Разделы презентаций


Методы изучения наследственности человека 8 класс

Содержание

Генеалогический метод- это изучение родословной человекаТипы наследования признаков:Аутосомно - доминантный типАутосомно- рецессивный типНаследование генов, сцепленных с половыми Х-хромосомами.Наследование генов, сцепленных с половыми У-хромосомами.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Генеалогический метод
тема: «Методы изучения наследственности человека»
Биология. 11 класс.

Генеалогический метод тема: «Методы изучения наследственности человека»Биология. 11 класс.

Слайд 2Генеалогический метод- это изучение родословной человека
Типы наследования признаков:
Аутосомно - доминантный

тип
Аутосомно- рецессивный тип
Наследование генов, сцепленных с половыми Х-хромосомами.
Наследование генов, сцепленных

с половыми У-хромосомами.

Генеалогический метод- это изучение родословной человекаТипы наследования признаков:Аутосомно - доминантный типАутосомно- рецессивный типНаследование генов, сцепленных с половыми

Слайд 3Аутосомно- доминантный тип наследования
Веснушки
Раннее облысение
Синдактилия

Аутосомно- доминантный  тип наследования ВеснушкиРаннее облысениеСиндактилия

Слайд 4Шестипалость
Увеличенная деталь "Сикстинской мадонны" - Папа Сикст II.

ШестипалостьУвеличенная деталь

Слайд 5Аутосомно- рецессивный тип наследования
Альбинизм- отсутствие пигментов

Аутосомно- рецессивный тип наследованияАльбинизм-  отсутствие пигментов

Слайд 6Рисунки из коллекции профессора Е. Б. Рабкина. Дальтонизм.

Рисунки из коллекции профессора Е. Б. Рабкина. Дальтонизм.

Слайд 7Наследование генов, сцепленных с Х- половыми хромосомами
Гемофилия – неизлечимое наследственное

заболевание

Наследование генов, сцепленных с Х- половыми хромосомамиГемофилия – неизлечимое наследственное заболевание

Слайд 8Наследование генов, сцепленных с У-хромосомой
Ихтиоз- заболевание кожи. Рыбья чешуя
Термин: Лицо

«оборотня»
Гипертрихоз- излишняя волосатость

Наследование генов, сцепленных с У-хромосомойИхтиоз- заболевание кожи. Рыбья чешуяТермин: Лицо «оборотня»Гипертрихоз- излишняя волосатость

Слайд 9Символы, применяемые при составлении родословных: 1 — мужчина; 2 —

женщина; 3 — пол не выясненен; 4 — пробанд; 5

— обладатели признака; 6 — рано умер; 7 — аборт и мертворождение; 8 — гетерозиготные носители признака; 9 — носительница признака, сцеп­ленного с Х-хромосомой; 10 — брак; 11 — двойной брак; 12 — родствен­ный брак; 13 — дети и порядок их рождения; 14 — дизиготные близнецы; 15 — монозиготные близнецы.
Символы, применяемые при составлении родословных:  1 — мужчина; 2 — женщина; 3 — пол не выясненен;

Слайд 10 При анализе родословных следует учитывать ряд особенностей разных типов наследования

признаков
Признак наследуется по аутосомно-доминантному типу.
По аутосомно-рецессивному типу.
Сцепленно с Х-хромосомой.
Сцепленно

с У-хромосомой.
При анализе родословных  следует учитывать ряд особенностей  разных типов наследования признаков Признак наследуется по

Слайд 11Определите тип наследования гипертрихоза

Определите тип наследования гипертрихоза

Слайд 12Наследование гемофилии в царской семье Романовых

Наследование гемофилии в царской семье Романовых

Слайд 14УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СХЕМЫ РОДОСЛОВНЫХ.

УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ  СХЕМЫ РОДОСЛОВНЫХ.

Слайд 15Основные этапы решения задач:
Определите тип наследования признака
(доминантный или рецессивный).


Для этого выясните:
часто ли встречается изучаемый признак (во всех поколениях или нет);
многие ли члены родословной обладают признаком;
имеют ли место случаи рождения детей, обладающих признаком, если у родителей этот признак не проявляется;
имеют ли место случаи рождения детей без изучаемого признака, если оба родителя им обладают;
какая часть потомства несет признак в семьях, если его обладателем является один из родителей.
2. Определите, наследуется ли признак сцепленно с полом. Для этого выясните:
как часто встречается признак у лиц обоих полов; если встречается редко, то лица какого пола несут его чаще;
лица какого пола наследуют признак от отца и матери, несущих признак.
Основные этапы решения задач:Определите тип наследования признака (доминантный или рецессивный).

Слайд 17Решение задачи:
Определяем тип наследования признака.
Признак проявляется в каждом поколении.

От брака 1—2, где отец является носителем признака, родился сын,

имеющий анализируемый признак. Это говорит о том, что данный признак является доминантным. Подтверждением доминантного типа наследования признака служит тот факт, что от браков родителей, не несущих анализируемого признака, дети также его не имеют.
Определяем, аутосомным или сцепленным с полом является признак. В равной степени носителями признака являются лица как мужского, так и женского пола. Это свидетельствует о том, что данный признак является аутосомным.
Определяем генотипы членов родословной. Введем обозначения генов: А — доминантная аллель, а — рецессивная аллель. В потомстве от браков, в которых один из родителей несет признак, наблюдается расщепление в соотношении 1:1, что соответствует расщеплению при ана­лизирующем скрещивании. Это свидетельствует о гетерозиготности обладателей признака, то есть их генотип Аа. Лица, у которых признак не наблюдается, — генотип аа.
Ответ: признак наследуется по аутосомно-доминантному типу. Обладатели признака имеют генотип Аа, остальные члены родословной — аа
Решение задачи:Определяем тип наследования признака. Признак проявляется в каждом поколении. От брака 1—2, где отец является носителем

Слайд 18Установите характер проявления признака, обозначенного красным цветом. Определите генотип родителей

и детей в первом поколении.

Установите характер проявления признака, обозначенного красным цветом. Определите генотип родителей и детей в первом поколении.

Слайд 19Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений.

Определите генотипы детей первого (1) и второго (2) поколений.

Слайд 20Составьте родословную.
Кареглазый Борис, родители которого были кареглазыми женился на голубоглазой

Вере, также имевшей родителей кареглазых. У них родился голубоглазый мальчик

Петя .Определите генотипы всех членов семьи.
Составьте родословную.Кареглазый Борис, родители которого были кареглазыми женился на голубоглазой Вере, также имевшей родителей кареглазых. У них

Слайд 21Составьте родословную
Таня и Наташа родные сестры и обе страдают дальтонизмом.

У них есть сестра с нормальным зрением и брат с

нормальный зрением, но гемофилик, Таня и Наташа вышли замуж за здоровых по указанным признакам мужчин. У Тани родились 2 мальчика -дальтоника и две здоровых девочки. У Наташи два сына - гемофилики и дальтоники одновременно. Определите генотипы Тани, Наташи, их родителей и всех детей. Почему у Наташи оказались дети, заболевшие двумя болезнями?
Составьте родословную Таня и Наташа родные сестры и обе страдают дальтонизмом. У них есть сестра с нормальным

Слайд 22Спасибо за внимание!
Автор:
Учитель биологии
МОУ «СОШ № 17»
Г.Новочебоксарск
Матвеева Ираида Вячеславовна

Спасибо за внимание!Автор:Учитель биологии МОУ «СОШ № 17»Г.НовочебоксарскМатвеева Ираида Вячеславовна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика