Разделы презентаций


Нервная система

Содержание

Основа психической деятельности человекаСогласование работы всех систем организмаОриентация организма во внешней средеОснова чувств, обучения памятиОсновные функции нервной системыСогласование работы всех органов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Нервная система
Навигация

Нервная системаНавигация

Слайд 4Основа психической деятельности человека
Согласование работы всех систем организма
Ориентация организма во

внешней среде
Основа чувств, обучения памяти
Основные функции
нервной системы
Согласование работы всех

органов
Основа психической деятельности человекаСогласование работы всех систем организмаОриентация организма во внешней средеОснова чувств, обучения памятиОсновные функции нервной

Слайд 5Отделы нервной системы
Нервная
система
Центральная
Спинной
мозг
Головной мозг
Нервные окончания
Нервные узлы
Периферическая
Нервы

Отделы нервной системыНервнаясистема ЦентральнаяСпинноймозгГоловной мозгНервные окончанияНервные узлыПериферическаяНервы

Слайд 6Соматическая нервная система
Часть периферической нервной системы,
регулирующей работу скелетных мышц.

Соматическая нервная системаЧасть периферической нервной системы,регулирующей работу скелетных мышц.

Слайд 7Вегетативная (автономная)
нервная система
Часть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов.
Её

структуры лежат как в периферическом, так и в центральном отделе

нервной системы

Называют системой «отбоя»

Возвращает деятельность сердца в состояние покоя

Усиливает сокоотделение желез желудка

Называют системой «аварийных ситуаций»

Учащает и усиливает сокращения сердца

Тормозит сокоотделение желез желудка

Вегетативная (автономная)нервная системаЧасть нервной системы, регулирующая работу внутренних органов. Её структуры лежат как в периферическом, так и

Слайд 8Строение нейрона

Строение нейрона

Слайд 9Типы нейронов
Двигательные
Чувствительные
Вставочные

Типы нейроновДвигательные Чувствительные Вставочные

Слайд 10Строение нерва
Пучки
нервных
волокон
Кровеносные сосуды
Аксон
Нервный узел
Соединительнотканная
оболочка

Строение нерваПучки нервных волоконКровеносные сосудыАксон Нервный узелСоединительнотканная оболочка

Слайд 11Рефлекс Рефлекторная дуга
Рефлекс – это ответная реакция организма

на воздействия внешней среды или на изменение его внутреннего состояния,

выполняемый с участием нервной системы.

Рефлекторная дуга – это путь, по которому проходит нервный импульс от места своего возникновения до рабочего органа.

Рефлекс   Рефлекторная дугаРефлекс – это ответная реакция организма на воздействия внешней среды или на изменение

Слайд 12Синапс
Пузырьки
с медиатором
Синапсы (от греч. sýnapsis — соединение, связь), специализированные

функциональные контакты между возбудимыми клетками, служащие для передачи и преобразования

сигналов
СинапсПузырьки с медиаторомСинапсы (от греч. sýnapsis — соединение, связь), специализированные функциональные контакты между возбудимыми клетками, служащие для

Слайд 13Словарь

Словарь

Слайд 14 Малыш дотронулся до горячего чайника и заплакал. Ваши объяснения.

Опиши

движение нервного импульса, покажи на себе, схеме рефлекторной дуги.

Почему он

отдёрнул руку? Докажи на основе полученных знаний о нейронах.

Задача 1

Малыш дотронулся до горячего чайника и заплакал. Ваши объяснения.Опиши движение нервного импульса, покажи на себе, схеме

Слайд 15Схема строения рефлекторной дуги

Схема строения рефлекторной дуги

Слайд 16Кошка, спокойно лакающая молоко, при появлении собаки быстро выгибает спину

и прекращает есть, у нее поднимается шерсть;
человек, чтобы не

вскрикнуть от резкой боли (например зубной), сильно стискивает зубы или прикусывает губы;
животное отдергивает лапу при внезапном уколе.
Как можно, на основе рефлекторной теории, объяснить приведенные случаи поведения животных и человека?

Задача 2

Кошка, спокойно лакающая молоко, при появлении собаки быстро выгибает спину и прекращает есть, у нее поднимается шерсть;

Слайд 17 Проанализируйте следующие факты:
Если на человека напала собака то он

пытается от нее защититься или убегает.
У него в это время

активно работают скелетные мышцы.
Одновременно меняется работа внутренних органов: - суживаются сосуды,
- учащается сердцебиение,
- выделяется пот,
- приостанавливается образование желудочного сока, - происходит перераспределение крови – большая часть её направляется к скелетным мышцам.
При анализе используйте сведения о взаимосвязи центральной нервной системы, соматической и вегетативной.

Задача 3

Проанализируйте следующие факты:Если на человека напала собака то он пытается от нее защититься или убегает.У него

Слайд 18Готовимся к ЕГЭ (часть А)
1. Путь, по которому сигналы идут

от рецептора идут к исполнительному органу, называется:
а) рефлексом;

б) рефлекторным кольцом;
в) условным рефлексом; г) рефлекторной дугой
2. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:
а) мышление; б) рассудочная деятельность;
в) возбуждение; г) рефлекс
3. Функцию, которую выполняет соматическая нервная система:
а) регуляция работы скелетных мышц; б) рефлекторная;
в) регуляция работы внутренних органов; г) проводниковая
4. Работу пищеварительной системы усиливает:
а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;
в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система
5. К условным относятся рефлексы:
а) индивидуальные; б) имеющие готовые рефлекторные дуги;
в) врожденные, передающиеся по наследству;
г) относительно постоянные, мало изменяющиеся



Ответ

Готовимся к ЕГЭ (часть А)1. Путь, по которому сигналы идут от рецептора идут к исполнительному органу, называется:а)

Слайд 196. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с

помощью:
а)гормонов; б)электрических сигналов; в)медиаторов; г) АТФ
7. Нерв

— это:
а) нервное волокно за пределами ЦНС;
б) скопление отростков и тел нейронов;
в) проводящие пути спинного мозга;
г)пучки нервных волокон за пределами ЦНС
8. Белое вещество мозга у человека представлено:
а) телами нейронов; б) корой больших полушарий,
в) волокнами проводящих путей; г) подкорковыми ядрами
9. Рефлекторная дуга заканчивается:
а) исполнительным органом; б) чувствительным нейроном;
в) рецептором; г) вставочным нейроном
10. Работу пищеварительной системы тормозит:
а)симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;
в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система


Готовимся к ЕГЭ (часть А)

Ответ

6. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с помощью:а)гормонов;  б)электрических сигналов;  в)медиаторов;

Слайд 20Готовимся к ЕГЭ (часть А)
1. Путь, по которому сигналы идут

от рецептора идут к исполнительному органу, называется:
а) рефлексом;

б) рефлекторным кольцом;
в) условным рефлексом; г) рефлекторной дугой
2. Основу нервной деятельности человека и животных составляет:
а) мышление; б) рассудочная деятельность;
в) возбуждение; г) рефлекс
3. Функцию, которую выполняет соматическая нервная система:
а) регуляция работы скелетных мышц; б) рефлекторная;
в) регуляция работы внутренних органов; г) проводниковая
4. Работу пищеварительной системы усиливает:
а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;
в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система
5. К условным относятся рефлексы:
а) индивидуальные; б) имеющие готовые рефлекторные дуги;
в) врожденные, передающиеся по наследству;
г) относительно постоянные, мало изменяющиеся



Готовимся к ЕГЭ (часть А)1. Путь, по которому сигналы идут от рецептора идут к исполнительному органу, называется:а)

Слайд 216. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с

помощью:
а)гормонов; б)электрических сигналов; в)медиаторов; г) АТФ
7. Нерв

— это:
а) нервное волокно за пределами ЦНС;
б) скопление отростков и тел нейронов;
в) проводящие пути спинного мозга;
г) пучки нервных волокон за пределами ЦНС
8. Белое вещество мозга у человека представлено:
а) телами нейронов; б) корой больших полушарий,
в) волокнами проводящих путей; г) подкорковыми ядрами
9. Рефлекторная дуга заканчивается:
а) исполнительным органом; б) чувствительным нейроном;
в) рецептором; г) вставочным нейроном
10. Работу пищеварительной системы тормозит:
а) симпатическая нервная система; б) парасимпатическая нервная система;
в) соматическая нервная система; г) центральная нервная система


Готовимся к ЕГЭ (часть А)

6. Передача нервных импульсов в синапсах вегетативной системы происходит с помощью:а)гормонов;  б)электрических сигналов;  в)медиаторов;

Слайд 22Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.

Функция

А) преобразует раздражения

в нервные импульсы
Б) передает в мозг нервные импульсы от

органов чувств и внутренних органов
В) осуществляет передачу нервных импульсов с одного нейрона на другой в спинном мозге
Г) передает нервные импульсы мышцам, железам и другим исполнительным органам

Вид нейрона

1) чувствительный
2) вставочный
3) двигательный

Готовимся к ЕГЭ (часть В)

Ответ

Установите соответствие между функцией нейрона и его видом.ФункцияА) преобразует раздражения в нервные импульсы Б) передает в мозг

Слайд 23Из шести предложенных вариантов (А—Е) выберите три правильных ответа.

Симпатическая нервная

система оказывает следующее воздействие на органы кровообращения:

А) снижает кровяное давление;
Б)

расширяет кровеносные сосуды мозга;
В) уменьшает частоту сердечных сокращений;
Г) расширяет кровеносные сосуды скелетных мышц;
Д) поддерживает тонус кровеносных сосудов кишечника;
Е) увеличивает амплитуду сокращений сердца.

Готовимся к ЕГЭ (часть В)

Ответ

Б, Г, Е

Из шести предложенных вариантов (А—Е) выберите три правильных ответа.Симпатическая нервная система оказывает следующее воздействие на органы кровообращения:А)

Слайд 24 Эксперимент
Изучение глотательного рефлекса
Цель: Выяснить причину глотательного рефлекса

Инструкция:

Проглотите

скопившуюся в ротовой полости слюну
Сделайте 4-5 глотательных движений.
Ответьте на вопросы:


Можете ли вы длительное время делать глотательные движения?
Что является причиной не проглатывания?
Вывод:
Зачертите схему глотательного рефлекса.

1. рецепторы языка
2. чувствительный путь
3. продолговатый мозг
4. двигательный путь
5. мышцы языка

Для воспроизведения глотательного движения необходим раздражитель – слюна, которая раздражает рецепторы корня языка. Без раздражения корня языка рефлекс не проявляется.

Эксперимент Изучение глотательного рефлекса Цель: Выяснить причину глотательного рефлексаИнструкция:Проглотите скопившуюся в ротовой полости слюнуСделайте 4-5 глотательных

Слайд 25Навигация
Интересное
Иллюстрация
Словарь
Скрытая информация
Далее
Назад
Выход
Ресурсы
Таблица
Слайд

Навигация Интересное ИллюстрацияСловарь Скрытая информацияДалее Назад Выход Ресурсы Таблица Слайд

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика