Слайд 1Мы берём природу под охрану
Экологическая работа с младшими школьниками.
Слайд 2Прошлое и настоящее глазами эколога.
В настоящее время мы знаем, как
жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал
нам об этом?
Слайд 3 О жизни первых людей рассказали археологи, они производят раскопки и
по останкам восстанавливают когда-то происшедшие события. Жизнь древних людей зависела от
капризов природы.
-Что использовали люди для строительства жилищ?
-Как добывали пищу?
Слайд 4
А если случалась засуха или лесной пожар? Или охота была
неудачной, то им грозил голод. И поэтому наши предки преклонялись
перед силами природы и брали у природы только всё самое необходимое для жизни. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперёд.
Человек решил, что не зависит от природы, что он сильнее её, и даже решил покорить природу с помощью техники.
-К чему привело такое покорение?
-Может ли человек господствовать над природой?
-А кем человек должен быть для природы?
Слайд 5Причины загрязнения океана
Нефтепродукты
Пластмассовые отходы
Сточные воды с полей и ферм
Бытовые отходы,
содержащие ядовитые вещества
Радиоактивные отходы
Слайд 6Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов
различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые
отходы, содержащие ядовитые вещества, твёрдый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы. Нарушается газообмен, гибнут мальки. Последнее время обнаруживают много мёртвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая плёнка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей.
Слайд 7Как человек может помочь океану?
80 % загрязнений океана – результат
деятельности человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжёлая
обстановка в Средиземном море и на побережье Северного моря.
- А какие принимаются меры по охране океанов?
Слайд 8Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные
«суда-губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твёрдый
мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. Созданы «Красная книга Международного союза охраны природы».
-Какие меры по защите океана предложите вы?
Слайд 9Меры защиты океана от загрязнений.
Эффективные химические препараты
«Суда-губки»
Ограничение отлова рыбы
Очистительные сооружения
на предприятиях
Слайд 10Люди должны по-сыновьи обращаться с Природой. Уважать её. Быть ей
благодарными. А главное – не причинять природе боль!
Знаете ли вы,
что…
-По нормам на каждого жителя города приходится 220 литров холодной воды в сутки.
Фактически расход воды не менее 300 литров на человека в сутки.
ЭКОНОМЬТЕ ВОДУ!
Слайд 11Помни!
- Принимая душ, в течение 5 минут вы расходуете около
100 литров воды.
- Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы
расходуете 1 литр воды.
- Разовый смыв в туалете – 8 – 10 литров воды.
- Наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете 150 литров воды.
Во время влажной уборки расходуется не менее 10 литров воды.
Даже самая малая утечка уносит 80 литров воды в сутки!
Через незакрытый кран выливается около 1000 литров воды за час.
Каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды.
ПОПРОБУЙ СОСЧИТАТЬ, СКОЛЬКО ВОДЫ ТРАТИТ ТВОЯ СЕМЬЯ В СУТКИ.
Слайд 12Перед человеком стоит ещё одна проблема: как спасти тропические леса?
Тропические
леса – это «лёгкие» нашей планеты. Учёным удалось выяснить, что
в этих лесах удивительные экологические связи между организмами. В связи с вырубкой, выжиганием, выкорчёвыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получения древесины, нарушаются цепи питания.
Слайд 13Нарушение цепей питания в тропических лесах отрицательно сказывается на всех
видах животных и растений, в том числе и на человеке,
потому что у нас есть определённое место в этой цепи. Это приводит к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, снижению её плодородия, вымиранию растений и животных.
Слайд 14Какие проблемы возникли в тропических лесах?
С какой целью люди
уничтожают тропические леса?
К чему приводит вырубка тропических лесов?
На нашей
планете уже уничтожено больше 50% тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для их спасения?
Слайд 15Причины уничтожения тропических лесов.
Вырубка ради древесины.
Выжигание, выкорчёвывание деревьев для увеличения
угодий.
Слайд 16Результаты уничтожения тропических лесов.
Разрыв цепи питания.
Уменьшение кислорода.
Разрушение почвы.
Гибель растений и
животных.
Изменение климата.
Слайд 17Может ли планета заболеть?
Охрана окружающей среды – задача всего человечества.
Слайд 18Тест «Мой край»
Проверочный тест для учеников
4 класса.
Слайд 19Мой край расположен на материке…
Африка.
Евразия.
Австралия.
Слайд 22Мой край находится в природной зоне…
лесов;
степи;
тундра.
Слайд 25В моём краю растут…
кактусы, кипарисы;
ель, берёза, осина;
ягель, клюква, карликовая ива.
Слайд 28У нас обитают…
лоси, зайцы, кабаны;
слоны, тигры, зебры;
пингвины, белые медведи;
Слайд 31Территория моего края расположена в…
тропическом поясе;
полярном поясе;
умеренном поясе.
Слайд 34
Работу выполнила
Павлова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Заклинская средняя общеобразовательная школа».
КЦ
г. Луга июнь 2005 год.