Разделы презентаций


Клетка система систем

Содержание

Цель урока: Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмыОпределить роль каждого органоида в жизни клеткиНаучиться распознавать органоиды по внешнему виду Углубить знания о строении эукариотической клетки как системы систем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Клетка – система систем


Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ №3 Акбулакского района

Оренбургской области
Тема урока:  Клетка – система систем    Автор: Мишнина Лидия Александровна, учитель биологии СОШ

Слайд 2Цель урока:
Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмы
Определить

роль каждого органоида в жизни клетки
Научиться распознавать органоиды по внешнему

виду
Углубить знания о строении эукариотической клетки как системы систем

Цель урока:  Познакомиться со строением и функциями органоидов цитоплазмыОпределить роль каждого органоида в жизни клеткиНаучиться распознавать

Слайд 3I.РЕФЛЕКСИЯ. 1.Укажите особенности молекулярного строения плазматической мембраны

I.РЕФЛЕКСИЯ.   1.Укажите особенности молекулярного строения плазматической мембраны

Слайд 4Строение плазматической мембраны:
Липиды (30 %)
(гидрофильные головки, гидрофобные хвосты.)

Белки трех видов:

(60%)
периферические (на наружней или внутренней поверхности);
полуинтегральные (погружены на разную глубину);
интегральные

пронизывают мембрану насквозь   (трансмембранные канальные, каналообразующие).

Углеводы: (до 10%) рецепторные функции мембраны – олиго или полисахариды, связанные с белками (гликопротеины), с липидами (гликолипиды)

Строение плазматической мембраны:Липиды (30 %)(гидрофильные головки, гидрофобные хвосты.)Белки трех видов: (60%)периферические (на наружней или внутренней поверхности);полуинтегральные (погружены

Слайд 52.Перечислите основные функции мембраны
Отделение клеточного содержимого от

внешней среды.
Обеспечивает связь между клетками в тканях.
Регуляция обмена веществ между

клеткой и средой ( в основе лежит свойство избирательная проницаемость.

2.Перечислите основные функции мембраны  Отделение клеточного содержимого от внешней среды.Обеспечивает связь между клетками в тканях.Регуляция обмена

Слайд 6 Самая крупная клеточная система:
плазмолемма,
цитоплазма
ядро



Самая крупная клеточная система:плазмолемма,цитоплазма ядро –

Слайд 73.Взаимодействие каких компонентов самой крупной клеточной системы –плазмолемма, цитоплазма и

ядро- вами установлены при наблюдении плазмолиза и деплазмолиза?

3.Взаимодействие каких компонентов самой крупной клеточной системы –плазмолемма, цитоплазма и ядро- вами установлены при наблюдении плазмолиза и

Слайд 8
Полупроницаемость цитоплазматической мембраны обеспечивает поступление в клетку и

выхода из нее воды.

Плазмолиз — отделение пристеночного слоя цитоплазмы

от твердой оболочки растительной клетки вследствие утраты ею воды.
Деплазмолиз — возвращение цитоплазмы клеток растений из состояния плазмолиза в исходное состояние
Полупроницаемость цитоплазматической мембраны обеспечивает поступление в клетку и выхода из нее воды. Плазмолиз — отделение

Слайд 9II.В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют таблицу

 

II.В процессе изучения нового материала учащиеся заполняют таблицу    

Слайд 10Клеточная система цитоплазмы: органоиды и включения

Клеточная система цитоплазмы:  органоиды и включения

Слайд 11Клеточные включения

Клеточные включения

Слайд 12 Органоиды.
Вакуолярная система- одномембранные органоиды

ЭПС
Комплекс Гольджи
Лизосомы
вакуоли

Органоиды.  Вакуолярная система- одномембранные органоидыЭПСКомплекс ГольджиЛизосомывакуоли

Слайд 14Комплекс Гольджи

Комплекс Гольджи

Слайд 16Лизосомы

Лизосомы

Слайд 17вакуоли

вакуоли

Слайд 20Автономные - двумембранные органоиды: пластиды митохондрии

Автономные - двумембранные органоиды: пластиды митохондрии

Слайд 22Пластиды

Пластиды

Слайд 24Немембранные органоиды: рибосомы клеточный центр цитоскелет

Немембранные органоиды:  рибосомы клеточный центр цитоскелет

Слайд 25Рибосомы

Рибосомы

Слайд 26Клеточный центр

Клеточный центр

Слайд 28Цитоскелет

Цитоскелет

Слайд 30 III.Закрепление. Задание №1 Установите функциональные связи между компонентами клетки


вакуоли → лизосомы .
ЭПС → ап. Гольджи

.
Митохондрии → ЭПС
ЭПС → ап.Гольджи → лизосомы
III.Закрепление. Задание №1 Установите функциональные связи между компонентами клетки  вакуоли →  лизосомы . ЭПС

Слайд 31 Задание №2 Одни и те же составные части клетки,

как камешки в калейдоскопе, способны образовывать ту функциональную систему, которую

требуют условия окружающей среды. Объясните на примере предложенных схем
Возбудитель туберкулеза в окружающей среде

Плазмолемма → → → антитела.

Клетка → рибосомы на ЭПС → белок

для нужд организма.

ап. Гольджи, лизосомы → антитела
Задание №2 Одни и те же составные части клетки, как камешки в калейдоскопе, способны образовывать ту

Слайд 32 Нет возбудителя туберкулеза

Плазмолемма



Клетка → рибосомы в гиалоплазме



белок

для нужд клетки.
Нет возбудителя туберкулеза    ↓Плазмолемма       ↓Клетка →

Слайд 33

Ваш комментарий к рисунку

Ваш комментарий к рисунку

Слайд 34 : Какие органоиды изображены на данных рисунках?(используй полученные знания

при заполнении далее сравнительной таблицы)




1

2

3

4

6

5

: Какие органоиды изображены на данных рисунках?(используй полученные знания при заполнении далее сравнительной таблицы)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика