Разделы презентаций


ОГЭ 2017 Биология 9 класс

Содержание

Характеристика структуры и содержания КИМРабота включает в себя 32 задания и состоит из двух частей. Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основной Государственный Экзамен
БИОЛОГИЯ
ОГЭ 2017

Основной Государственный  Экзамен     БИОЛОГИЯОГЭ 2017

Слайд 2Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа включает в себя 32 задания

и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом:
22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа;
6 заданий повышенного уровня сложности, из которых
- 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести,
- 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму),
- 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.
Характеристика структуры и содержания КИМРабота включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Слайд 3Характеристика структуры и содержания КИМ
Часть 2 содержит 4 задания с

развернутым ответом, из них:
1 повышенного уровня сложности

- 1 на работу с текстом: ответы на поставленные вопросы после прочтения текста;
остальные высокого уровня сложности:
- 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме (умение работать с таблицей и делать определённые выводы из статистических данных);


Характеристика структуры и содержания КИМЧасть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом, из них: 1 повышенного уровня

Слайд 4Характеристика структуры и содержания КИМ
- 2 на применение биологических знаний

для решения практических задач:
а) 1 задание проверяет умение составить меню

определённой калорийности для спортсменов, туристов, обычных школьников;
б) 1 задание – вопрос со свободным ответом.

Характеристика структуры и содержания КИМ- 2 на применение биологических знаний для решения практических задач:а) 1 задание проверяет

Слайд 5По уровню сложности все задания распределены следующим образом:
Базовый уровень (Б)

– 22 задания;
Повышенный уровень (П) – 8 заданий;
Высокий уровень (В)

– 2 задания.
Задания имеют сквозную нумерацию с 1 по 32 и разделены на 2 части – часть 1 и часть 2.
Общее время выполнения работы – 180 минут.
По уровню сложности все задания распределены следующим образом:Базовый уровень (Б) – 22 задания;Повышенный уровень (П) – 8

Слайд 6Первый блок «Биология как наука»
Проверяет знания:
О научных методах, применяемых в

биологии (наблюдение, моделирование, эксперимент, описание, измерение), о роли биологии в

жизни общества, о понимании биологической картины мира.
Чем занимается каждая из биологических наук: ботаника, зоология, экология, генетика, эволюционное учение и т.д. (напр. анатомия – это наука о строении организма).
Первый блок «Биология как наука»Проверяет знания:О научных методах, применяемых в биологии (наблюдение, моделирование, эксперимент, описание, измерение), о

Слайд 7Второй блок «Признаки живых организмов»
Проверяет знания:
О клеточном строении организмов, функциях

клеток и тканей, о строении органов и систем органов.
Признаков живых

систем: рост, развитие, способность к обмену веществ, раздражимость, саморегуляция, приспособленность к окружающей среде.
Понятий: наследственность, изменчивость, размножение.
О приёмах выращивания и разведения растений и животных.
Второй блок «Признаки живых организмов»Проверяет знания:О клеточном строении организмов, функциях клеток и тканей, о строении органов и

Слайд 8Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»
Проверяет знания:
Об отличительных

признаках основных царств живой природы, умения сравнивать эти царства друг

с другом, давать их общую характеристику, классифицировать систематические группы растений и животных в соответствии с правилами систематики.
О процессе эволюции органического мира и биологическом разнообразии, которое является основой устойчивости биосферы и результатом эволюции.
Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы»Проверяет знания:Об отличительных признаках основных царств живой природы, умения сравнивать

Слайд 9Четвёртый блок «Человек и его здоровье»
Проверяет знания:
О происхождении человека, его

биосоциальной природе, строении и функциях его органов и систем органов.
В

этот блок входит практически всё содержание учебника «Биология человека»
Четвёртый блок «Человек и его здоровье»Проверяет знания:О происхождении человека, его биосоциальной природе, строении и функциях его органов

Слайд 10Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
Проверяет знания:
О системной организации

живой природы.
Усвоение таких понятий как экосистема, популяция, вид, функциональные компоненты

экосистемы (продуценты, консументы, редуценты), экологические факторы, экологические проблемы человечества, современная естественнонаучная картина мира.
Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды»Проверяет знания:О системной организации живой природы.Усвоение таких понятий как экосистема, популяция,

Слайд 11Виды заданий

Виды заданий

Слайд 12Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких.

Ответ на экзамене

к таким заданиям записывается в поле ответа: Ответ:

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких.Ответ на экзамене к таким заданиям записывается в поле ответа:

Слайд 13Пример 1.
И.П.Павлов создал
Теорию клеточного иммунитета
Теорию эволюции
Учение об условных

рефлексов
Учение о фотосинтезе

И.П.Павлова. Портрет работы Нестерова 1930

Пример 1.  И.П.Павлов создалТеорию клеточного иммунитетаТеорию эволюцииУчение об условных рефлексовУчение о фотосинтезеИ.П.Павлова. Портрет работы Нестерова 1930

Слайд 14Пример 2.
Группа клеток, сходных по строению, происхождению и

выполняемым функциям, называется
Органом
Корневым чехликом
Камбием
Тканью

Пример 2.  Группа клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям, называетсяОрганомКорневым чехликомКамбиемТканью

Слайд 15Графические задания
Пример 3.
Какой из показанных на рисунке объектов является видоизмененным

побегом?


1

2

3

4

Графические заданияПример 3.Какой из показанных на рисунке объектов является видоизмененным побегом?

Слайд 16Графические задания
Пример 4.
Какой цифрой обозначено оптимальное значение фактора?
1) 1
2) 2
3)

3
4) 4
Интенсивность действия экологического фактора

Графические заданияПример 4.Какой цифрой обозначено оптимальное значение фактора?1) 12) 23) 34) 4Интенсивность действия экологического фактора

Слайд 17Задания на обобщение понятий
Пример 5.
В приведённой ниже таблице между понятиями

первого и второго столбцов есть определенная связь. Выберите понятие, которое

нужно вписать в четвёртый столбец вместо пропуска.


Аминокислота
Нуклеотид
Глюкоза
РНК

Задания на обобщение понятийПример 5.В приведённой ниже таблице между понятиями первого и второго столбцов есть определенная связь.

Слайд 18Задания с выбором нескольких правильных ответов
Пример 6.
Какие из перечисленных особенностей

характерны только для мхов?
Размножение спорами
Спорофит представлен коробочкой со спорами
Гаметофит представлен

зелёным растением
Органы размножения развиваются на разных растениях
В цикле развития есть заросток
Спорофит представлен зелёным растением

Задания с выбором нескольких правильных ответовПример 6.Какие из перечисленных особенностей характерны только для мхов?Размножение спорамиСпорофит представлен коробочкой

Слайд 19Задания на сопоставление объекта с его свойствами, особенностями
Пример 7.
Установите соответствие

между системой органов и её функциями.




Ответ:

Задания на сопоставление объекта с его свойствами, особенностямиПример 7.Установите соответствие между системой органов и её функциями.Ответ:

Слайд 20Задания на определение последовательности событий, процессов
Пример 8
Расставьте буквы в соответствии

с последовательностью расположения слоёв стебля берёзы, начиная с наружного слоя.
А)

пробка Г) луб
Б) кожица Д) сердцевина
В) камбий Е) древесина
Ответ:
Задания на определение последовательности событий, процессовПример 8Расставьте буквы в соответствии с последовательностью расположения слоёв стебля берёзы, начиная

Слайд 21Задания на вставку пропущенных терминов в текст
Пример 9.
Вставьте в текст

пропущенные термины из предложенного списка.
Клеточные органоиды выполняют различные функции, обеспечивающие

жизнедеятельность клетки. Так, например, в хлоропластах растительных клеток происходит ____(А), а на рибосомах синтезируются ____(Б). В митохондриях вырабатывается и накапливается ____(В), а наследственная информация о клетке хранится в _____(Г).

1 – транспорт веществ 4 – АТФ 7 - хромосомы
2 – наследственная информация 5 – фотосинтез 8 – крахмал
3 – аппарат Гольджи 6 – белок
Задания на вставку пропущенных терминов в текстПример 9.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного списка.Клеточные органоиды выполняют

Слайд 22Задание – практическая работа
Пример 10
Классифицируйте приведенное на рисунке соцветие Болиголова

пятнистого по всем пяти вариантам классификации, пользуясь схематическими рисунками соцветий


А. По признакам цветка:
С простым околоцветником (имеются только лепестки),
Со сложным околоцветником (имеют четко выраженные чашечку и венчик).
Б. По степени разветвления соцветий:
Простые (на главной оси располагаются одиночные цветки),
Сложные (на главной оси располагаются частные соцветия)

Задание – практическая работаПример 10Классифицируйте приведенное на рисунке соцветие Болиголова пятнистого по всем пяти вариантам классификации, пользуясь

Слайд 23В. По наличию цветоножки у каждого цветка:
С сидячими цветками (цветки

непосредственно на стебле)
С цветками, имеющими цветонос.
Г. По наличию цветка на

верхушке:
Открытые (нет цветка на верхушке)
Закрытые (есть цветок на верхушке)
Д. название соцветия:
Сложный зонтик
Кисть
Щиток
Корзинка

Ответ:

В. По наличию цветоножки у каждого цветка:С сидячими цветками (цветки непосредственно на стебле)С цветками, имеющими цветонос.Г. По

Слайд 24Задание на извлечение информации из текста
Прочитайте текст «Гены и хромосомы».

Заполните в таблице «Сравнительная характеристика генов и хромосом» графы, обозначенные

цифрами 1,2,3.
Задание на извлечение информации из текстаПрочитайте текст «Гены и хромосомы». Заполните в таблице «Сравнительная характеристика генов и

Слайд 25Используя содержание текста «Гены и хромосомы», ответьте на вопрос: в

чём проявляется связь между строением и функциями у ДНК и

РНК?
Используя содержание текста «Гены и хромосомы», ответьте на вопрос: в чём проявляется связь между строением и функциями

Слайд 26Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
ДНК и РНК состоят из

чередующихся нуклеотидов.
ДНК хранит информацию обо всех белках (признаках) организма в

виде последовательности нуклеотидов.
РНК переводит информацию, хранящуюся в ДНК, в белки в соответствии с последовательностью нуклеотидов ДНК.
Или переводит код ДНК в белки.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:ДНК и РНК состоят из чередующихся нуклеотидов.ДНК хранит информацию обо всех белках

Слайд 27Анализ статистических данных. Работа с таблицей.
Изучите таблицу «Содержание нитратов в

мясных и молочных продуктах» и ответьте на вопросы.
Если ваше

дневное меню содержит 50г сыра «Эдам» российского производства, 50г окорока копченого, то сколько нитрат- ионов вы получите в день? Будет ли это вредным для организма, при условии, что дневная допустимая норма не превышает 80 мг нитрат – ионов в день?
Анализ статистических данных. Работа с таблицей.Изучите таблицу «Содержание нитратов в мясных и молочных продуктах» и ответьте на

Слайд 28Содержание верного ответа и указания к оцениванию
Правильный ответ должен содержать

следующие элементы:
Можно привести расчеты: 1) «Эдам» – если в 1000г

продукта – 300мг нитрат – ионов, то в 50г продукта будет 15 мг нитрат – ионов; 2) окорок копченый: в 1000г продукта – 210мг нитрат – ионов, значит в 50г продукта будет 11мг нитрат – ионов; 3)суммарная цифра составляет 26 мг нитрат- ионов, что не превышает допустимой нормы.
Содержание верного ответа и указания к оцениваниюПравильный ответ должен содержать следующие элементы:Можно привести расчеты: 1) «Эдам» –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика