Разделы презентаций


Память. Диагностика и развитие памяти

Содержание

Задачи:Понять, что такое память.Изучить свойства памяти.Определить виды своей памяти.Определить объём памяти.Узнать, как можно развивать свою память.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Память. Диагностика и развитие памяти

Память. Диагностика и развитие памяти

Слайд 2Задачи:
Понять, что такое память.
Изучить свойства памяти.
Определить виды своей памяти.
Определить объём

памяти.
Узнать, как можно развивать свою память.

Задачи:Понять, что такое память.Изучить свойства памяти.Определить виды своей памяти.Определить объём памяти.Узнать, как можно развивать свою память.

Слайд 3Память- психический процесс
Запоминания
Сохранения
Воспроизведения прошлого опыта

Память- психический процессЗапоминанияСохраненияВоспроизведения прошлого опыта

Слайд 4Запоминание
Механическое
Осмысленное
Непроизвольное
Произвольное

ЗапоминаниеМеханическоеОсмысленноеНепроизвольноеПроизвольное

Слайд 5Сохранение
Сенсорная память
Кратковременная память
Долговременная память

СохранениеСенсорная памятьКратковременная памятьДолговременная память

Слайд 6Воспроизведение
Непроизвольное воспоминание
Произвольное воспоминание

ВоспроизведениеНепроизвольное воспоминаниеПроизвольное воспоминание

Слайд 7Свойства памяти
объём
прочность
точность
организованность

Свойства памяти объём прочность точность организованность

Слайд 8Виды памяти
Двигательная память
Эмоциональная память
Образная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)
Словесно-логическая

Виды памятиДвигательная памятьЭмоциональная памятьОбразная(зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая)Словесно-логическая

Слайд 10Диагностика слуховой памяти «10 слов» дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза, утка,

обруч, мельница, попугай, листок. При нормальном объеме кратковременной слуховой памяти подросток

должен воспроизвести с одного предъявления не менее 6 слов.
Диагностика слуховой памяти «10 слов»  дирижабль, лапа, яблоко, карандаш, гроза,  утка, обруч, мельница, попугай, листок.

Слайд 11Диагностика смысловой памяти «Пары слов» шум — вода

дуб — желудь стол — обед дичь — выстрел мост — река рой — пчела рубль — копейка час — время лес — медведь гвоздь — доска
Диагностика смысловой памяти    «Пары слов»     шум — вода

Слайд 12Пары слов
Шум
Стол
Мост
Рубль
лес
Дуб
Дичь
Рой
Час
гвоздь

Пары словШумСтолМостРубльлесДубДичьРойЧасгвоздь

Слайд 13Определение объёма памяти

Определение объёма памяти

Слайд 14Тренировка памяти
Шли по лесу два товарища, и выскочил

на них медведь. Один бросился бежать и влез на дерево

и спрятался, а другой остался на дороге. Делать ему было нечего. Он упал наземь и притворился мертвым. Медведь подошел к нему и стал нюхать: он и дышать перестал. Медведь понюхал ему лицо, подумал, что мертвый, и отошел. Когда медведь отошел, первый слез с дерева и смеется. «Ну, что, — говорит, — медведь тебе на ухо говорил?» «Он сказал мне, что плохие люди те, которые в опасности от товарищей убегают».
Тренировка памяти  Шли по лесу два товарища, и выскочил на них медведь. Один бросился бежать и

Слайд 15Запишите как можно больше слов на темы:
Школа
Спорт
Музыка
Искусство
Книга

Запишите как можно больше слов на темы:ШколаСпортМузыкаИскусствоКнига

Слайд 16Повторите скороговорку
Карл у Клары украл корралы, а Клара у Карла

украла кларнет.
Я вокруг погреба хожу. Все про погреб говорю.
Перепел перепелку

и перепелят в перелеске прятал от ребят.
Пошла Поля полоть в поле, да все поле не переполоть Поле.
Повторите скороговоркуКарл у Клары украл корралы, а Клара у Карла украла кларнет.Я вокруг погреба хожу. Все про

Слайд 17Напишите рассказ
Поляна
Колесо
Чашка
Ведро
Нора

Лупа
Весы
Экскаватор
Листья
Овраг

Напишите рассказПолянаКолесоЧашкаВедроНораЛупаВесыЭкскаваторЛистьяОвраг

Слайд 18Гибкость памяти
1.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя…
2.По улицам

слона водили…
3.По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит….
4.У лукоморья

дуб зеленый…
5.В доме восемь дробь один
У заставы Ильича…

Гибкость памяти1.Буря мглою небо кроет,  Вихри снежные крутя…2.По улицам слона водили…3.По дороге зимней, скучной  Тройка

Слайд 19Правила запоминания
Относится к предмету не безразлично, а с интересом.
Старайтесь понять

смысл материала.
Выделите главное, что нужно запомнить.
Систематически повторяйте и воспроизводите материал

Правила запоминанияОтносится к предмету не безразлично, а с интересом.Старайтесь понять смысл материала.Выделите главное, что нужно запомнить.Систематически повторяйте

Слайд 20«Повторение – мать учения»
Что запоминается быстро, то очень быстро и

уходит из памяти.
Целесообразнее всего запоминать материал под вечер, а повторять

его на следующее утро.
«Повторение – мать учения»Что запоминается быстро, то очень быстро и уходит из памяти.Целесообразнее всего запоминать материал под

Слайд 21 ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная

шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего будущего.Поэтому постоянно пополняйте

свою шкатулочку новыми знаниями и умениями.
ПАМЯТЬ самое ценное, что есть у человека. Это волшебная шкатулка, которая сохраняет наше прошлое для нашего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика