Разделы презентаций


Законы Г.Менделя.Решение задач

Содержание

Цель урока: сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отрабатывать умение решать задачи, правильно записывать условие задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Решение генетических задач

Решение генетических задач

Слайд 2Цель урока: сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания

о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения генетических закономерностей, отрабатывать

умение решать задачи, правильно записывать условие задач.
Цель урока: сформировать умение пользоваться генетической терминологией, символикой, применять знания о митозе, мейозе и оплодотворении для объяснения

Слайд 3Задачи урока:
1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя;
2)

Повторить терминологию;
3) Углубить знания об общих принципах решения и оформления

генетических задач.

Задачи урока:1) Закрепить I , II и III законы Г.Менделя;2) Повторить терминологию;3) Углубить знания об общих принципах

Слайд 4Тест на повторение 12 мин

Тест на повторение 12 мин

Слайд 5Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы.
Р

А А

а а
х
жёлтые семена
зелёные

семена
G
(гаметы)
А
а
F1
А а
жёлтые семена

Определить к какому закону Г.Менделя относится схемы.РА Аа ахжёлтые семеназелёные семенаG (гаметы)АаF1А ажёлтые семена

Слайд 6Р

А А

а а
х
жёлтые семена
зелёные семена
G
(гаметы)
А
а
F1
А а
жёлтые семена


А а
жёлтые семена
х
G
А

А
а

а
А

а
А А
А а
а а

РА Аа ахжёлтые семеназелёные семенаG (гаметы)АаF1А ажёлтые семенаА ажёлтые семенахGААааА аА АА аа а

Слайд 7F1
А а
жёлтые семена


А а
жёлтые семена
х
G
А

А
а

а
А а
А А
А а
а а
,
F2
А

А
А а
А а
а а
жёл. сем.
жёл. сем.
жёл. сем.
зел. сем.
3 : 1
(по

фенотипу)
F1А ажёлтые семенаА ажёлтые семенахGААааА аА АА аа а, F2А АА аА аа ажёл. сем.жёл. сем.жёл. сем.зел.

Слайд 8F1
Аа Bb
жёлтые, гладкие семена


Аа Bb
жёлтые, гладкие семена
х
G
(гаметы)

AB Ab

aB ab
AB
Ab
aB
ab


AaBb
AaBB
AABb
AABB
Aabb
AaBb
AAbb
AABb
aaBb
aaBB
AaBb
AfBB
aabb
aaBb
Aabb
AaBb

9

3 3 1

ж. гл. с. ж. морщ. с. зел. гл. зел. морщ с.

F1Аа Bbжёлтые, гладкие семенаАа Bbжёлтые, гладкие семенахG (гаметы)AB	 Ab	  aB	   abABAbaBabAaBbAaBBAABbAABBAabbAaBbAAbbAABbaaBbaaBBAaBbAfBBaabbaaBbAabbAaBb   9

Слайд 9Законы Г.Менделя
I закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или

правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании у гибридов первого

поколения проявляются только доминантные признаки – оно фенотипически единообразно
II закон Менделя (закон расщепления) – в потомстве, полученном от скрещивания гибридов первого поколения, наблюдается явление расщепления: четверть особей из гибридов второго поколения несёт рецессивный признак, три четверти – доминантный
III закон Менделя (закон независимого расщепления или закон независимого комбинирования признаков) – при дигибридном скрещивании у гибридов каждая пара признаков наследуется независимо от других и даёт с ними разные сочетания. Образуются фенотипические группы, характеризующиеся отношением 9:3:3:1 (расщепление по каждой паре генов идёт независимо от других пар генов)

Законы Г.МенделяI закон Менделя (закон единообразия гибридов первого поколения или правило доминирования ) – при моногибридном скрещивании

Слайд 10Решить задачи устно
1.На ферме содержались коровы черной и красной

масти, бык имел черную масть. Все родившиеся телята имели только

черную масть. Какая масть является доминантной? Какую масть будут иметь потомки этих черных телят?

2. У овса нормальный рост доминирует над карликовостью (низкостебельностью). Какими будут гибриды от скрещивания гомозиготных растений нормального роста с низкорослыми? Какими будут растения второго поколения?

3.От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определите генотипы родителей.
Решить задачи устно 1.На ферме содержались коровы черной и красной масти, бык имел черную масть. Все родившиеся

Слайд 11Задача 1
Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите

потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует над белым.
Дано:

А– черная окраска
а– белая окраска
Р АА аа
черная белая
Найти: F2 - ?

Решение

Р АА аа
черная белая
G A a
F1 Аа
черная
Р Аа Аа
черная черная
G A а А a
F2 АА Аа Аа аа черн. черн. черн. бел

Ответ: по фен.3:1,по .ген1:2:1

Задача 1Растение фасоли гомозиготная по чёрной окраске скрещено с белосемянными.Определите потомство второго поколения, если чёрный цвет доминирует

Слайд 12Дано: а – гладкая окраска
А – полосатая
Р Аа

Аа
полос полос
Найти: F1_-

?

Решение:
Р Аа Аа
полос полос
G A a A a
F1 AA : 2Aa : aa (всего 100%)
полос полос гладкая

Задача №2.
Гладкая окраска арбузов – рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Ответ: 75% АА, Аа – с полосатой окраской, 25% аа – с гладкой.

Итого, 3 полосатых и 1 гладкая (3:1), а 1(25%).

Дано: а – гладкая окраскаА – полосатаяР   Аа    Аа

Слайд 13Домашнее задание
д/з
Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти

доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть и красные глаза).

Какая окраска шерсти будет у гибридов первого поколения, полученного в скрещивания гетерозиготного чёрного кролика с альбиносом?
Домашнее заданиед/з  Известно, что у кролика чёрная пигментация шерсти доминирует над альбинизмом (отсутствие пигмента, белая шерсть

Слайд 14Просмотр фильма 10 мин
Законы Г.Менделя

Просмотр фильма 10 минЗаконы Г.Менделя

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика