гипотезы, стремиться отстоять свой взгляды на проблему используя навыки ведения дискуссии и публичного выступления.


Игра – творческая дискуссия11 класс. «Гипотезы происхождения человека». Тематика игры связана с изучением многообразия гипотез возникновения биологического

Слайд 13Игровые ситуации
Игровые моменты требуют меньше времени на

подготовку и проведение, но часто используются на уроках.

Игровые ситуации   Игровые моменты требуют меньше времени на подготовку и проведение, но часто используются на

Слайд 14Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:
«Пятый лишний».
«Найди родственников».
«Составь трёхзначное число».
«Текст».
«Загадки».
«Собери растение».
«Найди

пару».
«Найди ошибку».
«Игра-цепочка».

Примеры игровых моментов, или игр-миниатюр:«Пятый лишний».«Найди родственников».«Составь трёхзначное число».«Текст».«Загадки».«Собери растение».«Найди пару».«Найди ошибку».«Игра-цепочка».

Слайд 15«Пятый лишний»
Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки,

открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат к одной систематической

категории (семейству, отряду, и др.), а пятый – случайный. Это предстоит обнаружить играющему и после чего доказать правильность выбора.


«Пятый лишний»Играющим предлагается набор материалов (гербарий растений, коллекция животных, рисунки, открытки и др.), четыре элемента которых принадлежат

Слайд 16«Найди родственников»
Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск

дальних родственников, т. е. тех, с которыми этот вид генетически

связан на уровне крупных систематических категорий (тип, отдел, класс, отряд и др.)


«Найди родственников»Правила противоположны игре «Пятый лишний». Самым простым является поиск дальних родственников, т. е. тех, с которыми

Слайд 17«Составь трёхзначное число»
Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении

и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх строк и трёх

колонок, каждая из которых несёт определённую информацию.


«Составь трёхзначное число»Перед играющими ставится задача обнаружить закономерности в построении и расположении содержания таблицы, состоящей из трёх

Слайд 18«Текст»
В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания,

обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных объектов и явлений.


Задача учащихся – вписать эти слова или сочетания.


«Текст» В составленном заранее тексте пропущены отдельные слова или словосочетания, обозначающие определённые понятия, или характеристика изучаемых природных

Слайд 19«Загадки»
Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по

многообразию растений и животных.

«Загадки»Здесь можно использовать самые разные загадки для 6-7 классов по многообразию растений и животных.

Слайд 20«Собери растение»
Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов

разных растений.
Задача: правильно собрать все части растения.

«Собери растение»Предлагаются карточки с изображением цветков, побегов, листьев и плодов разных растений.Задача: правильно собрать все части растения.

Слайд 21«Найди пару»
Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной

команде получает по карточке с изображением растений, в другой команде

– с названием растений.
По сигналу нужно найти парную карточку.


«Найди пару»Учащиеся разбиваются на 2 команды. Каждый игрок в одной команде получает по карточке с изображением растений,

Слайд 22«Найди ошибку»
Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с

различными биологическими ошибками.
Выигрывает тот, кто найдёт больше всего ошибок.

«Найди ошибку»Учащимся предлагается текст, рисунок, фрагмент фильма или мультфильма с различными биологическими ошибками.Выигрывает тот, кто найдёт больше

Слайд 23«Игра-цепочка»
Игра проводится при опросе.
Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается

продумать вопросы по заданной теме.
Учитель первым задаёт вопрос любому ученику;

тот правильно ответив, предлагает свой вопрос другому ученику и так далее по цепочке.
Оценки ставятся тем, кто задавал интересные вопросы и давал чёткие, правильные ответы.


«Игра-цепочка»Игра проводится при опросе.Предварительно учащимся в качестве домашнего задания предлагается продумать вопросы по заданной теме.Учитель первым задаёт

Слайд 24
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто

используется на уроках биологии.
Данный метод сделает обучение более увлекательным и

творческим.
Играя вместе с учениками, можно получить настоящее удовольствие от общения с ними.
Желаю удачи!
Игровой метод обучения учащихся является интересным и продуктивным, поэтому часто используется на уроках биологии.Данный метод сделает обучение

Слайд 25Источники информации:
Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на

урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для учителя. – М.:

Первое сентября, 2002.
Биология. – 1994. - № 38,39; 1995. - №1; 1997. - № 23, 27, 33; 2002. - № 16 -24, 27-30.
Журнал ИГ «Основа» Биология 2011. - № 1.
Источники информации:Букатов В. М., Ершов А. П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приёмов обучения: Книга для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика