Разделы презентаций


Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, многообразие, роль в биоценозе 7 класс

Содержание

Ход урокаОпределение темы и цели урока;интеллектуальная разминка;работа в группах-лабораториях;посещение научно-экспериментального отдела класса Паукообразные; сообщения юных специалистов о многообразии паукообразных.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №37 имени В.П. Храмченко г.

Тула

Класс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность, многообразие, роль в биоценозе
Урок биологии, 7

класс




Автор: Кулиниченко
Ольга Арнольдовна,
учитель биологии

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Центр образования №37 имени В.П. Храмченко г. ТулаКласс Паукообразные. Строение, жизнедеятельность,

Слайд 2Ход урока

Определение темы и цели урока;
интеллектуальная разминка;
работа в группах-лабораториях;
посещение научно-экспериментального

отдела класса Паукообразные;
сообщения юных специалистов о многообразии паукообразных.






Ход урокаОпределение темы и цели урока;интеллектуальная разминка;работа в группах-лабораториях;посещение научно-экспериментального отдела класса Паукообразные; сообщения юных специалистов о

Слайд 3Цели и задачи урока:
расширить знания о признаках класса Паукообразные;
рассмотреть особенности

класса, связанные с жизнью на суше;
познакомиться с многообразием и с

их ролью в биоценозе.

Цели и задачи урока:расширить знания о признаках класса Паукообразные;рассмотреть особенности класса, связанные с жизнью на суше;познакомиться с

Слайд 4Интеллектуальная разминка (дополните предложения)
1) Тип насчитывает …видов.
2) Он включает классы…
3) Представители

типа занимают… среды обитания.
4) У всех животных этого типа …симметрия

тела.
5) Покровы состоят из …
6)Способ смены покрова …
7) Число ходильных ног у речного рака …
8) Тело разделено…

Интеллектуальная разминка (дополните предложения)1) Тип насчитывает …видов.2) Он включает классы…3) Представители типа занимают… среды обитания.4) У всех

Слайд 5Интеллектуальная разминка (дополните предложения)
1) Тип насчитывает более млн. видов.
2) Он включает

классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.
3) Представители типа занимают все среды обитания.
4)

У всех животных этого типа двусторонняя симметрия тела.
5) Покровы состоят из хитина.
6)Способ смены покрова линька.
7) Число ходильных ног у речного рака 5 пар.
8) Тело разделено на головогрудь и брюшко.

Интеллектуальная разминка (дополните предложения)1) Тип насчитывает более млн. видов.2) Он включает классы Ракообразные, Паукообразные, Насекомые.3) Представители типа

Слайд 6Лаборатория «Морфология ракообразных»
Составить рассказ о внешнем строении и образе

жизни речного рака.

Лаборатория   «Морфология ракообразных»Составить рассказ о внешнем строении и образе жизни речного рака.

Слайд 7Лаборатория «Систематика беспозвоночных животных»
Определить систематическое положение речного рака, рассказать

об отрядах высших и низших раков.






речной рак циклоп дафния
Лаборатория   «Систематика беспозвоночных животных»Определить систематическое положение речного рака, рассказать об отрядах высших и низших раков.

Слайд 8Лаборатория «Анатомический зал №1»
Рассмотреть особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной и

выделительной систем речного рака.




Лаборатория   «Анатомический зал №1»Рассмотреть особенности пищеварительной, дыхательной, кровеносной и выделительной систем речного рака.

Слайд 9Лаборатория «Анатомический зал №2»
Рассмотреть особенности строения нервной системы, органов

чувств и размножения речного рака.




Лаборатория   «Анатомический зал №2»Рассмотреть особенности строения нервной системы, органов чувств и размножения речного рака.

Слайд 10Научно-экспериментальный отдел «Класс Паукообразные»
План изучения нового материала:
Систематика и общие признаки

Класса Паукообразные.
Особенности строения в связи со средой обитания.
Черты сходства и

отличия с классом Ракообразные.
Многообразие, роль в биоценозе и в жизни человека.

Научно-экспериментальный отдел  «Класс Паукообразные»План изучения нового материала:Систематика и общие признаки Класса Паукообразные.Особенности строения в связи со

Слайд 11 Наука о пауках - арахнология

Систематика

Тип Членистоногие
Подтип Хелицеровые
Класс Паукообразные
Отряды:









Всего более 10 отрядов

Сенокосцы
2.500видов

Скорпионы
600видов

Клещи
10 000видов

Пауки
21 000видов

Наука о пауках - арахнология

Слайд 12Внешнее строение паука-крестовика

Внешнее строение паука-крестовика

Слайд 13Особенности класса Паукообразные
Живут в наземно-воздушной среде, есть вторично водные;
Тело делится

на головогрудь (с 4 парами конечностей) и брюшко;
На головогруди хелицеры,

педипальпы, простые глаза от 2-12.

Особенности класса ПаукообразныеЖивут в наземно-воздушной среде, есть вторично водные;Тело делится на головогрудь (с 4 парами конечностей) и

Слайд 14Паутина и её роль
Многие пауки способны плести паутину,

которая нужна для:

укрепления жилища;
ловли добычи;
изготовления коконов

для яиц;
расселения паучков;
Паутина и её роль  Многие пауки способны плести паутину, которая нужна для: укрепления жилища; ловли добычи;

Слайд 15Внутреннее строение паука

Внутреннее строение паука

Слайд 16Системы органов
Пищеварение наружное - внекишечное
Дыхание
Легочные мешки и трахеи

Системы органовПищеварение наружное - внекишечноеДыханиеЛегочные мешки и трахеи

Слайд 17Системы органов
Выделительная система
Кровеносная система незамкнутая
(течет гемолимфа)
Сердце в виде трубки,

сосуды
Мальпигиевы сосуды -трубчатые канальцы, которые открываются в задний отдел

кишечника.
Системы органовВыделительная система Кровеносная система незамкнутая(течет гемолимфа)Сердце в виде трубки, сосуды Мальпигиевы сосуды -трубчатые канальцы, которые открываются

Слайд 18Внутреннее строение паука

Внутреннее строение паука

Слайд 19Системы органов
Органы чувств
Нервная система

Окологлоточное нервное кольцо; головогрудное нервное сплетение.

Органы

осязания – чувствительные волоски на педипальпах; обоняния;
зрения- глаза простые.

Системы органовОрганы чувствНервная система Окологлоточное нервное кольцо; головогрудное нервное сплетение.Органы осязания – чувствительные волоски на педипальпах; обоняния;зрения-

Слайд 20Системы органов
Половая система
Раздельнополые.
Женские половые железы яичники.

Мужские половые железы семенники.
Внутреннее оплодотворение.
Откладывают крупные яйца в

кокон.
Развитие чаще прямое.
Системы органовПоловая система Раздельнополые. Женские половые железы яичники.   Мужские половые железы семенники.Внутреннее оплодотворение. Откладывают крупные

Слайд 21Особенности пауков, связанные с жизнью на суше
1. Дыхание с помощью

легких или трахей;
2. наружное предварительное переваривание пищи;
3. всасывание воды в

кишечнике;
4. внутреннее оплодотворение;
5. размножение яйцами.

Особенности пауков, связанные с жизнью на суше1. Дыхание с помощью легких или трахей;2. наружное предварительное переваривание пищи;3.

Слайд 22Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные

Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные

Слайд 23Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные

Сравнительная характеристика классов Ракообразные и паукообразные

Слайд 24Многообразие паукообразных Паук-волк

Многообразие паукообразных Паук-волк

Слайд 25Многообразие паукообразных Паук серебрянка

Многообразие паукообразных Паук серебрянка

Слайд 26Многообразие паукообразных Паук-скакунчик

Многообразие паукообразных Паук-скакунчик

Слайд 27Значение Паукообразных
Истребители насекомых.
Клещи портят продукты.
Растительноядные клещи высасывают

соки растений.
Чесоточные клещи вызывают чесотку.
Клещи -переносчики возбудителей энцефалита.
Почвенные

клещи участвуют в почвообразовании.
Яд пауков – используют в медицине.

Значение Паукообразных Истребители насекомых. Клещи портят продукты. Растительноядные клещи высасывают соки растений. Чесоточные клещи вызывают чесотку. Клещи

Слайд 28Профилактика клещевого энцефалита
Неспецифическая профилактика включает:
применение специально
приспособленной одежды;
использование–
Репеллентов.
Меры специфической
профилактики
прививки

против
клещевого
энцефалита.

Профилактика клещевого энцефалитаНеспецифическая профилактика включает: применение специальноприспособленной одежды;использование– Репеллентов.Меры специфическойпрофилактикипрививки против клещевого энцефалита.

Слайд 29Рефлексия
Ответьте на вопросы:
Какие цели стояли перед нами на уроке?
Что повторили?
Что

нового узнали?
Какие трудности возникли при изучении материала?
Оцените свою работу на

уроке.

РефлексияОтветьте на вопросы:Какие цели стояли перед нами на уроке?Что повторили?Что нового узнали?Какие трудности возникли при изучении материала?Оцените

Слайд 30Домашнее задание:
Выучить параграф № 25,
повторить таблицу,
подготовить сообщения о

скорпионах и клещах,
прочитать легенду,
связанную с наукой
арахнологией.

Домашнее задание:Выучить параграф № 25, повторить таблицу, подготовить сообщения о скорпионах и  клещах,прочитать легенду, связанную с

Слайд 31Спасибо
за активное сотрудничество на уроке.

Всем хорошего дня

Спасибо за активное сотрудничество на уроке. Всем хорошего дня

Слайд 32Источники


О.А. Пепеляева, И.В. Сунцова «Универсальные поурочные разработки по биологии» .

Москва: «Вако», 2006
http://azbyka.ru/zdorovie/chem-opasny-kleshhi

https://yandex.ru/images/search?

http://www.school4-megion.ru/vd-students/vospitat/201/

ИсточникиО.А. Пепеляева, И.В. Сунцова «Универсальные поурочные разработки по биологии» . Москва: «Вако», 2006http://azbyka.ru/zdorovie/chem-opasny-kleshhihttps://yandex.ru/images/search?http://www.school4-megion.ru/vd-students/vospitat/201/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика