Разделы презентаций


Методические рекомендации для подготовки ЕГЭ по биологии

Содержание

Будем знакомы!Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Выполнили: Ботулева Елена Владимировна-учитель биологии и географии Блажко Наталья Николаевна-учитель биологии и

химии
Методические рекомендации для подготовки ЕГЭ по биологии
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №24» города Смоленска
Выполнили: Ботулева Елена Владимировна-учитель биологии и географии Блажко Наталья Николаевна-учитель биологии и химииМетодические рекомендации для подготовки ЕГЭ

Слайд 2Будем знакомы!
Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой

аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА). При проведении

ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Будем знакомы!Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Слайд 3Структура егэ по биологии 2019
1. Время проведения экзамена – 210

минут.
2. Задания разделены на 2 части (всего 28 заданий).
3. Первая

часть требует короткий ответ; вторая – развернутый.
4. Максимальное количество первичных баллов - 58.


Структура егэ по биологии 20191. Время проведения экзамена – 210 минут.2. Задания разделены на 2 части (всего

Слайд 4Разделы для подготовки
1. Биология - наука о жизни.
2. Клетка как

биологическая система.
3. Организм как биологическая система.
4. Многообразие организмов, их строение

и жизнедеятельность.
5. Человек и его здоровье.
6. Эволюция органического мира.
7. Экосистемы и присущие им закономерности.
Разделы для подготовки1. Биология - наука о жизни.2. Клетка как биологическая система.3. Организм как биологическая система.4. Многообразие

Слайд 5Особое внимание!
Задания 23-28 при полном правильном ответе оцениваются в 3

балла каждое, поэтому на эти задания нужно обратить особое внимание.

1.

Отвечать необходимо на все вопросы в задании, при пропуске хоть одного снижается общий балл.



Особое внимание!Задания 23-28 при полном правильном ответе оцениваются в 3 балла каждое, поэтому на эти задания нужно

Слайд 6Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают

его наземное происхождение? Приведите доказательства.
С какой группой современных позвоночных

животных у него проявляется сходство во внешнем строении? Как называется эволюционный процесс, в результате которого сформировалось это свойство? Ответ обоснуйте.
Какие особенности строения скелета позвоночного животного, изображенного на рисунке, доказывают его наземное происхождение? Приведите доказательства. С какой

Слайд 7Элементы ответа:

1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью

наземного типа (пояс конечности и свободная конечность из трех отделов:

плеча, предплечья, кисти);
2) имеются рудиментарные кости тазового пояса, свидетельствующие о наличии у предков задних конечностей;
3) сходство с рыбами по форме тела и плавников;
4) название процесса — конвергенция; это формирование сходных признаков у неродственных групп, обитающих в одинаковых условиях.
Элементы ответа:1) грудные плавники имеют сходство в строении с конечностью наземного типа (пояс конечности и свободная конечность

Слайд 8Особое внимание!
2. При работе с заданиями, содержащими графические элементы, внимательно

определяйте суть вопроса и связь с данными таблицы, схемы или

подписями на рисунке.
Особое внимание!2. При работе с заданиями, содержащими графические элементы, внимательно определяйте суть вопроса и связь с данными

Слайд 9
Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите,

к какому отделу скелета их относят. Каково значение этого отдела

скелета?

Элементы ответа:
1) А - ключица; Б - лопатка;
2) кости входят в состав плечевого пояса (пояса верхних конечностей);
3) плечевой пояс создаёт опору свободной верхней конечности, соединяет её с туловищем;
4) плечевой пояс обеспечивает прикрепление мышц и подвижность свободной верхней конечности

Назовите кости, обозначенные на рисунке буквами А и Б. Укажите, к какому отделу скелета их относят. Каково

Слайд 10Пользуясь таблицей «Наследование группы крови ребёнком», найдите верные утверждения.
Если у

отца и матери III группа, то у ребенка либо III

группа, либо I .
Если у ребёнка IV группа крови, то у родителей может быть только IV группа крови.
Если у отца и матери I группа, то у ребенка только I группа.
Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей.
Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы.
Пользуясь таблицей «Наследование группы крови ребёнком», найдите верные утверждения.Если у отца и матери III группа, то у

Слайд 111. Верно.
2. 4 группа крови может быть у ребенка, если

у отца 4 группа крови, а у матери – вторая

или третья, или четвертая. Неверно.
3. Верно.
4. Нет информации в таблице. Да и это неправда. Неверно.
5. Нет информации в таблице. Это нужно смотреть совместимость агглютининов и агглютиногенов. Нет информации.

Ответ:1, 3.

Нужно смотреть на ячейку, которая получается при пересечении группы крови отца(Вертикаль) и группы крови матери(Горизонталь).

1. Верно.2. 4 группа крови может быть у ребенка, если у отца 4 группа крови, а у

Слайд 12Особое внимание!
3. При работе с заданиями, содержащими текст - внимательно

читайте вопросы и прилагающийся текст (особенно где необходимо выбрать предложения

с ошибкой).

Особенно необходимо быть внимательным, когда необходимо не только найти ошибки в тексте, но и исправить их.
Особое внимание!3. При работе с заданиями, содержащими текст - внимательно читайте вопросы и прилагающийся текст (особенно где

Слайд 13Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых

сделаны ошибки, исправьте их.

1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники,

мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ.
4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь.

Элементы ответа:
ошибки допущены в предложениях:
1) 1 - надпочечники относят к эндокринной системе, а не к выделительной;
2) 3 - в почки по сосудам поступает только кровь, лимфа не поступает;
3) 4 - фильтрация крови происходит в нефронах почек

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1. Мочевыделительная система человека

Слайд 14Особое внимание!
4.Генетические задачи (чаще на моногибридное скрещивание) кроме ответа предполагают

запись решения задачи в целом (если допущена ошибка в ответе,

то проверяющие могут посмотреть ход решения и могут дать балл за само решение, если ошибка допущена в конце всего решения).
Особое внимание!4.Генетические задачи (чаще на моногибридное скрещивание) кроме ответа предполагают запись решения задачи в целом (если допущена

Слайд 17Особое внимание!
5. Задания по разделу «Эволюция органического мира» требуют аргументированного,

содержательного, ответа. Но главное при ответе не допустить биологических недочетов

и грубых ошибок, за которые снижается количество баллов или сразу ставиться 0.
Особое внимание!5. Задания по разделу «Эволюция органического мира» требуют аргументированного, содержательного, ответа. Но главное при ответе не

Слайд 18Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении

наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными. Объясните, какие общие

черты их организации этому способствовали. Приведите не менее трёх признаков.

Элементы ответа:
1) полное разделение артериальной и венозной крови;
2) высокий уровень обмена веществ, теплокровность;
3) более совершенная дыхательная система, обеспечивающая организм кислородом;
4) развитие переднего мозга и сложное поведение (забота о потомстве, перелёты птиц и др.)

Птицы и млекопитающие достигли в эволюции большого успеха в освоении наземно-воздушной среды по сравнению с другими позвоночными.

Слайд 19Особое внимание!
6. При ответе на задания по теме : «Митоз

и мейоз», запомните следующие особенности процессов протекающих во всех фазах

делений у животных и растений, а так же особенность наборов хромосом.
Особое внимание!6. При ответе на задания по теме : «Митоз и мейоз», запомните следующие особенности процессов протекающих

Слайд 20Соматическая клетка 2n2c-диплоидный, двойной  набор хромосом
(у крупного рогатого скота

в соматических клетках 60 хромосом, 60 ДНК)
Интерфаза (удвоение, репликация, редупликация

ДНК)  
2n4c (число хромосом – 60, число молекул ДНК - 120).
Соматическая клетка 2n2c-диплоидный, двойной  набор хромосом (у крупного рогатого скота в соматических клетках 60 хромосом, 60 ДНК)Интерфаза

Слайд 211. В конце профазы мейоза 1 число хромосом–60, число молекул

ДНК–120. Происходит  коньюгация и кроссинговер.
2. В конце метафазы мейоза 1

число хромосом–60, число молекул ДНК–120. Гомологичные хромосомы располагаются по экватору клетки.
3. В конце анафазы мейоза 1 число хромосом – 60, число молекул ДНК – 120 (у каждого полюса клетки 30 хромосом и 60 молекул ДНК). Гомологичные хромосомы расходятся к полюсам клетки.
4. В конце телофазы мейоза 1 число хромосом –30, число молекул ДНК– 60. Произошло редукционное деление, число хромосом и молекул ДНК уменьшилось в 2 раза.
5. В конце профазы мейоза 2 число хромосом –30, число молекул ДНК – 60. Хромосомы спирализуются.
6. В конце метафазы мейоза 2 число хромосом–30, число молекул ДНК– 60.  Сестринские  хроматиды  располагаются по экватору клетки.
7. В конце анафазы мейоза 2 число хромосом – 60, число молекул ДНК – 60 (у каждого полюса клетки 30 хромосом и 30 молекул ДНК). Сестринские  хроматиды  расходятся к полюсам клетки.
8. В конце телофазы мейоза 2  число хромосом –30, число молекул ДНК –30. Расходятся к полюсам  сестринские хроматиды (хромосомы), число хромосом сохраняется, а число ДНК уменьшается в 2 раза.
1. В конце профазы мейоза 1 число хромосом–60, число молекул ДНК–120. Происходит  коньюгация и кроссинговер.2. В конце

Слайд 22Соматическая клетка 2n 2 c  - диплоидный, двойной  набор хромосом

(у  пшеницы в соматических клетках 28 хромосом, 28 ДНК)
Интерфаза (удвоение,

репликация, редупликация ДНК)   2n 4 c (число хромосом – 28, число молекул ДНК – 56).
Соматическая клетка 2n 2 c  - диплоидный, двойной  набор хромосом (у  пшеницы в соматических клетках 28 хромосом,

Слайд 231. В интерфазе перед началом деления число хромосом – 28,

число молекул ДНК -  28, т.к. перед началом деления происходит

репликация ДНК, их число удваивается, а число хромосом не изменяется, каждая хромосома состоит из двух сестринских  хроматид (двухроматидные).
2. В конце профазы митоза  число хромосом – 28, число молекул ДНК – 56. Хромосомы спирализуются.
3. В конце метафазы митоза число хромосом – 28, число молекул ДНК – 56.  Сестринские  хроматиды  располагаются по экватору клетки.
4. В конце анафазы митоза  число хромосом – 56, число молекул ДНК – 56 (у каждого полюса клетки 28 хромосом и 28 молекул ДНК). Сестринские  хроматиды (дочерние хромосомы) расходятся к полюсам клетки, поэтому общее число хромосом в клетке увеличивается в 2 раза.
5. В конце телофазы митоза в каждом из двух ядер   число хромосом – 28, число молекул ДНК – 28. Расходятся к полюсам  сестринские хроматиды (хромосомы) и в ядрах клеток находятся однохроматидные хромосомы.
1. В интерфазе перед началом деления число хромосом – 28, число молекул ДНК -  28, т.к. перед

Слайд 25Советы по подготовке
1. Распределите свое время на подготовку к экзамену

заранее (лучше завести свой календарь подготовки и отмечать дни до

экзамена)
2. Подготовку начинайте с материала, который более знаком и понятен, и для закрепления, которого необходимо меньше сил и времени, а больше времени уделите более сложным вопросам.
3. При прохождении материала делайте записи и пометки самых сложных вопросов, чтобы накануне экзамена быстро их повторить.
4. Готовьтесь по разделам, не перескакивая от темы одного раздела к теме другого раздела.


Советы по подготовке1. Распределите свое время на подготовку к экзамену заранее (лучше завести свой календарь подготовки и

Слайд 26Советы по подготовке
5.Изучайте материал по разным источникам (школьный учебник, пособия

для поступающих, материалы с официальных сайтов для подготовки).
6. Повторяйте и

обобщайте материал в виде схем, таблиц и рисунков (такие вопросы встречаются в первой и во второй частях экзамена).
7. Решайте тренировочные задания (чем больше, тем лучше). Берите тесты разных авторов.
8. Не занимайтесь в тишине, чтобы на экзамене не отвлекаться на посторонние шумы.


Советы по подготовке5.Изучайте материал по разным источникам (школьный учебник, пособия для поступающих, материалы с официальных сайтов для

Слайд 27Советы по подготовке
9. Никогда не смотрите в ответы, пока не

решите задания до конца – так вы все равно не

запомните ваши ошибки, а остальной настрой собьете.
10. Не решайте тесты постоянно, делайте перерыв, чтобы в голове не начинали мешаться мысли и информация.
11. Делайте себе выходной! (постоянная зубрежка отнимает много сил, голова должна отдыхать от постоянного потока информации)
12. Верьте в свои силы! Они больше, чем вы думаете!


Советы по подготовке9. Никогда не смотрите в ответы, пока не решите задания до конца – так вы

Слайд 28На экзамене
Перед тем как приступить к экзамену необходимо успокоиться и

сосредоточиться только на заданиях своего варианта.
Не думать о том, что

вам достался сложный вариант, а другим- простой.
Думать только о том, что вы все сделаете правильно и наберете 100 баллов!
Начали!!!

Необходимо внимательно читать вопрос (в большинстве заданий в вопросе скрыт правильный ответ).
На задания первой части тратить не более 5 минут, чтобы больше времени уделить вопросам второй части.
Если не уверены в ответе, то пропустите вопрос, не тратя лишнее время, и переходите к следующему.
Развернутые ответы на вопросы второй части должны быть четкими, аргументированными и, конечно, же без биологических ошибок.


На экзаменеПеред тем как приступить к экзамену необходимо успокоиться и сосредоточиться только на заданиях своего варианта.Не думать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика