Слайд 1Тема проекта « Органы чувств»
или « Щупальца мозга»
Автор проекта
Ларченко В. М. учитель биологии
МОУ СОШ п. г. т.
Ерофей Павлович
Слайд 2Что произойдёт, если человек или животное лишится рецепторов?
Ярким ответом представляется
следующий факт. В своё время Боткин показал Сеченеву больную, которая
ощущала мир только через осязание одной руки. Все её органы чувств были повреждены. Больная всё время спала, и только постучав по руке, её можно было разбудить. Говорила она очень мало и отвечала, когда писали по её руке.
Слайд 3Учебная тема: «Органы чувств»
Основополагающий вопрос: Можно ли прожить без органов
чувств?
Учебные предметы:
Биология
Участники:
Ученики 8 класса
Слайд 4Дидактические цели проекта:
Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся при изучении биологии.
Развитие
навыков работы в команде
Приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом
информации, умений увидеть проблему, наметить пути её решения.
Слайд 5Методические задачи:
Научить использовать вспомогательные биологические источники для проведения исследования
Научить кратко
излагать результаты исследования
Научить обрабатывать и обобщать полученную в результате эксперимента
информацию
Объяснять влияние шума на органы слуха и на здоровье человека
Слайд 6Вопросы для самостоятельного исследования:
Строение органов зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса.
Достоверность
полученной информации (Разновидности иллюзий)
Ухо - бодрость тела и духа
Исследование
«Развитие слухового аппарата в животном мире».
Исследование «Воздействие шума на остроту слуха»
Слайд 7Этапы проекта:
Обозначим маршрут исследования. 1 урок, 20 мин.
Собираем команды
исследователей. 2 урок, 10 мин.
Определяем творческое название проекта. 2
урок, 20 мин.
Обсуждение плана работы. 2 урок, 20 мин.
Где взять материал для исследования? 3 урок, 10 мин.
Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе. 3 урок, 10 мин.
Слайд 8Этапы проекта:
Самостоятельная работа групп по выполнению заданий и подготовка презентаций
по отчету о проделанной работе. 4, урок
Самостоятельная работа групп
по выполнению заданий и подготовка презентаций по отчету о проделанной работе. 4;урок
Защита полученных результатов и выводов. 5 урок
Подведение итогов. 5 урок
Слайд 9Танцующие человечки.
Танцующие человечки это замечательная оптическая иллюзия, в которой используется
эффект движения. Просто начните рассматривать этих человечков. Они очень любят,
когда их рассматривают. В ответ на это, они пускаются в пляс и начинают исполнять весьма необычный танец.
Надеюсь, что пластика их движений не оставит вас равнодушными. И помните, человечки станут неподвижными сразу после того, как только вы перестанете их рассматривать!
Слайд 10Это интересно! А можно ли дать объяснение?
Слайд 11Работаем в группах:
Анатомы
Физиологи
Экологи
Исследователи
Слайд 12Информационные ресурсы
http://sbio.info/page.php?id=150 - текст про анализаторы, органы чувств и их
значение.
http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/00063c24.htm - Биология и медицина -органы чувств (анализаторы)
http://stavrop.fcior.edu.ru/card/14057/analizatory-organy-chuvstv-ih-stroenie-i-funkcii-zritelnyy-analizator.html - анализаторы,
их строение и значение
http://www.vitaminov.net/rus-anatomy-internal-senses-12215.html - органы чувств
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/3e1d458c-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/71388/?interface=themcol – анализаторы и органы чувств
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm - картинки
http://cor.edu.27.ru/catalog/rubr/000001a3-a000-4ddd-0f6b-5a0046b1db44/28788/ – анализаторы слуха и равновесия
http://cor.edu.27.ru/dlrstore/3e1d1e7d-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/122.htm - анатомия и физиология человека (анализаторы – органы чувств)
http://meduniver.com/Medical/Anatom/514.html - анатомия человека (ощущения)
http://meduniver.com/Medical/Anatom/532.html - строение слухового анализатора
http://schoolcollection.marsu.ru/catalog/rubr/5054f47a-f371-4b12-ab34-e42799671e90/136241/ - органы чувств – анализаторы (сенсорные системы)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/19075f7b-4778-4052-bd17-3ca1c72bee6f/%5BBIO8_11-52%5D_%5BIM_01%5D.swf – картинки
http://my-edu.ru/edu_bio/3_19.html - анатомия и физиология человека, органы чувств - анализаторы (картинки)
http://meduniver.com/Medical/Anatom/523.html - органы чувств. Анализаторы.
Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни / Сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. Изд-во «Учитель». Волгоград. 2001.
Журнал «Биология в школе».
Популярная медицинская энциклопедия. Ташкент. Главная редакция энциклопедий, 1993.
Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев Н.И. Биология. Человек. 8 класс. – М.: Дрофа, 2000.