Разделы презентаций


Почва Земли

Содержание

Цели урока:продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства почвы; способы защиты почвы от разрушения; в процессе опытов установить состав почвы; развивать мышление, наблюдательность,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока
Почва - среда жизни организмов. Состав почвы.

Тема урокаПочва - среда жизни организмов.   Состав почвы.

Слайд 2Цели урока:


продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как

верхнем плодородном слое земли;

выявить основные свойства почвы; способы защиты

почвы от разрушения;

 в процессе опытов установить состав почвы;

развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

Цели урока:продолжить работу по углублению представлений учащихся о почве как верхнем плодородном слое земли; выявить основные свойства

Слайд 3Почва – среда жизни организмов.

Почва – среда жизни организмов.

Слайд 4Бьют меня ногами, Режут грудь ножами. Каждый хочет растоптать. А

я с подарками опять.
Земля
Загадка

Бьют меня ногами,  Режут грудь ножами.  Каждый хочет растоптать.  А я с подарками опять.

Слайд 5Земля
Почва
Поверхность
Суша
Земной шар

ЗемляПочваПоверхностьСушаЗемной шар

Слайд 6Что такое почва?
Почва - это верхний плодородный слой земли
Основное свойство

почвы - плодородие.

Что такое почва?Почва - это верхний плодородный слой землиОсновное свойство почвы - плодородие.

Слайд 7Почва

Почва

Слайд 8В ледяных просторах Арктики и Антарктиды, на ледяных вершинах

высоких гор, на голых каменистых склонах нет этого слоя. Там

только горные породы.
В ледяных просторах Арктики и Антарктиды,   на ледяных вершинах высоких гор,  на голых каменистых

Слайд 14Почва - это плодородный слой земли

Почва - это  плодородный   слой земли

Слайд 18Типы почв
Черноземные
Подзолистые

Типы почвЧерноземныеПодзолистые

Слайд 19Практическая работа
Опыт 1
Возьмите стакан с водой

и бросьте туда комочек почвы. Что вы увидите? Какой вывод

можно сделать?

Опыт 2
Возьмите промокательную бумагу и насыпьте на нее немного почвы. Прижмите ее плотно к бумаге. Стряхните почву в стакан с водой. Что вы увидите? Что доказывает этот опыт?




В почве есть ВОЗДУХ.


В почве есть ВОДА.

Практическая работа Опыт 1   Возьмите стакан с водой и бросьте туда комочек почвы. Что вы

Слайд 20Практическая работа
Опыт 3 Продолжаем нагревать

почву. Что вы видите и чувствуете? Что доказывает этот опыт?



Опыт

4
Прокаленную почву, в которой сгорел весь перегной насыпьте в стакан с водой, размешайте. Рассмотрите внимательно осадок на дне стакана. Что вы видите?




В почве есть
ПЕРЕГНОЙ.

В почве есть
ГЛИНА и ПЕСОК.

Практическая работаОпыт 3      Продолжаем нагревать почву. Что вы видите и чувствуете? Что

Слайд 21Практическая работа
Опыт 5
Возьмите несколько капель воды

из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько капель этой

воды поместите на стекло. Подержите стекло над водой.
Что вы видите?
Сделайте вывод.



В почве есть
СОЛИ и
МИКРОБЫ

Практическая работаОпыт 5   Возьмите несколько капель воды из стакана, в котором долго находилась почва. Несколько

Слайд 22Состав почвы

Состав почвы

Слайд 23Что растения получают из почвы?
Питание растений
Вода с растворенными
солями

Углекислый
газ
Кислород

Крахмал

Что растения получают из почвы?Питание   растенийВода с растворенными солями Углекислый газКислородКрахмал

Слайд 24Как образуется почва?
Подумайте, как давно появились первые участки почвы?
Почвы

Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные организмы вышли из

океана на сушу и поселились в рыхлых горных породах. Отмирающие корни и стебли растений обогащали поверхностные слои почвы перегноем. С тех пор в течение миллионов лет идет непрерывный процесс образования почвы.
Как образуется почва?Подумайте, как давно появились первые участки почвы? Почвы Земли начали образовываться тогда, когда первые растительные

Слайд 25Кто участвует в образовании почвы
Растения
Животные,
черви,
личинки и т.д
Лишайники
Микроорганизмы

Кто участвует в образовании почвыРастенияЖивотные, черви,личинки и т.дЛишайникиМикроорганизмы

Слайд 26Круговорот веществ

Круговорот веществ

Слайд 27Отчего почва разрушается?
Неразумная деятельность человека:
строительство;
уничтожение парков и скверов;
непродуманный выпас

скота;
вырубка леса;


Почву размывает вода;


Выдувает сильный ветер;


Отчего почва разрушается?Неразумная деятельность человека: строительство;уничтожение парков и скверов;непродуманный выпас скота;вырубка леса;Почву размывает вода;Выдувает сильный ветер;

Слайд 28Способы защиты почв от разрушения.
Для накопления влаги в почве применяется

снегозадержание;

Нельзя сводить леса, лишать на больших пространствах землю естественного

растительного покрова;

Как заграждение от ветра в засушливых районах надо сажать полезащитные полосы. Эти насаждения также будут задерживать влагу и насыщать ею воздух;

Сохраняет почву от разрушения посев многолетних трав;

Вспашка поперек склонов: вода при этом не сбегает, а впитывается в почву.
Способы защиты почв  от разрушения.Для накопления влаги в почве применяется снегозадержание; Нельзя сводить леса, лишать на

Слайд 29Проблемный вопрос
Слой толщиной в 1 см образуется за 100 лет.

На сколько увеличится толщина слоя почвы за человеческую жизнь (75

лет)?
Проблемный вопросСлой толщиной в 1 см образуется за 100 лет. На сколько увеличится толщина слоя почвы за

Слайд 30Подумай!
Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть

в лесу за 500000 лет
на лугу за 3225 лет
там,

где нет растений –всего за 15 лет

- О чем говорят эти расчеты ученых?
Подумай!Слой почвы толщиной в 18 см вода может смыть в лесу за 500000 лет на лугу за

Слайд 31Это интересно!
1см почвы

за 250 – 300 лет
20см

за 5 – 6 тысяч лет



Это интересно!1см почвы          за 250 – 300 лет20см

Слайд 32Домашнее задание
Объясните выражение:
«Спасая почву, мы спасаем себя

и жизнь на нашей планете».
§27, с.119 вопросы

Домашнее заданиеОбъясните выражение:   «Спасая почву, мы спасаем себя и жизнь на нашей планете».§27, с.119 вопросы

Слайд 33Автор презентации:
Довгаль Лариса Васильевна,
учитель географии
МОУ СОШ №1
г.

Азова
Ростовской области


Автор презентации:Довгаль Лариса Васильевна, учитель географии МОУ СОШ №1 г. Азова Ростовской области

Слайд 34Используемая литература:
http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpg
http://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpg
http://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpg
http://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpg
http://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpg
http://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpg
http://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htm
http://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htm
В. М. Пакулова, Н. В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая

и живая. 5 класс.




Используемая литература:http://i052.radikal.ru/1104/fc/e462648f5b88.jpghttp://s008.radikal.ru/i306/1104/d1/59032698b963.jpghttp://s52.radikal.ru/i137/1104/81/4c39b977d31f.jpghttp://s57.radikal.ru/i155/1104/57/41be849b80f8.jpghttp://i010.radikal.ru/1104/2f/50b7ba4fc4fa.jpghttp://s19.radikal.ru/i192/1104/33/19865fa56bf6.jpghttp://s016.radikal.ru/i335/1104/81/9178b128c6d3.jpghttp://www.ikt.oblcit.ru/11/gonsharenko/sait/10.htmhttp://urozhayna-gryadka.narod.ru/erozia.htmВ. М. Пакулова, Н. В. Иванова Природоведение. Природа. Неживая и живая. 5 класс.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика