Разделы презентаций


Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

Содержание

Речь и сознание Физиология высшей нервной деятельности – это наука о закономерностях работы головного мозга, влияющих на поведение животных и человека. Безусловные рефлексы и инстинкты обеспечивают приспособление организма к стабильным условиям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

. Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы

Слайд 2Речь и сознание
Физиология высшей нервной деятельности – это наука о

закономерностях работы головного мозга, влияющих на поведение животных и человека.

Безусловные рефлексы и инстинкты обеспечивают приспособление организма к стабильным условиям среды.
Речь и сознание Физиология высшей нервной деятельности – это наука о закономерностях работы головного мозга, влияющих на

Слайд 3Подсознание
Условные рефлексы и рассудочная деятельность приспосабливают организм к постоянно меняющимся

событиям, но не они определяют основное поведение человека: многие инстинктивные

побуждения часто просто не осознаются человеком и составляют его подсознание.

ПодсознаниеУсловные рефлексы и рассудочная деятельность приспосабливают организм к постоянно меняющимся событиям, но не они определяют основное поведение

Слайд 4Главное отличие человека от животных
Главное отличие человека от других существ

– это сознание и владение речью, способность к трудовой деятельности

и общественной жизни. В головном мозге каждого человека имеются речевые центры. Но на каком языке заговорит человек, зависит не от головного мозга, а от окружающей его языковой среды. На каком языке его научат говорить, таким он и будет пользоваться.
Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы.
Главное отличие человека от животныхГлавное отличие человека от других существ – это сознание и владение речью, способность

Слайд 5Речь и ее значение.
Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она

позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности между членами группы.
Речь,

труд и общение во многом изменили и самого человека, содействовали развитию его сознания. Параллельно с развитием внешней речи у каждого человека формируется и внутренняя речь.
Речь и ее значение.Речь возникла в процессе трудовой деятельности. Она позволила объединить действия многих людей, распределить обязанности

Слайд 6Речь и рефлексы
Она позволяет нам мысленно представить, что мы собираемся

сделать, отобрать наилучший вариант, осуществить выбор, короче, действовать сознательно. Именно

эти осознанные действия, обдуманные человеком, а не условные и безусловные рефлексы определяют его поведение.
Познавательные процессы также связаны с речью. Она позволяет понять происходящее и сохранить в памяти пережитые человеком события.

Речь и рефлексыОна позволяет нам мысленно представить, что мы собираемся сделать, отобрать наилучший вариант, осуществить выбор, короче,

Слайд 7Познавательные процессы
Ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление являются познавательными процессами.

Они неразрывно связаны друг с другом и все вместе участвуют

в сборе, обработке и хранении информации. Благодаря этим процессам мы можем разобраться в окружающей нас обстановке и принять адекватные (соответствующие) решения.
Познавательные процессы Ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление являются познавательными процессами. Они неразрывно связаны друг с другом

Слайд 8Познавательная деятельность
Познавательная деятельность человека начинается с ощущения отдельных качеств предметов

и явлений: твердости, гладкости, громкости, яркости – и восприятия пространства

в целом и отдельных предметов в нем, действующих на органы чувств в данный момент. Эти впечатления фиксируются нашей памятью.

Познавательная деятельностьПознавательная деятельность человека начинается с ощущения отдельных качеств предметов и явлений: твердости, гладкости, громкости, яркости –

Слайд 9Память
Память – это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с

помощью речи легко воспроизводимым в любой момент и возможным для

повторного использования. Различают три основных процесса памяти: запоминание, сохранение, воспроизведение. Как заучить, как запомнить надолго и воспроизвести, т.е. вспомнить материал именно тогда, когда это нужно, – проблема многих людей.
ПамятьПамять – это сохранение в сознании прошлого опыта, делающее его с помощью речи легко воспроизводимым в любой момент

Слайд 10Виды памяти
Психологи различают память долговременную и краткосрочную. Допустим, вы захотели

узнать номер телефона кинотеатра и позвонили в справочную. Вам ответили,

вы набрали номер, занято. Повесили трубку, хотели набрать номер снова и ... не смогли – забыли его, потому что была установка на короткий срок.
Виды памятиПсихологи различают память долговременную и краткосрочную. Допустим, вы захотели узнать номер телефона кинотеатра и позвонили в

Слайд 11Оперативная память
Звонить еще раз вы не собирались. Такую краткосрочную память

называют оперативной, поскольку она действует лишь на тот срок, который

необходим для совершения операции (в нашем примере – набор телефонного номера кинотеатра). Долговременная память более прочная.


Оперативная памятьЗвонить еще раз вы не собирались. Такую краткосрочную память называют оперативной, поскольку она действует лишь на

Слайд 12Механическая и логическая память
Различают также память механическую и логическую. Механическая

память действует, когда каждый факт заучивают отдельно. Логическая – когда

между фактами находят систему связей, которая позволяет последовательно извлекать нужную информацию, связывая ее с уже известной.
Механическая и логическая памятьРазличают также память механическую и логическую. Механическая память действует, когда каждый факт заучивают отдельно.

Слайд 13Память, связанная с органами чувств
Память бывает зрительная, слуховая, моторная, и

у разных людей наиболее эффективной бывает одна, либо вторая, либо

третья, либо какие-то сочетания из них. Зная это, надо решить для себя, что лучше: заучивать материал вслух, читать про себя или составить конспект прочитанного. Последний вариант будет полезен для многих, так как активная работа с учебным материалом позволит лучше запомнить нужную информацию.

Память, связанная с органами чувствПамять бывает зрительная, слуховая, моторная, и у разных людей наиболее эффективной бывает одна,

Слайд 14Полезные советы
При запоминании не следует читать текст много раз подряд.

Лучше прочесть один раз и попытаться мысленно или вслух его

пересказать, заглядывая лишь в забытые места. Если у доски не удалось хорошо ответить материал, который вы дома учили, задумайтесь о причинах. Возможно, все дело было в том, что вы плохо представляли себе план ответа и учителю приходилось помогать вам наводящими вопросами.
Полезные советыПри запоминании не следует читать текст много раз подряд. Лучше прочесть один раз и попытаться мысленно

Слайд 15Причины неудачи.
При подготовке к следующему уроку лучше записать план и

попробовать ответить, используя этот план, а потом мысленно вспоминая его

пункты. Возможно, причина неудачи в том, что было трудно отвечать из-за волнения. Одноклассники мешали сосредоточиться, срабатывал механизм безусловного торможения. Преодолеть этот недостаток можно только путем тренировки. Надо как можно чаще выступать перед аудиторией, чтобы привыкнуть к ней.

Причины неудачи.При подготовке к следующему уроку лучше записать план и попробовать ответить, используя этот план, а потом

Слайд 16Воображение
Память всегда опирается на воображение и мышление. Воображение – это создание

представлений и мысленных ситуаций, ранее не воспринимавшихся человеком в действительности.

Яркость и точность этих образов – основа развития творческой деятельности.
ВоображениеПамять всегда опирается на воображение и мышление. Воображение – это создание представлений и мысленных ситуаций, ранее не воспринимавшихся

Слайд 17Мышление
 – это способность на основе известных знаний добывать новую информацию.

Проснувшись утром, вы увидели мокрые крыши и заключили, что был

дождь, хотя в данный момент дождя нет. Чтобы сделать такой вывод, надо было знать общие свойства воды – способность смачивать предметы. Это обобщение позволило вам узнать о событии, свидетелем которого вы не были. Мышление невозможно без обобщений, а они всегда связаны с речью, и потому любой человек, не задумываясь, назовет язык (или языки), на котором он думает, мыслит.

Мышление – это способность на основе известных знаний добывать новую информацию. Проснувшись утром, вы увидели мокрые крыши и

Слайд 18Значение мышления
Мышление дает нам возможность точно обрабатывать полученную информацию и

использовать ее для решения различных жизненных и познавательных проблем.

Значение мышленияМышление дает нам возможность точно обрабатывать полученную информацию и использовать ее для решения различных жизненных и

Слайд 19Выводы
Физиология высшей нервной деятельности – это наука о закономерностях головного

мозга, влияющих на поведение животных и человека. Безусловные рефлексы, инстинкты,

запечатления, как и многие приобретенные формы поведения (условные рефлексы, рассудочная деятельность), а также законы работы головного мозга (наличие безусловного и условного торможения, явления доминанты, закон взаимной индукции) едины для человека и животных.
ВыводыФизиология высшей нервной деятельности – это наука о закономерностях головного мозга, влияющих на поведение животных и человека.

Слайд 20Познавательные процессы
Главное отличие человека от животных – это сознание, владение

речью, способность к трудовой деятельности и общественной жизни.
К познавательным процессам

относят ощущения, восприятие, память, воображение, мышление. Ощущения отражают отдельные качества предмета, восприятие – весь предмет и всю обстановку в целом. Память – это сохранение в сознании прошлого опыта. Воображение – это способность создавать мысленные образы реальных и нереальных предметов и событий.

Познавательные процессыГлавное отличие человека от животных – это сознание, владение речью, способность к трудовой деятельности и общественной

Слайд 21Речь и мышление.

Речь и мышление.

Слайд 22Мышление и речь
Мышление – это способность на основе известных знаний

и воображения добывать новую информацию. Мышление неразрывно связано с речью.

В его основе лежит обобщение фактов, знание законов, умение логически обрабатывать информацию. Оно помогает нам организовать нашу деятельность и общаться с другими людьми.
Мышление и речьМышление – это способность на основе известных знаний и воображения добывать новую информацию. Мышление неразрывно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика