Разделы презентаций


Неклеточные формы жизни: вирусы

Содержание

Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткойИзучить жизненный цикл вирусов.Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов Формулировать профилактические меры вирусных и бактериальных заболеванийЦели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Неклеточные формы жизни: вирусы.
Урок биологии в группах СПО
Преподаватель биологии –

химии: Рыжкова Татьяна Викторовна
Государственное Бюджетное Профессиональное Образовательное Учреждение
Уральский Горнозаводской колледж

им. Демидовых
Неклеточные  формы жизни: вирусы.Урок биологии в группах СПОПреподаватель биологии – химии: Рыжкова Татьяна ВикторовнаГосударственное Бюджетное Профессиональное

Слайд 2Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с

клеткой
Изучить жизненный цикл вирусов.
Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма вирусов
Формулировать профилактические

меры вирусных и бактериальных заболеваний

Цели урока:

Сформировать знания о строении и жизнедеятельности вирусов во взаимодействии с клеткойИзучить жизненный цикл вирусов.Раскрыть особенности внутриклеточного паразитизма

Слайд 3Актуализация знаний.
Открытие и строение вирусов.
Жизненный цикл вирусов.
Вирусы как возбудители болезней.

Профилактика вирусных заболеваний.
Выводы урока.
Закрепление учебного материала.
Домашнее задание.
Рефлексия.
План урока

Актуализация знаний.Открытие и строение вирусов.Жизненный цикл вирусов.Вирусы как возбудители болезней. Профилактика вирусных заболеваний.Выводы урока.Закрепление учебного материала.Домашнее задание.Рефлексия.План

Слайд 41. Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ?
2. Почему

существование вирусов не противоречит основным положениям клеточной теории?
3. Какие вы

знаете вирусные заболевания?

Ответьте на вопросы

1. Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ?2. Почему существование вирусов не противоречит основным положениям клеточной

Слайд 5История открытия вирусов

История открытия вирусов

Слайд 6Изучал мозаичную болезнь
растений табака (1892г.).
Открыл
новые организмы,
которые проходили
через бактериальные
фильтры.


Ивановский Дмитрий Иосифович (1864-1920)

Изучал мозаичную болезньрастений табака (1892г.). Открылновые организмы,которые проходиличерез бактериальные фильтры. Ивановский Дмитрий Иосифович (1864-1920)

Слайд 7 В 1898 году, при

воспроизведении

опытов Ивановского, голландский ботаник М. Бейеринк назвал такие микроорганизмы «фильтрующимися вирусами»

Бейеринк Мартин

В 1898 году, при           воспроизведении

Слайд 8Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая

частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК), заключённые в защитную

белковую оболочку (капсид) и способные инфицировать живые организмы

Строение вируса

*Вне организма хозяина – вирион

Вирус (от лат. virus — яд) — простейшая форма жизни на нашей планете, микроскопическая частица, представляющая собой молекулы нуклеиновых кислот (ДНК или РНК),

Слайд 9В 100 раз меньше
бактерий
Разнообразие вирусов.

В 100 раз меньше  бактерий Разнообразие вирусов.

Слайд 10или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать

ее
Через 10—15 мин под действием этой ДНК перестраивается весь метаболизм

бактериальной клетки, и она начинает синтезировать ДНК фага, а не собственную. При этом синтезируется и фаговый белок
Завершается процесс появлением 200 —
1 000 новых фаговых частиц, в результате чего клетка бактерии погибает

Бактериофаги

или фаги, которые способны проникать в бактериальную клетку и разрушать ееЧерез 10—15 мин под действием этой ДНК

Слайд 11Проникновение бактериофага в бактериальную клетку

Проникновение бактериофага в бактериальную клетку

Слайд 12Присоединение к клеточной мембране
Проникновение в клетку
Перепрограммирование клетки
Персистенция
Создание новых вирусных компонентов
Созревание

вирионов и выход из клетки

Вопрос. В чем проявляется действие вирусов

на клетку?

Процесс проникновения вируса в клетку.

Присоединение к клеточной мембранеПроникновение в клеткуПерепрограммирование клеткиПерсистенцияСоздание новых вирусных компонентовСозревание вирионов и выход из клеткиВопрос. В чем

Слайд 13Через поры ядра вирус проникает в ядро и встраивается в

хромосому
Проникновение вируса в клетку
Созревшие вирионы,
разрушив клетку, выходят наружу
Процесс

проникновения вируса в клетку.
Через поры ядра вирус проникает в ядро и встраивается в хромосому Проникновение вируса в клеткуСозревшие вирионы, разрушив

Слайд 14Вирусы как возбудители болезней.

Вирусы как возбудители болезней.

Слайд 15Задание
Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите

пути предотвращения инфекционных заболеваний.

ЗаданиеИспользуя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний.

Слайд 16Вирусы являются облигатными паразитами — они не способны размножаться вне клетки
В

настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных грибов и бактерий
Обнаружен также вирус, поражающий

другие вирусы.
Вирусы рассматриваются не только как возбудители инфекционных заболеваний, но и как переносчики генов между организмами.

Выводы

Вирусы являются облигатными паразитами — они не способны размножаться вне клеткиВ настоящее время известны вирусы, размножающиеся в клетках растений, животных грибов и бактерий

Слайд 171.Какие организмы относятся к клеточным доядерным?
А)Вирусы Б)Животные В)Растения

Г) Бактерии
2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
А) Полиомелита Б)Оспы

В)Гриппа Г)ВИЧ
3.В каком году были открыты вирусы?
А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.
4.Вирусы могут размножаться.
А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.
5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?
А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела
6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?
А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез
7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:
А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов
8. Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:
А)Фагами Б)Вибрион В)Паразит Г)Тромбоцит
9.Основоположником учения о вирусах является?
А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов

Выполните тест

1.Какие организмы относятся к  клеточным  доядерным?А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы

Слайд 18Параграф 2.11. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться

к устному опросу.
Домашнее задание

Параграф 2.11. прочитать, ответить на вопросы в конце параграфа, подготовиться к устному опросу.Домашнее задание

Слайд 19Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
По каким вопросам темы вы

расширили бы свои знания?
Над какими вопросами вам еще

необходимо поработать?
РефлексияЧто нового вы узнали на уроке?По каким вопросам темы вы   расширили бы свои знания?Над какими

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика