Разделы презентаций


Иван Петрович Павлов - человек и гражданин презентация, доклад

Как учёного, первого русского лауреата Нобелевской премии, Ивана Петровича Павлова, чтут и помнят на всех материках и во многих странах. Но его ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ, отношению к происходящему всегда уделялось меньше внимания.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Иван Петрович Павлов - ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН

Работа ученика 8 класса А
МБОУ

«Средняя школа № 53»
г. Рязани
Марушина Андрея

Иван Петрович Павлов - ЧЕЛОВЕК  и  ГРАЖДАНИНРабота ученика 8 класса АМБОУ «Средняя школа № 53»г.

Слайд 2Как учёного,
первого русского
лауреата Нобелевской премии,
Ивана Петровича Павлова,


чтут и помнят
на всех материках
и во многих странах.

Но его ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ,
отношению к происходящему
всегда уделялось
меньше внимания.
Как учёного, первого русского лауреата Нобелевской премии, Ивана Петровича Павлова, чтут и помнят на всех материках и

Слайд 3 Основная цель данной работы:
выяснить, чем жил,
сторонником

и противником
чего являлся ЧЕЛОВЕК
и ГРАЖДАНИН – И.П.Павлов.

Основная цель данной работы: выяснить, чем жил, сторонником и противником чего являлся ЧЕЛОВЕК и ГРАЖДАНИН –

Слайд 4
«…счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной.
Одна свобода без

строгой дисциплины и правила без чувства свободы не могут создать

полноценную человеческую личность, нужна какая-то середина…»



Всемирно известный учёный
умел яростно сражаться против насилия,
в защиту жизни, чести и достоинства человека,
свободы и независимости научного исследования.
«Умер единственно свободный человек России» -
так писала одна из американских газет в феврале 1936 года.

Во всех его выступлениях проходит основная мысль:

«…счастье человека – где-то между свободой и дисциплиной.Одна свобода без строгой дисциплины и правила без чувства свободы

Слайд 5И.П.Павлов считал главным для человека развитие рефлекса цели.

В ряде статей учёный непосредственно касается проблем воспитания, формирования социально

полезных рефлексов цели, свободы:



«Рефлекс цели имеет огромное
жизненное значение для каждого из нас.
Отрицательные черты русского
характера: леность, непредприимчивость,
равнодушие или даже неряшливое
отношение ко всякой жизненной работе –
это не наши коренные черты,
это проклятие, наследие
крепостного права.»

И.П.Павлов считал главным для человека развитие рефлекса цели.   В ряде статей учёный непосредственно касается проблем

Слайд 6Личность – главная сила в истории
В беседе

с Горьким Павлов выразил беспокойство по поводу того, что в

Советском Союзе много говорится о фабриках, пятилетках, а люди всегда остаются на втором плане:

«Я держусь того,
что миром двигают люди,
смелые, способные люди,
с большой волей.
Обычно это яркие
индивидуальности.

Но если вы им начнёте мешать, начнёте их подгонять под середняков, что же останется? Вы только им повредите…Если человек силён и талантлив, он пробьётся всегда и везде. Только не мешайте ему…
Людей, людей не забывайте, вот и я о чём волнуюсь!»
Личность – главная сила в истории   В беседе с Горьким Павлов выразил беспокойство по поводу

Слайд 7Смысл и назначение науки Иван Петрович Павлов видел в служении

Родине, людям, всему человечеству.
В октябре 1934 года, предвидя
приближение второй мировой
войны,

И.П.Павлов писал Нильсу Бору:

«Сейчас наука является противоречивой,
работая одновременно для счастья
человечества и для его гибели.

Будет ли этот вопиющий контраст когда-нибудь разрешён?
Уничтожит ли когда-нибудь наука этот позор для
человеческой мысли?»


Смысл и назначение науки  Иван Петрович Павлов видел  в служении Родине,  людям, всему человечеству.В

Слайд 8Убеждённый сторонник мира
Невозможно не вспомнить страстную речь И.П.Павлова
в защиту мира

на XV Международном конгрессе физиологов
в 1935 году.

Убеждённый сторонник мираНевозможно не вспомнить страстную речь И.П.Павловав защиту мира на XV Международном конгрессе физиологов в 1935

Слайд 9
«…Я могу понимать величие освободительной войны. Однако нельзя вместе с

тем отрицать, что война по существу есть звериный способ решения

жизненных трудностей, способ, недостойный человеческого ума с его неизмеримыми ресурсами...
И я счастлив, что правительство моей Родины, борясь за мир, впервые в истории провозгласило: «Ни пяди чужой земли», и мы, конечно, в особенности должны сочувствовать и способствовать этому».

«…Я могу понимать величие освободительной войны. Однако нельзя вместе с тем отрицать, что война по существу есть

Слайд 10 Свой патриотический долг в годы войны выполнили ученики И.П.Павлова:

Л.А.Орбели, Э.А.Асратян, П.К.Анохин, Е.М.Крепс, М.К.Петрова и другие.
Они

стремились нести свои знания в госпитали, больницы, эвакопункты, чтобы своими теоретическими представлениями, своим лабораторным опытом укрепить практическую работу.
Свой патриотический долг в годы войны выполнили ученики И.П.Павлова: Л.А.Орбели, Э.А.Асратян, П.К.Анохин, Е.М.Крепс, М.К.Петрова и другие.

Слайд 11До конца своих дней Павлов
оставался убеждённым
сторонником мира,
всю

свою жизнь призывал
поменять науку истреблять
людей на науку сохранять людей.






К сожалению, голос учёного не был услышан.


До конца своих дней Павлов оставался убеждённым сторонником мира, всю свою жизнь призывал поменять науку истреблятьлюдей на

Слайд 12Давайте слушать Павлова:
может, его пророческие мысли
помогут нам сейчас!

Давайте слушать Павлова:может, его пророческие мысли помогут нам сейчас!

Слайд 13Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика