Разделы презентаций


Координация и регуляция процессов жизнедеятельности живых организмов 6 класс

Содержание

Цели урока 1 :познакомиться с регуляцией процессов жизнедеятельности;Дать понятие об особенностях регуляции работы организмов одноклеточных животных;раскрыть особенности строения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ биология 6 класс

Автор Кузьмина

Валентина Георгиевна
учитель химии и биологии
МБОУ Сортовская оош

КООРДИНАЦИЯ И РЕГУЛЯЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ    биология 6 класс Автор Кузьмина Валентина Георгиевнаучитель

Слайд 2Цели урока 1 :
познакомиться с регуляцией процессов

жизнедеятельности;

Дать понятие об особенностях регуляции

работы организмов одноклеточных животных;

раскрыть особенности строения нервной системы беспозвоночных, позвоночных;

сформировать представление о роли нервной системы в регуляции процессов жизнедеятельности;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицами, рисунками и текстом учебника.
Цели урока 1 :познакомиться  с  регуляцией  процессов жизнедеятельности;Дать  понятие  об  особенностях

Слайд 3Решите биологические задачи
Пресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног.
Какие

из них более древние?
Почему так считаете?
Задача №1
Рис. 1
Рис.

2
Решите биологические задачиПресмыкающиеся с ногами и пресмыкающиеся без ног. Какие из них более древние? Почему так считаете?

Слайд 4Задача №2
Любой лишний груз был бы помехой при полёте. Какие

изменения в связи с этим произошли в пищеварительной системе птиц?
Рис.

3
Задача №2Любой лишний груз был бы помехой при полёте. Какие изменения в связи с этим произошли в

Слайд 5Задача №3
Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином

положили на бок. Останутся ли в горизонтальном положении побеги этого

растения? Ответ поясните.

Рис. 4

Задача №3   Цветочный горшок с комнатным растением бальзамином положили на бок. Останутся ли в горизонтальном

Слайд 6Задача №4
Тело рыб очень разнообразно по форме:
у лещей высокое и

сильно сжатое
с боков

у скатов – сплюснутое в спинно-брюшном направлении
у

акул - торпедообразное

В связи с чем могли развиться такие особенности строения?

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7

Задача №4Тело рыб очень разнообразно по форме:у лещей высокое и сильно сжатое с бокову скатов – сплюснутое

Слайд 7Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмов
регуляция
раздражимость
координация
чувствительность

Основные процессы, регулирующие и координирующие жизнедеятельность организмоврегуляцияраздражимостькоординациячувствительность

Слайд 8РАЗДРАЖИМОСТЬ
ОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ;
СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.

РАЗДРАЖИМОСТЬОБЩЕЕ СВОЙСТВО ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ; СПОСОБНОСТЬ ОТВЕЧАТЬ НА ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОПРЕДЕЛЁННОЙ РЕАКЦИЕЙ.

Слайд 9ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И

ОТ СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СВОЙСТВО ЛЮБОГО ОРГАНИЗМА ВОСПРИНИМАТЬ РАЗДРАЖЕНИЯ ИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ОТ СОБСТВЕННЫХ ТКАНЕЙ И ОРГАНОВ.

Слайд 10РЕГУЛЯЦИЯ
НАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

РЕГУЛЯЦИЯНАПРАВЛЕНИЕ, УПОРЯДОЧИВАНИЕ.

Слайд 11КООРДИНАЦИЯ
СОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

КООРДИНАЦИЯСОГЛАСОВАНИЕ, СОПРОДЧИНЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ КАКИМИ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯМИ, ЯВЛЕНИЯМИ, ПОНЯТИЯМИ.

Слайд 12 Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие

организмы обладают способностью к регуляции и координации своих процессов.

Изучите рисунки на стр. 114 и 115 учебника.
Найдите в тексте учебника примеры, доказывающие, что простейшие организмы обладают способностью к регуляции и координации

Слайд 13Рис. 8
Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Рис. 8Светочувствительный глазок (стигма) – специальный органоид светоощущения

Слайд 14Рис. 9
Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и

координируют работу ресничек. Если их повредить, то биение ресничек станет

беспорядочным, а движение инфузории – хаотичным.
Рис. 9Инфузория туфелька имеет особые волокна, которые пронизывают её и координируют работу ресничек. Если их повредить, то

Слайд 15Движения простейших
Та́ксисы Тропизмы

Движения простейшихТа́ксисы   Тропизмы

Слайд 16Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции

в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные свободно передвигающимся организмам,

некоторым клеткам и органоидам. Источниками раздражения могут быть свет, температура, влага, химические вещества и другие. Раздражители (стимулы) любого типа могут вызывать как отрицательную, так и положительную двигательную реакцию организмов.

Та́ксис (от древнегреческого  τάξις — строй, порядок, расположение по порядку) — двигательные реакции в ответ на односторонне действующий стимул, свойственные

Слайд 17Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста

или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового и др.).

Тропизмы (от греческого τροπος — поворот, направление) — реакция ориентирования клетки, то есть направление роста или движения клеток относительно раздражителя (химического, светового

Слайд 18 Работу всех органов, их связь с окружающей средой

у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы.

Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная

Слайд 19В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов развития:
1-й этап –

диффузная, или сетчатая система (гидра);
2-й этап – узловая нервная система (дождевой

червь);
3-й этап – нервная трубка (человек).


Рис.14

В ходе эволюции нервная система прошла несколько этапов развития:1-й этап – диффузная, или сетчатая система (гидра);2-й этап – узловая

Слайд 20Диффузная нервная система — представлена у  кишечнополостных. Нервные клетки образуют диффузное

нервное сплетение в эктодерме по всему телу животного, и при сильном

раздражении одной части сплетения возникает генерализованный ответ — реагирует все тело.

Рис. 9 Рис. 10 Рис. 11

Рис. 12

Диффузная нервная система — представлена у  кишечнополостных. Нервные клетки образуют диффузное нервное сплетение в эктодерме по всему телу животного,

Слайд 21 Узловая нервная система ,

или сложная ганглионарная система — представлена у  членистоногих, моллюсков и других групп беспозвоночных.

Большая часть клеток центральной нервной системы собраны в нервные узлы — ганглии. У многих животных клетки в них специализированы и обслуживают отдельные органы. У некоторых моллюсков (например, головоногих) и членистоногих возникает сложное объединение специализированных ганглиев с развитыми связями между ними — единый головной мозг или головогрудная нервная масса (у пауков).

Рис. 13

Узловая нервная система ,   или сложная ганглионарная система — представлена у  членистоногих, моллюсков и других

Слайд 22Нервная трубка
зачаток центральной нервной системы у хордовых;
в ходе эволюции видоизменяется

в головной и спинной мозг.



Рис. 14

Нервная трубказачаток центральной нервной системы у хордовых;в ходе эволюции видоизменяется в головной и спинной мозг.Рис. 14

Слайд 23РАССМОТРИМ СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХ
Рис. 15

РАССМОТРИМ СТРОЕНИЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПОЗВОНОЧНЫХ ЖИВОТНЫХРис. 15

Слайд 24Работа с учебником:
В учебнике на стр.118 изучите рисунок «строение головного

мозга позвоночных животных», определите:
отделы головного мозга;
размеры отделов головного

мозга разных животных;
предположите вес головного мозга позвоночных, представленных на рисунке.

Найдите в учебнике (§17) информацию о коре больших полушарий головного мозга.

Работа с учебником:В учебнике на стр.118 изучите рисунок «строение головного мозга позвоночных животных», определите: отделы головного мозга;

Слайд 25В основе нервной деятельности лежат РЕФЛЕКСЫ
- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА

ИНФОРМАЦИЮ О РЕФЛЕКСАХ;
- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ЗНАЕТЕ.
УСЛОВНЫЙ РЕФЛЕКС


БЕЗУСЛОВНЫЙ
РЕФЛЕКС

В основе нервной деятельности лежат  РЕФЛЕКСЫ- НАЙДИТЕ В §17 УЧЕБНИКА ИНФОРМАЦИЮ О РЕФЛЕКСАХ;- ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ РЕФЛЕКСОВ,

Слайд 26Рефлекс 
– это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение,

осуществляемая при посредстве нервной системы.


Вопрос: Как вы думаете, могут быть рефлексы

у инфузории туфельки, у амёбы?
Рефлекс – это адекватная (т.е. правильная) ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при посредстве нервной системы.Вопрос: Как вы думаете,

Слайд 27Цели урока 2 :
ПРОДОЛЖИТЬ ЗнакомСТВО с регуляцией

процессов жизнедеятельности;

Дать понятие об особенностях регуляции

работы организмов С ПОМОЩЬЮ ЭНДОКРИННОГО АППАРАТА;

Раскрыть ПОНЯТИЕ ГОРМОНЫ;

сформировать представление о роли ЭНДОКРИННОЙ системы в регуляции процессов жизнедеятельности;

продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицами, рисунками и текстом учебника.
Цели урока 2 :ПРОДОЛЖИТЬ ЗнакомСТВО  с  регуляцией  процессов жизнедеятельности;Дать  понятие  об

Слайд 28Эндокринная система (греч. endon внутри + krino отделять,
выделять) — система желез внутренней секреции.
Эндокринные

железы, которые образуют эту систему, выделяют в кровь около 20

видов разных химических веществ, которые называются гормонами.

Кровь доносит гормоны к определенным тканям, которые называются мишени. Это ткани, чувствительные к определенным гормонам, такие, на которые эти гормоны могут оказать длительное воздействие.

Эндокринная система (греч. endon внутри + krino отделять,выделять) — система желез внутренней секреции.Эндокринные железы, которые образуют эту систему, выделяют в

Слайд 29Рассмотрим строение эндокринного аппарата на примере человека
Рис 16

Рассмотрим строение эндокринного аппарата на примере человекаРис 16

Слайд 30Гипофиз
Рис. 17
Гипофиз выделяет гормоны, регулирующие деятельность других желез, так же

он влияет на рост, управляет работой желез груди, выделяющих молоко,

способствует вырабатыванию этого молока, управляет количеством выделяемой мочи, приказывает яичкам мужчины производить сперму, а яичникам женщины яйцеклетку.
ГипофизРис. 17Гипофиз выделяет гормоны, регулирующие деятельность других желез, так же он влияет на рост, управляет работой желез

Слайд 31Регуляция у растений
Химическая координация у растений осуществляется так

называемыми 
ростовыми веществами, которые можно считать аналогом гормонов

животных.
Перемещаются ростовые вещества от верхушки растения к корню по проводящей системе.

Рис. 18

Регуляция у растений  Химическая координация у растений осуществляется так называемыми    ростовыми веществами, которые можно

Слайд 32Изучите рисунки в учебнике на стр. 122 и 123
Ответьте на

вопрос:
Наблюдали ли вы такие явления у растений?
Приведите примеры.

Изучите рисунки в учебнике на стр. 122 и 123Ответьте на вопрос:Наблюдали ли вы такие явления у растений?

Слайд 33Запомните:
Гормональная регуляция по сравнению с нервной осуществляется гораздо

медленнее, но даёт более длительный эффект.

Запомните:  Гормональная регуляция по сравнению с нервной осуществляется гораздо медленнее, но даёт более длительный эффект.

Слайд 34
Работаем в рабочей тетради по вопросам
№ 14, 15 учебника

на стр. 126.
УДАЧИ!

Работаем в рабочей тетради по вопросам № 14, 15 учебника на стр. 126.УДАЧИ!

Слайд 35Информационные источники
Учебник Биология 6 класс. «Живой организм»/Н.И. Сонин.- М.:Дрофа, 2009г.
Сайты:
http://www.ebio.ru
http://atletizm.com.ua
Рисунки:
Рис.

1 http://floranimal.ru/families/2316.html
Рис. 2 http://zooclub.ru/rept/vidy/vidy/50.shtml
Рис. 3 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/2420/%D0%90%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%AF
Рис. 4 http://go.mail.ru/search_images?q=Kimps%20%7C
Рис. 7 http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&Ftopics%2Fakula-mako
Рис.6

http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%
Рис. 5 http://go.mail.ru/search_images?rch=l&type=all&is=0&q=%D0%BB%D0%B5%D1%89
Рис.8 http://collection.edu.yar.ru/catalog/res/000003b2-1000-4ddd-d8fa-390046bb2fe0/?fullView=1&from=000001a1-a000-4ddd-7bd7-0a0046b1da3f&&rubric_id%5B%5D=103920
Рис.9 http://biologyshi.blogspot.com/2012/10/blog-post_8.html
Рис.10 http://www.knowbiology.ru/bezpozvonochnie/kishechnopolostnye.html
Рис.11 http://medusy.ru/presnovod/index.shtm
Рис 12 http://go.mail.ru/search_images?rch=e&type=all&is=0&
Рис 14http://www.ejonok.ru/nature
Рис.15http://www.google.ru/imgres?
Рис 16, Рис. 17 http://atletizm.com.ua/zdorove/stroenie-cheloveka/198-gormony
Рис. 18 http://www.ebio.ru/org17.html




Информационные источникиУчебник Биология 6 класс. «Живой организм»/Н.И. Сонин.- М.:Дрофа, 2009г.Сайты:http://www.ebio.ruhttp://atletizm.com.uaРисунки:Рис. 1 http://floranimal.ru/families/2316.htmlРис. 2 http://zooclub.ru/rept/vidy/vidy/50.shtmlРис. 3 http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/2420/%D0%90%D0%9D%D0%90%D0%A2%D0%9E%D0%9C%D0%98%D0%AFРис. 4

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика