Слайд 1
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Артемьева Инна
Юрьевна,
МВ(с)ОУ «Белоярская О(С)ОШ»
Учитель биологии
Слайд 2 Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно
значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования
предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям ученика. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.
Слайд 3Информационные технологии позволяют:
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому
школьнику собственную траекторию обучения.
коренным образом изменить организацию процесса
обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.
Слайд 4Использование ИКТ на уроках биологии позволяет:
интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
повысить качество обучения предмету;
отразить существенные стороны биологических объектов, зримо
воплотив в жизнь принцип наглядности;
выдвинуть на передний план наиболее важные; характеристики изучаемых объектов и явлений природы.
.
Слайд 5 ИКТ позволяет демонстрировать на уроке:
отсканированные иллюстрации книг, карты и
др.,
схемы и таблицы,
тесты, кроссворды для проверки знаний,
видеоматериалы
на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др.,
аудиозаписи «Голоса животных»
музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видео коллекций.
фотографии животных, растений, известных людей и др.,
Слайд 6 В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ
позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных,
соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
Слайд 7 Электронные учебники помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить базовые знания
по предмету.
систематизировать усвоенные знания.
психологически настроить на атмосферу экзамена.
натренировать отвечать на
наиболее сложные вопросы.
сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом .
сформировать навыки самоконтроля.
сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности.
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить учащегося к экзамену в кратчайшие сроки, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.
Слайд 8Мультимедийные презентации
позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов,
наполненных исчерпывающей
структурированной информацией.
сокращает время обучения,
благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений.
позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти.
использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.
Слайд 9Мультимедийные презентации
на уроках биологии
Слайд 10Презентации, используемые на уроках биологии
Эволюционное учение
Возникновение жизни на Земле
Антропогенез
Основы экологии
Цитология
Слайд 11Интернет позволяет реализовать три сценария:
может быть поставлена задача найти дополнительную
учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего
многократного использования разными пользователями.
отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение.
может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, доклад, реферат)
Слайд 12Использование ресурсов
сети Интернет
Нельзя не сказать о значении Интернета для
самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к
урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
Слайд 13Список сайтов:
www.bio.1september.ru
www.festival.1september.ru
www.filin.vn.ua
www.nrc.edu.ru
www.flranimal.ru
Слайд 14Программы на CD-дисках
обучающие
тренинговые
электронные учебники
электронные справочники
экзаменаторы
Слайд 18«Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум»
Слайд 20 На своих уроках я порой использую несколько компьютерных
дисков, это позволяет сделать учебный материал более насыщенным, интересными красочным.
Такие уроки позволяют повысить мотивацию учащихся, заинтересовать в своем предмете. Также эти диски использую в индивидуальной работе для подготовки к научно-практическим конференциям, ЕГЭ, ГИА.
Слайд 22общие выводы о возможности применения ИКТ на уроках:
Компьютер действительно обладает
достаточно широкими возможностями в создании благоприятных условий для работы учителя
и учащихся. Использование ИКТ позволяет сочетать новые и традиционные технологии.
Использование ИКТ на уроках дает возможность для разнообразия форм работы и деятельности учащихся.
ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку, используя различные источники.
Использование тестовых заданий дает возможность детям самим оценить свои знания.
Применение ИКТ на уроках позволяет учащимся рассматривать понятия и определения, видеть различные объекты на фотографиях и видеороликах, закреплять материал в интересной форме.
активное использование ИКТ на уроках биологии приводит к повышению интереса, а значит и влияет на качество обучения.