Слайд 1Орган зрения.
Зрительный анализатор
Морозова И.О.
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА
№ 7
по теме: «Головной мозг»
Вариант 1.
1. Опишите расположение, особенности строения и функции
среднего и
продолговатого мозга
2. Какие зоны находятся в затылочной и височной долях коры больших полушарий?
3. Какова роль коры головного мозга в формировании человека, как вида?
Вариант 2.
1. Опишите расположение, особенности строения и функции
промежуточного мозга и
моста
2. Какие зоны находятся в лобной и теменной долях коры больших полушарий?
3. Какой из отделов головного мозга претерпел наибольшие изменения в процессе эволюции и как это отразилось на строении мозга?
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8
по теме: "Большие полушария головного мозга«
1. Какие доли и зоны коры больших полушарий могут быть нарушены у собаки, если она не притрагивается к еде?
2. Какие доли и зоны будут воспринимать:
а) слово «ключ», написанное на доске?
б) слово «ключ», сказанное вслух?
в) реальный ключ.
3. Что произойдет, если у человека будет повреждена вкусовая зона коры больших полушарий?
4. Какие доли и зоны могут быть повреждены у человека, если он не отвечает на ваш вопрос?
5. Что произойдет, если во время операции хирург коснется теменной доли коры больших полушарий больного?
Слайд 4Анализаторы
(сенсорные системы) -
Это системы чувствительных нервных образований, воспринимающих
и анализирующих различные внешние и внутренние раздражения
Части анализатора
Периферический
отдел
(рецептор)
Проводниковый
отдел
(чувствительные
нейроны)
Центральный отдел
(специальные
зоны
коры больших
полушарий)
Слайд 5Человеку, в отличие от многих млекопитающих, повезло. Мы обладаем цветовым
зрением, но не воспринимаем ультрафиолетовые волны и поляризованный свет, помогающий
ориентироваться в тумане некоторым насекомым.
Как же устроены наши глаза, в чем состоит принцип их работы? Сегодня на уроке мы приоткроем эту тайну.
Слайд 6Орган зрения (глаз) –воспринимающий отдел зрительного анализатора, служит для восприятия
световых раздражений.
Состоит из глазного яблока и вспомогательного аппарата.
Слайд 7Бинокулярное, или стереоскопическое, зрение – это видение двумя глазами, которое
обеспечивает четкое объемное восприятие предмета и его местоположения в пространстве.
Слайд 9
Белочная оболочка (1 мм)
наружная плотная оболочка, состоящая из соединительной ткани
Роговица
–прозрачная передняя часть белочной оболочки. Преломляет лучи света.
Водянистая влага –
прозрачная жидкость, находящаяся за роговицей.
Слайд 10Сосудистая оболочка
(0,2 – 0,4мм) средняя оболочка, пронизана кровеносными сосудами.
Радужка
– передняя часть сосудистой оболочки с пигментом и мышцами.
Зрачок –
отверстие в радужке. Регулирует количество света расширяясь и суживаясь.
Ресничная мышца – мышца, меняющая кривизну хрусталика.
Хрусталик – двояковыпуклая эластичная прозрачная линза. Преломляет и фокусирует лучи света.
Слайд 11
Сетчатка
(0,15 – 0,20 мм)
внутренняя оболочка глаза, состоящая из фоторецепторов:
палочек и колбочек.
Палочки – рецепторы, воспринимающие черно – белое изображение
-120 млн.
Колбочки – рецепторы, различающие синий, зеленый и красный цвета(7 млн). Все остальные цвета – смешанные.
Слайд 12Желтое пятно – место наилучшего виденья глаза.
Слепое пятно – место
выхода зрительного нерва, не воспринимающее лучей света.
Слайд 14Как видит глаз?
Человеческий глаз воспринимает световые волны определенной длины
– от 390 до 760 нм.
Адаптация – приспособленность глаза к
восприятию света разной яркости.
Аккомодация - приспособленность глаза четко видеть предметы на разном расстоянии. Благодаря эластичности хрусталика его кривизна, а следовательно, и сила преломления лучей могут меняться.
Слайд 15Близорукость – изображение
формируется ближе сетчатки
Нормальное зрение –
изображение формируется
точно на сетчатке
Дальнозоркость
–
изображение формируется
дальше сетчатки
Слайд 16Вопросы
Какие части глаза непосредственно участвуют в восприятии изображения? (роговица,
радужка или зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка)
С чем связано цветовое
зрение у человека?
Какое изображение мы получаем на сетчатке?
Почему нам кажется, что мы видим правильное положение предметов в пространстве?