Разделы презентаций


Память человека и способы ее улучшения

Содержание

Цель: изучить механизмы памяти и способы ее улучшения. Задачи: 1. Изучить механизмы памяти; 2. Классифицировать виды памяти; 3. Выделить способы улучшения памяти человека. Методы: -эмпирические: изучение литературы, тестирование; -теоретические: логические

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Память человека и способы ее улучшения
Исполнитель: учащаяся 10 класса
Самочернова

Александра Евгеньевна
Научный руководитель:
Пашаева Екатерина Леонидовна,
МБОУ СОШ №90, учитель

биологии
1 квалификационной категории
Россия
Г. Нижний Тагил
Память человека  и способы ее улучшения  Исполнитель: учащаяся 10 классаСамочернова Александра Евгеньевна Научный руководитель:Пашаева Екатерина

Слайд 2 Цель: изучить механизмы памяти и способы ее улучшения.
Задачи:

1. Изучить механизмы памяти;
2. Классифицировать виды памяти;
3. Выделить

способы улучшения памяти человека.
Методы:
-эмпирические: изучение литературы, тестирование;
-теоретические: логические методы познания.

Цель: изучить механизмы памяти и способы ее улучшения. Задачи: 1. Изучить механизмы памяти; 2. Классифицировать виды

Слайд 3Объект:  память человека.
Предмет: способы улучшения памяти человека.
Гипотеза: при применении различных

способов по развитию памяти, ее можно улучшить.
Актуальность: тема актуальна, так

как память - один из самых сложных и достаточно изученных процессов включающий фазы запечатления, хранения и извлечение поступающей информации.
Объект:  память человека.Предмет: способы улучшения памяти человека.Гипотеза: при применении различных способов по развитию памяти, ее можно улучшить.Актуальность:

Слайд 4 Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению,

воспроизведению опыта и информации.

Память - это психическое свойство человека, способность, к накоплению, (запоминанию) хранению, воспроизведению опыта и информации.

Слайд 5Важные черты памяти:
Объем;
Быстрота (запоминания и воспроизведения);
Точность;
Длительность;
Готовность к воспроизведению

Важные черты памяти:Объем;Быстрота (запоминания и воспроизведения);Точность;Длительность;Готовность к воспроизведению

Слайд 6Классификация видов памяти:
по сенсорной модальности - зрительная, моторная, звуковая, вкусовая память,

болевая;
по содержанию - образная, моторная, эмоциональная;
по организации запоминания - эпизодическая, семантическая, процедурная;
по временным

характеристикам - долговременная, кратковременная, ультра кратковременная;
по наличию цели - произвольная и непроизвольная;
по наличию средств - опосредованная и не опосредованная;
по уровню развития - моторная, эмоциональная, образная, словесно-логическая
Классификация видов памяти:по сенсорной модальности - зрительная, моторная, звуковая, вкусовая память, болевая;по содержанию - образная, моторная, эмоциональная;по организации запоминания - эпизодическая,

Слайд 71. Запоминание
2. Сохранение
3. Воспроизведение
Узнавание
Припоминание
Репродукция
4. Забывание


Механизмы памяти:

1. Запоминание2. Сохранение3. ВоспроизведениеУзнаваниеПрипоминаниеРепродукция4. Забывание Механизмы памяти:

Слайд 8Нарушения памяти:
Амнезия - заболевание с симптомами потери памяти,

особенно на недавние важные события, или неполных воспоминаний о произошедших

событиях.
Гипомнезия - врожденное или приобретенное в результате различных заболеваний ослабление памяти.
Гипермнезия - повышенная способность к запоминанию и воспроизведению информации.
Парамнезия - обманы памяти, «ложные воспоминания». Чаще всего под парамнезией понимают расстройства памяти, при которых происходящее в данный момент кажется знакомым, уже пережитым когда-то.
Нарушения памяти:   Амнезия - заболевание с симптомами потери памяти, особенно на недавние важные события, или неполных

Слайд 9Способы развития памяти:

«Мышление образами»
«Пары слов»
«Список слов»
«Запоминание текстов»
«Запоминание

троек»
«Тренировка образов»
«Большой счёт»
«Метод Цицерона»






Способы развития памяти: «Мышление образами»«Пары слов»«Список слов» «Запоминание текстов» «Запоминание троек» «Тренировка образов» «Большой счёт»«Метод Цицерона»

Слайд 10Упражнения для улучшения
слуховой памяти:
1.Чтение вслух;
2.При прохождении по улице

стараться схватить и удержать на несколько мгновений отрывок разговора прохожих;
3.Стараться

различать голоса встречаемых людей и вспомнить голос, когда его опять услышишь;
4.Стараться услышать разницу в звуке шагов людей, проходящих вдоль достаточно длинного коридора;
5.Слушать несложное музыкальное произведение или мелодию и потом стараться пропеть ее;
6.Посещая занятия, относиться к ним с наибольшим вниманием. Стараться после каждого занятия повторить все, что запомнилось;
7. Учить стихи.
Упражнения для улучшения слуховой памяти:1.Чтение вслух; 2.При прохождении по улице стараться схватить и удержать на несколько мгновений

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика