Разделы презентаций


Методика уроков с постановкой проблемных вопросов

Биологическая проблема в рамках школьного курса представляет собой творческое задание или вопрос, допускающие несколько или много решений в виде предположений или гипотез. Такая форма урока позволяет учащимся в процессе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика уроков с постановкой проблемных вопросов
В рамках программы по работе

с одарёнными детьми.
Учитель биологии Чибирёва О.И.

Методика уроков с постановкой проблемных вопросовВ рамках программы по работе с одарёнными детьми.Учитель биологии Чибирёва О.И.

Слайд 2Биологическая проблема в рамках школьного курса представляет собой творческое задание

или вопрос, допускающие несколько или много решений в виде предположений

или гипотез.
Такая форма урока позволяет учащимся в процессе поиска решения проблемы
- обобщить уже полученные знания,
раскрыть свои исследовательские способности,
приобретать навыки работать в коллективе, -
прислушиваться к чужому мнению,
спорить,
доказывать свою точку зрения
Биологическая проблема в рамках школьного курса представляет собой творческое задание или вопрос, допускающие несколько или много решений

Слайд 3Примером биологических проблем могут служить следующие вопросы:

Чем могут быть

полезны животным и растениям обитающие в них бактерии?
- В каких

случаях при неблагоприятных условиях споры у растений не образуются?
- Какое значение в жизни леса имеют ядовитые грибы?
Почему не замерзают зимой мхи, ведь они накапливают большое количество влаги?
Почему во время сильного размножения водорослей, рыба нуждается в защите?
Примером биологических проблем могут служить следующие вопросы: Чем могут быть полезны животным и растениям обитающие в них

Слайд 4Тема урока: «Приспособление организма птиц к полёту»
Проблемный вопрос: «Почему люди

не летают как птицы?»



Д/З. Почему многотонная машина может подняться в

небо?

Метод мозгового штурма: работая с схемами в учебнике, чучелами птиц, скелетом, влажными препаратами внутренних органов, делаем выводы о приспособительных к полёту признаках.

Тема урока: «Приспособление организма птиц к полёту»Проблемный вопрос: «Почему люди не летают как птицы?»Д/З. Почему многотонная машина

Слайд 5Тема урока: «Семейство Крестоцветные».
Метод контрольных вопросов:
1.Сравнить органы данных растений.
2. Сравнить

строение цветка данных растений.
3. Сравнить строение плода данных растений.
4. Сделать

вывод о сходстве в строении данных растений.
5. Дать характеристику строения крестоцветных.

Д/З. Придумать загадки о представителях семейства крестоцветных.

Что общего у этих растений?

Проблемный вопрос:

Тема урока: «Семейство Крестоцветные».Метод контрольных вопросов:1.Сравнить органы данных растений.2. Сравнить строение цветка данных растений.3. Сравнить строение плода

Слайд 6Тема урока: «Антропогенное воздействие на природу»
Проблемный вопрос: «Как вы понимаете

выражение – город каменная пустыня?»
Метод системного анализа: расшифровываются и сопоставляются

понятия – город, каменный город, пустыня.
Делаются выводы : о всяком ли городе так можно сказать.
Намечаются практические действия по спасению своего города от состояния пустыни.

Д/З. «О чём кричит его душа?»
(сочинение - рассуждение)

Тема урока: «Антропогенное воздействие на природу»Проблемный вопрос: «Как вы понимаете выражение – город каменная пустыня?»Метод системного анализа:

Слайд 7Тема урока: «Антропогенное воздействие на природу»
Проблемный вопрос: «Как вы понимаете

выражение – город каменная пустыня?»
Метод системного анализа: расшифровываются и сопоставляются

понятия – город, каменный город, пустыня.
Делаются выводы : о всяком ли городе так можно сказать.
Намечаются практические действия по спасению своего города от состояния пустыни.

Д/З. О чём кричит его душа?
(сочинение - рассуждение)

Тема урока: «Антропогенное воздействие на природу»Проблемный вопрос: «Как вы понимаете выражение – город каменная пустыня?»Метод системного анализа:

Слайд 8Тема урока: «Работа сердца»
Эпиграф: «Сердце, тебе не хочется покоя…»

Проблемный вопрос:

«Может ли сердце отдохнуть от тяжёлой работы?»
Интегрированный урок:
-анатомия: строение сердца

человека (сердечная стенка, отделы, круги кровообращения, автоматия, сердечный цикл);
история: символ сердца как прототип тазовой области богини Афродиты:
-ИЗО: распространённое изображение символа сердца:
- русский язык: разбор сложного слова для толкования его значения ( электрокардиограмма);
- математика: расчет числа сокращений сердца и количества перекаченной крови в час, год, жизнь

Д/З. Как может быть связан этот танец с работой сердца?

Тема урока: «Работа сердца»Эпиграф: «Сердце, тебе не хочется покоя…»Проблемный вопрос: «Может ли сердце отдохнуть от тяжёлой работы?»Интегрированный

Слайд 9Знания не могут быть целью учебного процесса, а служат лишь

средством для развития теоретического и эмпирического мышления учащихся.

Знания не могут быть целью учебного процесса, а служат лишь средством для развития теоретического и эмпирического мышления

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика