Слайд 1
Аттестационная работа:
проект урока по биологии:
«Отдел Голосеменные растения,
особенности строения и жизнедеятельности
»
7 класс
Подготовила:
учитель биологии
МОУ школы- интерната№1
Никифорова Екатерина Николаевна
Слайд 2Проект урока
Предмет – биология
Класс: 7
Тема урока: Отдел Голосеменные растения,
особенности
строения и жизнедеятельности
Тип урока – комбинированный
Место в системе уроков:
первый урок в теме: «Голосеменные растения».
Форма проведения: Урок - путешествие.
Слайд 3Программа:
Авторы Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. Биология.// Программа
основного общего образования по биологии// Программы общеобразовательных учреждений. Издательство: Москва:
ДРОФА; 2009 г.
Учебник: В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. Биология. Многообразие живых организмов, 7 класс. – М.: ДРОФА, 2007 г.
Слайд 4Актуальность изучения темы «Отдел Голосеменные растения»
Формирование целостной картины мира.
Формирование экологической
культуры у школьников. Воспитание бережного отношения и любви к природе.
Голосеменные
растения играют важную роль в природе – являются основой растительного покрова ряда биогеографических зон нашей планеты, поставляя в атмосферу Земли значительное количество кислорода.
Слайд 5Цель изучения раздела
Сформировать знания о происхождении, распространении, характерных особенностях внешнего
и внутреннего строения отдела Голосеменные растения. Научить узнавать их в
природе, отличать от других отделов растений. Сформировать представление об эволюционном значении строения голосеменных как наиболее сложно организованных по сравнению со споровыми растениями.
Слайд 6Методы ведения урока:
Лекция, рассказ.
Мини-диалог.
Самостоятельная работа
Формы работы:
фронтальная,
индивидуальная.
групповая
Методы
обучения:
Объяснительно-иллюстративный
Репродуктивный
Частично- поисковый
Исследовательский
Слайд 7Оборудование.
Коллекции: побеги, семена и шишки Голосеменных растений.
Живые и гербарные экземпляры
растений отдела Голосеменные,
Плакат, с названиями станций, по которым пройдет
путешествие на уроке.
Классная доска, компьютер, интерактивная доска, презентация
У детей: учебник, тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка.
Слайд 8Оформление
Схемы строения голосеменных, живые и гербарные экземпляры растений отдела Голосеменные.
Выставка - побеги, семена и шишки Голосеменных растений.
Слайд 9Подготовительный этап:
Два ученика получают творческое задание подготовить сообщения –
о происхождении Голосеменных растений и Распространении Голосеменных растений.
Слайд 10Структура урока (45 мин.)
1. Организационный момент (2 мин.)
2. Проверка домашнего
задания (5 мин.)
3. Актуализация опорных знаний (2 мин.)
4. Постановка темы
и целей урока (2 мин.)
5. Объяснение нового материала (25 мин.)
6. Закрепление нового материала (5 мин.)
7. Подведение итогов (3 мин.)
8. Домашнее задание (1 мин.)
Слайд 111. Организационный этап (1 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
развивается способность настраиваться на
работу, сосредотачивать внимание.
Развивается умение слушать учителя.
Доброжелательный настрой учителя
и учащихся.
Быстрое включение в деловой ритм.
Слайд 122. Проверка домашнего задания (5 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Поэтапная проверка домашнего
задания позволяет в полном объеме проверить усвоение знаний и умений
полученных на прошлом уроке.
Задания на карточках позволили быстро проверить знание объемного материала.
Организация взаимопроверки с использованием Интерактивной доски позволила сразу видеть ошибки устранять искажения в знаниях.
Работа с практическим заданием на интерактивной доске позволила не только в оживляющей интерес к учению форме проверить знания, но и убедиться в понимании пройденного на предыдущем уроке материала
Развивается умения слушать товарища.
Слайд 133. Актуализация опорных знаний (2 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Развивается умение выделять главное
из большого объема информации,
умение обобщать и систематизировать уже имеющиеся
знания,
формируется умение общаться друг с другом, умение слушать учителя и своих товарищей.
Слайд 144. Тема и цели урока
(2 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Настраиваю на тематику
урока.
Создаю эмоциональный настрой.
Развивается умение слушать учителя,
Вызываю мотивацию узнать
новое.
Развивается внимательность, наблюдательность,
Происходит обращение к личному жизненному опыту учащихся.
Слайд 155. Изучение нового материала (25 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Активизация познавательной и мыслительной
деятельности.
Умения слушать, выделять главное, систематизировать знания, слуховой, зрительной памяти.
Творческое участие детей в освоении нового материала.
Активизация имеющихся знаний.
Ребята учатся обобщать, самостоятельно делать выводы.
Слайд 16Физкультминутка
(1, 5 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Разгружаю ребят от эмоционального напряжения
после одного из трудных этапов урока.
Поднимаю настроение.
Предупреждение утомляемости,
формирование навыков здорового образа жизни
Слайд 176. Закрепление нового материала (Рефлексия) (5 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Обратная связь даёт
возможность выяснить, как дети поняли новый материал. Если задание выполнено
не правильно, прошу объяснить, как ребёнок размышлял, помогаю найти ошибку.
Организую помощь в деятельности ученика, проявляю внимание к его деятельности.
При такой форме работы у детей вырабатывается, чувство взаимопомощи.
Создается ситуация успеха.
Слайд 187. Подведение итогов (3 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Организация самоанализа собственной деятельности учащихся.
Развитие умения делать выводы, подводить итоги работы, обобщать и систематизровать
полученные знания.
Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции.
Слайд 198. Домашнее задание
(1 мин.)
Психолого-педагогическое обоснование:
Развитие умения слушать учителя,
формирование
готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания
Слайд 20Вывод:
Использование данных методов, форм, приёмов и средств обучения;
выбранная структура урока; доброжелательная обстановка; способствуют активизации умственной деятельности детей
и реализации поставленных задач и триединой цели.