Разделы презентаций


Мозг

Мозг- центральный отдел нервной системы. Кажется само собой разумеющимся: чем умнее животное существо, тем больше у него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ИНТЕГРРОВАННЫЙ УРОК
(математика + биология)
ПО ТЕМЕ М О З Г
6

класс
Цель урока:

Пробудить у учащихся интерес и
желание изучать природу окружающего
мира да и самого человека;

Закрепить навык работы с числами и
переводом их из одних единиц измерения
в другие. Находить отношения чисел.

ИНТЕГРРОВАННЫЙ УРОК(математика + биология)ПО ТЕМЕ М О З Г6 класс

Слайд 2Мозг- центральный отдел нервной системы.
Кажется

само собой разумеющимся: чем умнее животное существо, тем больше у

него масса мозга. Действительно, у пчёл, муравьёв, кузнечиков мозг размером с булавочную головку и весит сотую часть грамма; у мышей, белок, воробьёв мозг в сотни раз больше и имеет массу уже несколько граммов.
У собаки масса мозга около 100 г, у гориллы- около 430 г, у лошади- около 500 г. Масса мозга человека – 1 кг 400 г! На этом можно было бы остановиться, признав явное превосходство человека. Однако масса мозга слона составляет 5 кг, а кита-финвала – почти 7 кг.
Но мыслительные способности животного зависят не столько от массы мозга, сколько от соотношения массы мозга и общей массы тела. Как правило, чем больше масса мозга по отношению к массе тела, тем животное умнее, и наоборот.

Мозг домашней кошки

Мозг- центральный отдел нервной системы.     Кажется само собой разумеющимся: чем умнее животное существо,

Слайд 3Таким образом, определив
отношение массы мозга к массе
тела, можно составить

первое
представление об умственных
способностях животных. Это
отношение условно называется
«коэффициентом интеллекта»

Таким образом, определив отношение массы мозга к массетела, можно составить первое представление об умственных способностях животных. Этоотношение

Слайд 42. Рассмотрим таблицу
«Средняя масса головного мозга
животных»

2. Рассмотрим таблицу«Средняя масса головного мозга животных»

Слайд 5И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент
интеллекта» некоторых животных:

И заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных:

Слайд 6Мозг тигровой акулы

Мозг тигровой акулы

Слайд 73. Рассмотрим таблицу «Средняя масса тела некоторых животных» и заполним

соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых животных. (Обратите внимание,

масса должна быть указана в граммах)

Средняя масса тела некоторых животных:

3. Рассмотрим таблицу «Средняя масса тела некоторых животных» и заполним соответствующую графу в таблице «Коэффициент интеллекта» некоторых

Слайд 94. Вычислите «Коэффициент интеллекта»
животных, указанных в таблице. Внесите в
таблицу

полученные данные.

5. Расставьте указанных животных в порядке
убывания их «коэффициента

интеллекта»



Лучшими в предложенной
работе оказалась пара
девочек: Костина Виктория
и Широкова Алина.

Вот их таблица:

4. Вычислите «Коэффициент интеллекта» животных, указанных в таблице. Внесите втаблицу полученные данные.5. Расставьте указанных животных в порядке

Слайд 11Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса
человека 75

кг.) Можно ли, исходя только из КИ, сказать, что человек-

самое умное живое существо на Земле? (КИ = 1,8%)

Иногда говорят: «Да у него куриные мозги», то есть
он- человек, не очень умный. Подумай, почему могло
возникнуть такое выражение (сравни: средняя масса
курицы 5 кг, масса мозга 5 г). (КИ = 0,1%)

Вычислите «Коэффициетн интеллекта» человека (средняя масса   человека 75 кг.) Можно ли, исходя только из КИ,

Слайд 127. ИТОГ УРОКА:

умственные способности зависят не только от

массы головного мозга, от отношения массы
головного мозга

к общей массе тела, а ещё и от соотношения масс серого и белого веществ,
из которых состоит головной мозг. Чем умнее животное , тем больше у него серого вещества,
больше нейронов.
Человек по количеству нейронов, а следовательно, и по массе «думающего» серого вещества
превосходит остальных животных в миллионы раз.

Человеческий мозг состоит из 14 млрд.нейронов. Если их расположить в ряд, то получится цепь
длиной около 1000 км.

Благодаря такому количеству нейронов мы научились писать и читать, строить дома и
космические корабли, играть в шахматы и делать научные открытия и т.д.

Учитель Хроленкова Т.А. –сош № 4 г. Дмитров

7. ИТОГ УРОКА:  умственные способности зависят не только от массы головного мозга, от отношения массы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика