Слайд 1
«Изучение отношения к курению школьников и вредного воздействия табачной продукции
на живые организмы.»
Автор:
Ханыкова Ангелина Евгеньевна
Ученица 11 «Б» класса.
Научный руководитель:
Ланчкина
Нина Фёдоровна.
Учитель биологии.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ НА ТЕМУ:
Слайд 2«Курение позволяет верить, что ты что-то делаешь, когда ты ничего
не делаешь.»
Ральф Эмерсон
Слайд 3Цель работы: изучение отношения подростков МБУ СОШ № 70 к курению
и воздействия табачной продукции на живые организмы.
Слайд 4Актуальность проблемы
состоит в том, что одна из главных задач государства
и общества - обеспечение здоровья нации. Борьба с курением в
молодом возрасте - составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни, поскольку курение является серьезным фактором риска многих хронических неинфекционных заболеваний в зрелом возрасте, которые в свою очередь часто не позволяют взрослому человеку достичь своего в личностном и профессиональном развитии.
Слайд 5Задача:
На основе биологических
и Химических
экспериментов
Доказать пагубность
влияния табачного
дыма
на насекомых
и растительные организмы.
Слайд 6Методы исследования:
1. Провести анкетирование среди учащихся.
2.Обработать статистический материал. Построить таблицы
и диаграммы.
3. Сделать
выводы.
Слайд 7Куре́ние — пиролитическая ингаляция препаратов, преимущественно растительного происхождения, тлеющих в потоке
вдыхаемого воздуха, с целью насыщения организма содержащимися в них активными
веществами путём их возгонки и последующего всасывания в лёгких и дыхательных путях. Как правило, применяется для употребления курительных смесей, обладающих наркотическими свойствами (табак, гашиш, марихуана, опиум, крэк и т. п.) благодаря быстрому поступлению насыщенной психоактивными веществами крови в головной мозг.
Слайд 9Компоненты табачного дыма и вызываемые ими болезни.
Слайд 10Статистика болезней вызванных табакокурением.
Слайд 12
Химические и биологические опыты с сигаретами
Общеизвестно, что курение опасно для
жизни
человека, ведь в табачном дыме содержатся
несколько тысяч веществ, среди которых
достаточно
много вредных. Чтобы доказать, что в
состав табачного дыма и табака входят вредные
для здоровья вещества, а также отрицательную
роль табакокурения, я провела следующие
опыты.
Слайд 13Список проведённых опытов
Опыт 1. Получение растворов веществ, содержащихся в дыме
сигарет, и определение реакции среды табачного дыма.
Опыт 2. Обнаружение фенолов
и альдегидов в растворе табачного дыма. Качественная реакция на фенолы (реактив FeCl3).
Опыт 3. Обнаружение непредельных соединений в растворе табачного дыма.
Опыт 4. Обнаружение алкалоидов в растворе табачного дыма (реактив J2KJ)
Опыт 5. Сравнение табачной продукции различных торговых марок и выявление связи перманганатной окисляемости и йодного числа
Слайд 14Изучение действия сигаретного дыма на живые организмы
Опыт 1. Действие сигаретного
дыма на личинок мух
Опыт 2. Действие никотина на пророщенные семена
кабачков.
Опыт 3. Действие никотина на плесневый грибок.
Результат:
В обычном пакете кусочек хлеба покрылся плесенью через 5 дней. В пакетах с дымом от сигарет плесень не появилась и спустя неделю, хлеб лишь зачерствел.
Вывод:
В среде дыма не появляется даже плесневый грибок.
Слайд 15Социологический опрос и его анализ
По результатам анкетирования сделала выводы:
основной возраст,
когда начинают курить — 12-15 лет;
70% от числа опрошенных учащихся
не волнует
предупреждающая надпись на пачке сигарет;
60% не знают состав сигаретного дыма;
65% знают о свойствах никотина;
56% знают о последствиях курения;
46% учащихся отрицательно относятся к тому, что их друзья курят;
35% знают, что такое «пассивное» курение.
По результатам анкетирования табачную продукцию из числа опрошенных употребляют 45,7% учащихся.
В 9-х классах процент курящих составляет — 29%; в старших классах наблюдается повышение количества курящих учащихся:
в 10-х — 42%, и снова снижение в 11-х — 37 %.
Слайд 18Выявлены наиболее популярные марки сигарет — это «Rothmans», «L&М», «Bond
Compact», которые употребляют 12,7%, 25,4% и 25% опрошенных соответственно. Анализ
анкет выявляет парадокс: зная о свойствах никотина и последствиях курения, отрицательно относясь к курению своих друзей, 24,3% учащихся курят.
Слайд 19Заключение
Многие подростки курят, не
понимая, как легко перейти границу
и стать зависимым.
Они не могут
преодолеть желание попробовать
«запретный плод». Помогите своим
друзьям! Убедите их,
что курить – не
модно!
Курящим – не курить, некурящим – не
начинать!