Разделы презентаций


О предупреждении усталости и потере внимания на уроках ?биологии

Содержание

У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого есть надежда – есть все.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О предупреждении усталости и потере внимания на уроках биологии
Составила:

Учитель биологии
СОШ 16 г.Симферополь
БЕЛИНСКАЯ Е.И.

О предупреждении усталости и потере внимания на уроках  биологии Составила: Учитель биологии СОШ 16 г.СимферопольБЕЛИНСКАЯ Е.И.

Слайд 2У кого есть здоровье, есть и надежда, а у кого

есть надежда – есть все.

Арабская пословица

Здоровье школьников – залог
успешного обучения

У кого есть здоровье, есть и надежда,  а у кого есть надежда – есть все.

Слайд 3Наша цель :
обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья,
вооружив

его необходимым багажом знаний, умений и навыков,
необходимых для ведения

здорового образа жизни,
воспитав у него культуру здоровья.
Наша цель :обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков,

Слайд 4ПРИЧИНЫ недостаточного внимания учащихся


Синдром дефицита внимания в связи с гиперактивностью

(дети отличаются двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией внимания, часто отвлекаются).

ПРИЧИНЫ недостаточного внимания учащихсяСиндром дефицита внимания в связи с гиперактивностью (дети отличаются двигательной активностью, импульсивностью, слабой концентрацией

Слайд 5

Хронические соматические заболевания и болезненность ребенка( дети с ослабленным здоровьем

отличаются высокой утомляемостью и низкой работоспособностью).

Хронические соматические заболевания и болезненность ребенка( дети с ослабленным здоровьем отличаются высокой утомляемостью и низкой работоспособностью).

Слайд 6

Индивидуальные особенности нервной системы

Переутомление и перегрузки

Недостаточное развитие познавательной учебной мотивации

Индивидуальные особенности нервной системыПереутомление и перегрузкиНедостаточное развитие познавательной учебной мотивации

Слайд 7Группы здоровье сберегающих технологий, применяемые на уроках биологии и внеклассных

мероприятиях
Медико-гигиенические технологии
Физкультурно-оздоровительные технологии
Экологические здоровье сберегающие

технологии
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Здоровье сберегающие образовательные технологии
Группы здоровье сберегающих технологий, применяемые на уроках биологии и внеклассных мероприятиях Медико-гигиенические технологии Физкультурно-оздоровительные технологии Экологические здоровье

Слайд 8Здоровье сберегающие технологии
технологии,
которые основаны на возрастных особенностях познавательной

деятельности детей,
- обучении на оптимальном уровне трудности (сложности),

- вариативности методов и форм обучения,
- оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок,
- обучении в малых группах,
- использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации,
-создании эмоционально благоприятной атмосферы,
- формировании положительной мотивации к учебе (“педагогика успеха”),
-на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья
Здоровье сберегающие технологии технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, - обучении на оптимальном уровне

Слайд 9При составлении планов уроков с целью предупреждения усталости и потери

внимания

включаю вопросы, связанные со здоровьем учащихся, способствующие формированию

у обучающихся ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;

- - виды деятельности, способствующие развитию памяти, логического и критического мышления;

- в течение урока использую не менее 2-х технологий преподавания ;;

- осуществляю индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;


- на уроке стараюсь создавать благоприятный психологический климат и обязательно ситуации успеха и эмоциональные разрядки



для увеличения работоспособности и подавления утомляемости включаю в урок физкультминутки


- произвожу целенаправленную рефлексию в течение всего урока и в итоговой его части.
При составлении планов уроков с целью предупреждения усталости и потери внимания включаю вопросы, связанные со здоровьем учащихся,

Слайд 10В своей работе я придерживаюсь здоровье сберегающей организации учебного процесса:
I.

Образовательный процесс должен носить творческий характер.
Включение ребенка в творческий

процесс, поиск решений служат развитию , дают богатые эмоции, возможность подвигаться, получить помощь друга, радость успеха, а главное, привлекает внимание, снижает наступление утомления.
Это достигаю использованием:
- Игровых ситуаций , тренингов на уроках(«Эстафета»,» Кто больше?», « 5 шагов»
разных форм уроков (КВН, викторины, Ботанические турниры, .
В своей работе я придерживаюсь здоровье сберегающей организации учебного процесса:I. Образовательный процесс должен носить творческий характер. Включение

Слайд 11
- Красочной наглядности(картин, рисунков, фотографий, видеофрагментов

- Занимательных упражнений
-

Фантазирования
- Творческого характера домашних заданий (составить схему, заполнить таблицу,

, придумать загадку на тему).

Все это способствует развитию коммуникативных навыков,

воображения,
познавательных способностей,
снижает психоэмоциональное напряжение, утомляемость
повышает интерес к урокам.
- Красочной наглядности(картин, рисунков,  фотографий, видеофрагментов- Занимательных упражнений- Фантазирования - Творческого характера домашних заданий (составить

Слайд 12II. Для активизации внимания важным во время урока является:
а) Чередование

различных видов учебной деятельности:
опрос учащихся
запись основных моментов нового

материала
чтение , слушание, рассказ
-Выполнение лабораторных и практических работ.
рассматривание наглядных пособий, таблиц, гербарных и живых экземпляров растений муляжей
ответы на вопросы, тесты
Работа с биологическими терминами и понятиями

II. Для активизации внимания важным во время урока является:а) Чередование различных видов учебной деятельности: опрос учащихся запись

Слайд 13Развитие внимания , предупреждение усталости

Занимательные упражнения и задания( перфорированные карты,

иллюстрированные задания, »оцени правильность суждений», » вставь пропущенное слово», «поясни

явление», «закончи предложение», « Блиц-опрос» ,
«Блиц- турнир»


Развитие внимания , предупреждение усталостиЗанимательные упражнения и задания( перфорированные карты, иллюстрированные задания, »оцени правильность суждений», » вставь

Слайд 14
Биологические загадки-» Круглые озера, никогда не замерзают».»Красные звери в

пещере моей, белые звери стоят у дверей.
Интеллектуальные игры-»Знаешь ли ты?»-

о разнообразии растений и животных.
Шоу-викторины-описать или изобразить животных.
Биологические загадки-» Круглые озера, никогда не замерзают».»Красные звери в пещере моей, белые звери стоят у дверей.Интеллектуальные

Слайд 15б) Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся.


-Активные методы-(обучение действием(наложить повязку,измерить пульс, давление)
обсуждение в группах, ученик

как исследователь, ученик-учитель).
-методы, направленные на самопознание, саморазвитие. (интеллект, эмоции, воображение, общение, самооценки)- это создание игровых ситуаций на уроках: » Построй логическую цепочку» , «Ответь и задай вопрос товарищу»

Включение учащихся в творческий процесс, поиск решений служит развитию, снимает утомительную нагрузку, связанную с необходимостью поддержания рабочей позы.

б) Методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. -Активные методы-(обучение действием(наложить повязку,измерить пульс, давление) обсуждение

Слайд 16в) Проведение физкультурных минуток.
расслабление кистей рук, массаж пальцев
Упражнения

предупреждающие нарушения осанки и искривления позвоночника
дыхательная гимнастика
предупреждение утомления

глаз

в) Проведение физкультурных минуток. расслабление кистей рук, массаж пальцев Упражнения предупреждающие нарушения осанки и искривления позвоночника дыхательная

Слайд 17Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов

организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и

дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.
Недостаток двигательной активности – одна из причин снижения адаптационных ресурсов организма школьников. Физкультминутки влияют на деятельность мозга,

Слайд 18 соблюдаю требования к двигательной активности ребенка:

Движения должны быть -

разнообразны (однообразие снижает интерес).

Провожу на начальном этапе утомления и в

середине урока

Предпочтение отдаю упражнениям для утомленных групп мышц.

Подбор упражнений зависит от особенностей урока.
Напряжение различных групп мышц связано с работоспособностью. Устает рука – устает ребенок.

соблюдаю требования к двигательной активности ребенка:Движения должны быть - разнообразны (однообразие снижает интерес).Провожу на начальном этапе

Слайд 19Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.

“Хороший смех дарит здоровье”,


мажорность урока,
положительная эмоциональная мотивация в начале урока,
создание

ситуации успеха.

Важное значение имеет эмоциональный климат на уроке.“Хороший смех дарит здоровье”, мажорность урока, положительная эмоциональная мотивация в начале

Слайд 20IV. Экологическое пространство:
А) Проветривание помещений;

В) озеленение кабинета,

Г) освещение кабинета.(Плохая

освещенность снижает остроту зрения и ведет к быстрому утомлению)
Д) соблюдение

тишины на уроках.

Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи.

Лучший их источник – растения, наши молчаливые друзья и помощники.

- Кроме этого решается воспитательная задача: привлекая детей к уходу за растениями, они приучаются бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.
IV. Экологическое пространство:А) Проветривание помещений; В) озеленение кабинета,Г) освещение кабинета.(Плохая освещенность снижает остроту зрения и ведет к

Слайд 21V. Социализация личности ребенка.
Установка на здоровье не появляется сама

собой, а формируется в результате педагогического воздействия. В свободной игровой,

творческой деятельности через практические действия формирую основы гигиенического, полового, нравственного воспитания.

-Поддерживаю взаимосвязь с медицинскими работниками школы.

Учитываю в работе показания медработников школы в листе здоровья школьников,

веду разъяснительную работу с родителями по поводу нормального питания детей, соблюдения режима дня, дозированной работы у компьютора, профилактических прививок, приглашаю медиков на родительские собрания.

Провожу экскурсии, прогулки на свежем воздухе
V. Социализация личности ребенка. Установка на здоровье не появляется сама собой, а формируется в результате педагогического воздействия.

Слайд 22РЕЗУЛЬТАТ.
Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе на

уроках биологии -позволяет обучающимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном

пространстве, раскрыть творческие способности; -учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, утомляемости, коррекцию внимания.
РЕЗУЛЬТАТ.  Использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе на уроках биологии -позволяет обучающимся успешно адаптироваться в

Слайд 23


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика