Разделы презентаций


Использование технологии развития критического мышления

Содержание

Схоластик Сократ«Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 учитель биологии: Кучумова И.Н. Первая квалификационная категория МОБУ «

СОШ № 172»
Использование технологии критического мышления на уроках

биологии
учитель биологии: Кучумова И.Н.  Первая квалификационная категория  МОБУ « СОШ № 172» Использование технологии

Слайд 2Схоластик Сократ
«Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это

факел, который нужно зажечь»

Схоластик Сократ«Голова ребенка — не сосуд, который нужно заполнить, это факел, который нужно зажечь»

Слайд 3Ян Амос Коменский
«Не объем знаний или количество информации, уложенное

в голову ученика, является целью образования, а то, как он

умеет управлять этой информацией: искать, наилучшим способом присваивать, находить в ней смысл, применять в жизни».
Ян Амос Коменский «Не объем знаний или количество информации, уложенное в голову ученика, является целью образования, а

Слайд 4Основная цель современной школы:
создание условий для развития потенциала молодого человека,

самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора профессии для свободной

адаптации в современной жизни
всестороннее развитие мышления, умений самостоятельно пополнять свои знания.
выпускники школы должны обладать такими качествами, как: деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность, конкурентоспособность.
Основная цель современной школы:создание условий для развития потенциала молодого человека, самореализации личности, создать условия для самоопределения, выбора

Слайд 5Цель ТРКМ
Критическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных

качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью
направлена на:
развитие посредством

чтения и письма стиля мышления учащихся
развитие интеллектуальных способностей ученика, позволяющих учиться самостоятельно.
обеспечить интерактивное включение учащихся в образовательный процесс:
принимать взвешенные решения,
работать с информацией,
анализировать
сравнивать
доказывать и т.д.
Цель ТРКМКритическое мышление – это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью

Слайд 6Думать критически это:
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять планомерный

поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка точки

зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление

Думать критически это:Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские методыСтавить перед собой вопросыОсуществлять планомерный поиск ответовВскрывать причины и последствия фактовСомнение в

Слайд 7Критическое мышление способствует:
Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;
Облегчает

понимание различных «взглядов на мир»;
Позволяет обучающимся использовать свои знания для

наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности;
Создавать базу для новых типов человеческой деятельности.
Критическое мышление способствует:Взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми;Облегчает понимание различных «взглядов на мир»;Позволяет обучающимся использовать

Слайд 8Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Это мышление:
1. самостоятельное

2. обобщённое
3. проблемное, оценочное
4. аргументированное
5. социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Это мышление: 1. самостоятельное 2. обобщённое 3. проблемное, оценочное 4.

Слайд 9Критический мыслитель в ТРКМ

Критический мыслитель в ТРКМ

Слайд 10Технология дает ученику:
повышение эффективности восприятия информации- к изучаемому материалу, и

к самому процессу обучения
умение критически мыслить
умение ответственно относиться к собственному

образованию
умение работать в сотрудничестве с другими
повышение качества образования учеников
желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Технология дает ученику:повышение эффективности восприятия информации- к изучаемому материалу, и к самому процессу обученияумение критически мыслитьумение ответственно

Слайд 11Технология дает учителю:
умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного

сотрудничества
возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют

развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения
стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность
стать источником ценной профессиональной информации для других учителей
Технология дает учителю:умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничествавозможность использовать модель обучения и систему эффективных

Слайд 12 При использовании ТРКМ планируется трехфазная структура урока


вызов
осмысление
рефлексия

При использовании ТРКМ планируется трехфазная структура урокавызовосмыслениерефлексия

Слайд 14Роль учителя в ТРКМ:
направляет учащихся
сталкивает различные суждения
создает условия к принятию

самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации

внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет учащихсясталкивает различные суждениясоздает условия к принятию самостоятельных решенийдает учащимся возможность самостоятельно делать выводыподготавливает

Слайд 15Формы и средства развития КМ
сбор данных
анализ текстов
сопоставление альтернативных точек зрения
коллективное

обсуждение
разные виды парной и групповой работы
дебаты
дискуссии
публикации письменных работ учащихся

Формы и средства развития КМсбор данныханализ текстовсопоставление альтернативных точек зренияколлективное обсуждениеразные виды парной и групповой работыдебатыдискуссиипубликации письменных

Слайд 16Вывод
1. Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в

овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса к биологии;
2.

В обучении надо работать над развитием всех учащихся: как сильных, так и слабых;
3. Использование данных приемов и методов в учебном процессе способствует развитию познавательного интереса, углублению знаний учащихся по биологии;
4. Педагогическая теория приобретает действенную силу - когда она воплощается в методическое мастерство учителя и стимулирует это мастерство;
5. Система методических средств и приемов активизации познавательной активности школьников нуждается в практическом освоении каждым учителем
Вывод1. Стимулируя познавательную деятельность ребят, повышая их собственные усилия в овладении знаниями можно добиться развития познавательного интереса

Слайд 17Размышляйте над этим...
только критически

Размышляйте над этим... только критически

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика