Разделы презентаций


Лабораторная работа "Строение клеток кожицы лука под микроскопом" 5 класс

Содержание

Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лукаЦель:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Строение клеток кожицы лука
под микроскопом »

«Строение клеток кожицы лука под микроскопом »

Слайд 2Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лука
Цель:

Изучить особенности строения растительной клетки на примере кожицы лукаЦель:

Слайд 3 Оборудование:
- Световой микроскоп
- Чашка Петри
Луковица
Препаровальная игла
Фильтровальная бумага
Пипетка
Предметные и покровные

стекла

Оборудование: - Световой микроскоп- Чашка Петри ЛуковицаПрепаровальная иглаФильтровальная бумагаПипеткаПредметные и покровные стекла

Слайд 4 Подготовка к работе :


2.Повторение
Правил работы
с микроскопом и его устройство :
1.Повторение

правил техники безопасности при выполнении лабораторной работы

Подготовка к работе : 2.ПовторениеПравил работыс микроскопом и его устройство :1.Повторение правил техники безопасности при выполнении

Слайд 5Проблемный вопрос :
?А для чего же мы изучаем клетку? Почему

нам это важно при изучении биологии ?

Проблемный вопрос :?А для чего же мы изучаем клетку? Почему нам это важно при изучении биологии ?

Слайд 6Подготовка к работе микроскопа :
1.Поставьте микроскоп штативом к себе по

центру стола на расстоянии 5 - 7 см от края

стола.
2.Придерживая микроскоп за подставку наклоните его за штатив на себя что бы было удобно работать сидя не мешая соседу и не затеняя ему свет .
3. Оставьте микроскоп в таком положении до приготовления изучаемого объекта.
(не изменяйте его положения и не передвигайте его.)


Подготовка к работе микроскопа :1.Поставьте микроскоп штативом к себе по центру стола на расстоянии 5 - 7

Слайд 7 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы

лука.

Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.

Слайд 8«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1. Подготовьте предметное
стекло, тщательно

протерев
его марлей.
2. Пипеткой нанесите 1–2
капли воды на предметное
стекло.
3.При

помощи иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука.
4. Покройте кожицу покровным стеклом.

Ваш влажный препарат- готов !

«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2. Пипеткой нанесите 1–2 капли воды

Слайд 91. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука
3.

Определить увеличение объекта.
Перемножь эти числа. Произведение будет указывать увеличение, которое

в данный момент дает микроскоп.
Для нашего примера это ? х ? = ? раз.
Запишите вычисления в тетрадь .
Важно указывать увеличение, когда работаешь над объектом!

ХОД РАБОТЫ

1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука3. Определить увеличение объекта.Перемножь эти числа. Произведение будет

Слайд 10Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :
4.

Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под зажимы напротив отверстия

в нем . 5. Опустите тубус микроскопа до микропрепарата . 6. Глядя в окуляр, очень медленно при помощи винтов поднимайте зрительную трубку крутя винты на себя, до появления четкого изображения.
Продолжаем работать с микроскопом. Настраиваем его для дальнейшей работы :4. Готовый микропрепарат устанавливаем на предметный столик под

Слайд 11Микропрепарат клеток кожицы лука

Микропрепарат клеток  кожицы лука

Слайд 12 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат кожицы лука
3.

Определить увеличение объекта.
4. Поместив готовый препарат на предметный столик микроскопа

под зажимы Рассматриваем и зарисовываем объект. Последовательно наносим обозначение частей клетки
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат кожицы лука3. Определить увеличение объекта.4. Поместив готовый

Слайд 13Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в

своем микроскопе, как на экране ???

Давайте же разберемся, что же

мы увидели на изучаемом объекте??? И нам поможет разобраться в этом
веселый колобок.
Ребята ,посмотрите и сравните похожую ли вы видите картинку в своем микроскопе, как на экране ???

Слайд 14
Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает



Я прозрачна и прочна, Ни тонка, ни широка. От микробов, ран, грибочков защищает …

Слайд 15

Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же

и воду при случае нужном- я вывожу , ты найти

меня изволь, и зовусь я …………

ВАКУОЛЬ



Клеточный сок я содержу, токсины и яды ,а так же и воду при случае нужном- я вывожу

Слайд 16Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку

разом и средой зовусь ей я .
Я участвую в обмене

всех веществ, что нужно ей. Накоплю и сохраню- органоидам раздаю .
Что не нужно- вывожу. Честно ей всегда служу ……….



Полувязка, не прозрачна , полужидка я слегка . Заполняю клетку разом и средой зовусь ей я .Я

Слайд 17Клетке без меня не жить!
Я за все в ней отвечаю:
Что

делить, что пропустить.
Я об отдыхе мечтаю.
Без меня же все мертво.
Вы

напишите …

А за признаки наследства отвечаю в клетке я. Ну а если я разрушусь клетка гибнет без меня . Все вы поняли давно, что зовусь я в ней……



Клетке без меня не жить!Я за все в ней отвечаю:Что делить, что пропустить.Я об отдыхе мечтаю.Без меня

Слайд 18ВАКУОЛЬ
Ребята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной

клетке?

ВАКУОЛЬРебята ,проверьте себя: все ли мы нашли органоиды в растительной клетке?

Слайд 19
Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной клетки мы

не смогли увидеть? И почему ?

Ребята , подумайте ,а какие органоиды растительной  клетки мы не смогли увидеть? И почему ?

Слайд 20Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы

полезны, ей в питании дневном. Можем быть мы белыми, зелеными

и желтыми , синими и красными и конечно разными!!! .……

Пластиды:
Лейкопласты -…...
Хромопласты -….
Хлоропласты ….



Мы веселые ребята цвет мы клетке придаем, Можем быть и мы полезны, ей в питании дневном.

Слайд 21 Ход работы:
1. Подготовить микроскоп к работе.
2. Готовим микропрепарат клеток кожицы

лука.
3Определить увеличение объекта.
4. Поместить готовый препарат на предметный столик микроскопа

под зажимы Рассмотреть и зарисовать объект . Последовательно сделав обозначения частей клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль).
5.Сделать вывод.(исходя из цели поставленной перед лабораторной работой)
Ход работы: 1. Подготовить микроскоп к работе.2. Готовим микропрепарат клеток кожицы лука.3Определить увеличение объекта.4. Поместить готовый

Слайд 221.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как

настраивать его и рассматривать в него изучаемые объекты). 2.Научились готовить влажные

микропрепараты натуральных изучаемых объектов . 3.Изучили строение растительной клетки и выяснили , что она состоит :из клеточной оболочки, цитоплазмы , ядра, вакуоли с клеточным соком.

Вывод:

Не забудьте …..
После работы уберите у себя на столе !!!

1.Получили первые навыки работы с микроскопом (умеем и знаем как настраивать его и рассматривать в него изучаемые

Слайд 23
Строение растительной клетки



Составьте и заполните схему:
«Строение растительной клетки»

Строение растительной клетки Составьте и заполните схему:«Строение растительной клетки»

Слайд 24Клеточная оболочка
Строение растительной клетки
Ядро
Пластиды
Цитоплазма
Проверьте заполнение схемы:
«Строение растительной клетки»
Вакуоль

Клеточная оболочкаСтроение растительной клетки Ядро ПластидыЦитоплазмаПроверьте заполнение схемы:«Строение растительной клетки»Вакуоль

Слайд 25 Домашнее задание:
1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить

работу к сдаче на проверку.
2. Составить рассказ для учеников
начальных

классов в тетради
«Как я впервые выполнял лабораторную работу на уроке биологии »
?А для чего же мы изучаем клетку?
Почему нам это важно
при изучении биологии ?
Домашнее задание: 1. Оформить результаты исследований по лабораторной работе и подготовить работу к сдаче на проверку.2.

Слайд 26Из клеток- состоят все растения и живые организмы .
Клетка –

основная структурная единица любого живого организма.
Клетка -обладает всеми признаками живого

организма (Питание, дыхание, рост, развитие , размножение, выделение, обмен веществ.)
Из клеток- состоят все растения и живые организмы .Клетка – основная структурная единица любого живого организма.Клетка -обладает

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика