Разделы презентаций


Конспект урока по биологии 7 класс " Моллюски"

Содержание

Тип Моллюски

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2 Тип Моллюски

Тип  Моллюски

Слайд 3Тема урока:

Обобщение по теме
«Тип Моллюски»


Тема урока: Обобщение по теме «Тип Моллюски»

Слайд 6Цель урока:

1.Обобщить и систематизировать знания по теме «тип Моллюски».
2.Выяснить

роль моллюсков в природе и значение в жизни человека.




Цель урока: 1.Обобщить и систематизировать знания по теме «тип Моллюски».2.Выяснить роль  моллюсков в природе и значение

Слайд 7 Заполните пропуски в тексте
Тело моллюсков состоит из

…….. , …… и …. . В отличии от кольчатых

червей тело моллюсков не …………… . Тело многих моллюсков покрыто твердой ……… . Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой - ……. . Между телом моллюсков и кожной складкой расположена ……… ……. . Органами ……. одних моллюсков являются жабры , другие моллюски ….. с помощью легких. Кровеносная система моллюсков состоит из …… и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями ……… … ……. . Органами ……… моллюсков служат парные почки.

Тело моллюсков состоит из туловища, головы и ноги. В отличии от кольчатых червей тело моллюсков несегментированное . Тело многих моллюсков покрыто твердой раковиной. Снаружи тело моллюсков окружено кожной складкой - мантией. Между телом моллюсков и кожной складкой расположена мантийная полость. Органами дыхания одних моллюсков являются жабры , другие моллюски дышат с помощью легких. Кровеносная система моллюсков состоит из сердца и кровеносных сосудов. Нервная система моллюсков представлена отдельными скоплениями несколько пар ганглий . Органами выделения моллюсков служат парные почки

Заполните пропуски в текстеТело моллюсков состоит из …….. , …… и …. . В

Слайд 8Класс Брюхоногие
Малый прудовик
Большой прудовик
Голый слизень
Виноградная улитка
Катушка
Ахатиниды

Класс БрюхоногиеМалый прудовикБольшой прудовикГолый слизеньВиноградная улиткаКатушкаАхатиниды

Слайд 9



Назовите основные особенности этого класса.

Назовите основные особенности этого класса.

Слайд 10

Класс Двустворчатые.
Мидии
Устрица
Лима
Беззубка
Жемчужница
Морской гребешок

Класс Двустворчатые.МидииУстрицаЛимаБеззубкаЖемчужницаМорской гребешок

Слайд 11








Назовите основные особенности этого класса.

Назовите основные особенности этого класса.

Слайд 12Головоногие моллюски

Головоногие моллюски

Слайд 13 Назовите основные особенности этого класса.

Назовите основные особенности этого класса.

Слайд 14Сравнительная характеристика классов моллюски

Сравнительная характеристика классов моллюски

Слайд 15Брюхоногие моллюски

Брюхоногие моллюски

Слайд 17Разнообразие раковин

Разнообразие  раковин

Слайд 18Осьминог и кальмар на ужин

Осьминог и кальмар на ужин

Слайд 19Класс Головоногие.
Каракатицы
Осьминоги
Кальмары

Класс Головоногие.КаракатицыОсьминогиКальмары

Слайд 20 Значение моллюсков
В природе :
Образование

цепей питания.
Фильтрация воды.
Образование жемчуга.
Формирование меловых отложений.

В жизни человека
В лабораторных

условиях на головоногих изучают врожденные программы поведения
Имеют промысловое значение
Значение моллюсковВ природе : Образование цепей питания.Фильтрация воды.Образование жемчуга.Формирование меловых отложений.В жизни

Слайд 21
тест по теме «Моллюски»
1. К моллюскам, обитающим на суше,

относится:
а) беззубка
б) кальмар
в) виноградная улитка
2. Мантийная полость

– это:
а) внутреннее пространство в пищеварительном тракте
б) пространство между мантией и телом
в) пространство между раковиной и мантией
3. Легочное дыхание характерно для:
а) перловицы
б) осьминога
в) слизня
4. Реактивный способ передвижения характерен для:
а) беззубки
б) мидии
в) кальмара
5. Чернильной железы не имеют:
а) конусы
б) кальмары
в) каракатицы
тест по теме «Моллюски»1. К моллюскам, обитающим на суше, относится:а) беззубка б) кальмар в) виноградная улитка

Слайд 226. Гермафродитизм характерен для:
а) беззубки
б) прудовика
в) перловицы
7.

К классу двустворчатых моллюсков не относится:
а )мидии
б) слизень
в) гребешок
8.

К классу головоногих моллюсков относится:
а) каракатица
б) устрица
в) осьминог
9. Клюв головоногих моллюсков напоминает по форме клюв:
а) вороны
б) попугая
в) утки

Ответ: 1-в ; 2-в; 3-в; 4-в ; 5- а ; 6-б ; 7-б ; 8-б; 9- б.
6. Гермафродитизм характерен для:а) беззубки б) прудовика в) перловицы 7. К классу двустворчатых моллюсков не относится:а )мидииб)

Слайд 23Факиры морского дна

В Германии открыли памятник знаменитому

осьминогу Паулю, который предсказывал исходы матчей на последнем чемпионате мира

по футболу.
Факиры морского дна   В Германии открыли памятник знаменитому осьминогу Паулю, который предсказывал исходы матчей на

Слайд 24
По вертикали :
1.Тип Мягкотелые
По горизонтали :
Во что превращается песчинка попадая

в раковину Жемчужницы ?
Твердая минеральная «защита» тела моллюска.
Брюхоногий моллюск

– вредитель культурных растений.
Твердый внутренний блестящий слой раковины Двустворчатых моллюсков.
Что окружает ротовое отверстие осьминога?
Из чьих чернил были изготовлены первые чернила ?
Язык моллюсков
Кожная складка окружающая тело моллюска


По вертикали :1.Тип МягкотелыеПо горизонтали :Во что превращается песчинка попадая в раковину Жемчужницы ?Твердая минеральная  «защита»

Слайд 25Рефликсия.

Рефликсия.

Слайд 26
«Подъём по лестнице знаний»
Особенности строения
Разнообразие моллюсков
Значение в природе и жизни

человека
Достигли цели , которые
перед нами стояли ?
Понравился ли Вам

урок?

Что нового Вы
узнали на уроке?

«Подъём по лестнице знаний»Особенности строенияРазнообразие моллюсковЗначение в природе и жизни человекаДостигли цели , которые перед нами стояли

Слайд 27 Домашнее задание


1. Параграф 23.
На странице 112 вопросы:


Проверь себя.

Домашнее задание1. Параграф 23. На странице 112 вопросы:      Проверь себя.

Слайд 28БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ

БЛАГОДАРЮ  ЗА  ВНИМАНИЕ

Слайд 29Литература

1. Биология. Животные. Учебник для 7 класса.// Под. ред. В.М.

Константинова. М., 2010.
2. Большая энциклопедия животного мира. М., 2005.
3. Догель

В. А. Зоология беспозвоночных. М., 1981.
4. Зоология. Электронный атлас школьника. Интерактивная линия.
Литература1. Биология. Животные. Учебник для 7 класса.// Под. ред. В.М. Константинова. М., 2010.2. Большая энциклопедия животного мира.

Слайд 30Электронные ресурсы

http://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img3.jpg
http://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img2.jpg
http://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img4.jpg
http://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img12.jpg
http://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img13.jpg
http://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img17.jpg
http://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img19.jpg
http://www.tepka.ru/biologia/84.jpg

Электронные ресурсыhttp://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img3.jpghttp://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img2.jpghttp://ppt4web.ru/images/40/4636/310/img4.jpghttp://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img12.jpghttp://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img13.jpghttp://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img17.jpghttp://ppt4web.ru/images/111/14687/640/img19.jpghttp://www.tepka.ru/biologia/84.jpg

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика