Разделы презентаций


Органы чувств

Содержание

ЗагадкаОдин говорит, двое глядят, двое слушают.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Учитель биологии
Миронова О.А.
Урок биологии в 8 классе

Учитель биологии Миронова О.А.Урок биологии в 8 классе

Слайд 2Загадка
Один говорит,
двое глядят,
двое слушают.

ЗагадкаОдин говорит, двое глядят, двое слушают.

Слайд 3Анализаторы. Органы чувств.


Учитель биологии
Миронова О.А.
Урок биологии в 8 классе

Анализаторы. Органы чувств.Учитель биологии Миронова О.А.Урок биологии в 8 классе

Слайд 4Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.

Слайд 5Цели урока:
Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
Разграничить понятия

«анализатор» и «орган чувств»;
Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения,

строения и функций;
Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Цели урока:Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;Разграничить понятия «анализатор» и «орган чувств»;Показать связь всех анализаторов,

Слайд 6Задачи:
Изучить части анализаторов и их значение
Доказать взаимосвязь анализаторов и их

взаимозаменяемость
Познакомить с примерами иллюзий

Задачи:Изучить части анализаторов и их значениеДоказать взаимосвязь анализаторов и их взаимозаменяемостьПознакомить с примерами иллюзий

Слайд 7Органы чувств

Органы чувств

Слайд 8Таблица

Таблица

Слайд 11Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая

открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут

попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.



Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях

Слайд 13Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных,

температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и

соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.


Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных, температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке

Слайд 20Анализатор:

рецептор,
нервный путь,
зона коры головного мозга.

Анализатор:	рецептор,нервный путь,зона коры головного мозга.

Слайд 21Итак по И.П. Павлову
Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней

и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.

Итак по И.П. ПавловуАнализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней и внутренней среды в кору больших полушарий,

Слайд 22Таблица

Таблица

Слайд 23Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга

Слайд 24Взаимосвязь органов чувств


Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной

работе всех органов чувств и жизненного опыта.

Взаимосвязь органов чувствПолное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной работе всех органов чувств и жизненного опыта.

Слайд 25Взаимозаменяемость
ВАН БЕТХОВЕН

ВзаимозаменяемостьВАН БЕТХОВЕН

Слайд 26ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

ПАРАЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ 2014

Слайд 2780 медалей !!!

80 медалей !!!

Слайд 31Иллюзии

Иллюзии

Слайд 40Выводы:
раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
выяснили значение системы

анализаторов в жизни человека;
узнали о важном значении совместного действия анализаторов

для проверки достоверности полученной информации.

Выводы:раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;выяснили значение системы анализаторов в жизни человека;узнали о важном значении

Слайд 41Релаксация

Релаксация

Слайд 42Задание 1
Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите

ключевое и дайте ему определение.

1 вариант:

2 вариант:
рецепторы вкус
нервы обоняние
зона коры полушарий выделение
анализаторы осязание
рефлекс ощущение
Задание 1Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите ключевое и дайте ему определение.1 вариант:

Слайд 43Задание 2
1. Какой орган чувств изображен на рисунке?
2. Назовите части

этого анализатора.
3. С какими анализаторами он связан?
4.При каких условиях наиболее

чувствительны рецепторы данного органа чувств?
1 вариант 2 вариант

Задание 21. Какой орган чувств изображен на рисунке?2. Назовите части этого анализатора.3. С какими анализаторами он связан?4.При

Слайд 44Оценим друг друга
Задание 1.
Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.

выделено

ключевое понятие - 1 балл.
дано определение - 1 балл.
всего - 3 балла.
Задание 2.
Правильно назван орган чувств - 1 балл.
названы части анализатора -1 балл.
отражена взаимосвязь - 1 балл.
названы условия -1 балл.
всего -4 балла.

«5» – 7 баллов.
«4» – 6-5 баллов.
«3» – 4 балла.


Оценим друг другаЗадание 1.Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.

Слайд 45Домашнее задание
Параграф 51 и кроссворд

Домашнее задание Параграф 51 и кроссворд

Слайд 46Кроссворд

Придумайте вопросы к кроссворду

КроссвордПридумайте вопросы к кроссворду

Слайд 47Спасибо за внимание! До скорой встречи!

Спасибо за внимание!  До скорой встречи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика