Разделы презентаций


Правильное питание школьников

Основные принципы организации рационального питания Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка. Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Рацион должен быть максимально разнообразным, так как

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Правильное питание школьников.
Исследовательский проект по биологии.


Руководитель:
Куренкова Т.А., учитель

биологии
МОУ СОШ № 16 г. Балашова Саратовской области

Правильное питание школьников.Исследовательский проект по биологии. Руководитель: Куренкова Т.А., учитель биологии МОУ СОШ № 16 г. Балашова

Слайд 2Основные принципы организации рационального питания
Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической

ценности энергозатратам ребенка.
Рацион должен быть сбалансированным по всем заменимым

и незаменимым пищевым факторам.
Рацион должен быть максимально разнообразным, так как это является основным условием обеспечения его сбалансированности.
Оптимальный режим питания.
Обязательно правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.
Учет индивидуальных особенностей детей.
Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

Основные принципы организации рационального питания Рацион, должен соответствовать адекватной энергетической ценности энергозатратам ребенка. Рацион должен быть сбалансированным

Слайд 3Однако организация питания школьников 10-17 лет имеет свои особенности. В

этот период следует обратить особое внимание на следующие моменты:

Однако организация питания школьников 10-17 лет имеет свои особенности.  В этот период следует обратить особое внимание

Слайд 5При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических

потребностей в пищевых веществах и энергии в зависимости от возраста

и пола ребенка. Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста
При составлении рациона для школьников 10-17 лет учитываются изменения физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии в

Слайд 6Минеральные вещества, мг
Витамины

Минеральные вещества, мг Витамины

Слайд 7Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет около 2,5

кг. Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый

для школьников.
Примерный вес суточного рациона (нетто) подростков 14-17 лет  около 2,5 кг. Исходя из этих данных, можно

Слайд 9Завтрак дома
Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются

от еды. Это может плохо сказаться на их здоровье.
Пища

для завтрака не должна быть "тяжелой", перенасыщенной жирами. Это может быть :
рыба
вареное яйцо или омлет
Котлета
творог
каша.
И обязательно - какие-нибудь овощи
Можно дополнить меню чаем, какао с молоком или соком.

С собой в школу нужно взять:
бутерброд с отварным мясом или сыром.
Можно йогурт, рогалики, пирожки, сырники, запеканки.
Осенью особенно хороши яблоки, груши, огурец или морковь.
С собой в тщательно вымытой фляжке или бутылочке школьник может взять сок, компот или чай.
Очень важно учитывать, что некоторые продукты могут быстро испортиться при комнатной температуре. Особенно быстро портятся мясные продукты. Несвежая вареная колбаса только навредит желудку. Особенно эта тема актуальна для холодного времени года, когда в школах включают отопление, и продукты портятся быстрее.

Завтрак с собой

Завтрак дома Нередко дети плохо завтракают перед школой или вовсе отказываются от еды. Это может плохо сказаться

Слайд 10

Горячий обед
Поэтому важно школьнику знать, особенно если он остается

после уроков на "продленку", что очень важно и полезно есть "горячее". Если же ученик находится на занятиях до часа или до двух, а затем отправляется домой, взрослые должны проследить, чтобы там его ждал полноценный обед.



Огромное значение имеет то, как упакован школьный завтрак, и в каких условиях ребенок его будет есть. Можно использовать пластмассовые судочки (в судочках пища не потеряет своей первичной формы, не запачкает учебники), или пищевую пленку. Завтрак, упакованный в пленку, с точки зрения гигиены питания, безопаснее и удобнее. Ведь не секрет, что школьники не всегда моют руки перед едой. В таком пакете можно кусать бутерброд и при этом не прикасаться к нему, держась только за пленку. Правда, это не означает, что школьнику не нужно заботиться о чистоте рук.


Домашняя упаковка

"Школьный бутерброд" не может заменить полноценного обеда.

Горячий обед  Поэтому важно школьнику знать,

Слайд 11 Диета

Диета

Слайд 12 Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую

смены.


7.30 - 8.00 Завтрак дома
10.00 - 11.00 Горячий завтрак в школе
12.00 - 13.00 Обед дома или в школе
19.00 - 19.30 Ужин дома

8.00 - 8.30 Завтрак дома
12.30 - 13.00 Обед дома (перед уходом в школу)
16.00 - 16.30 Горячее питание в школе
19.30 - 20.00 Ужин дома

Первая смена

Вторая смена

Типовые режимы питания школьников при обучении в первую и вторую смены.

Слайд 13Учащимся 8 «В» класса было предложено ответить на ряд вопросов,

касающихся их ежедневного рациона питания с целью определения его полноценности

и правильности для здоровья. Результаты тестирования и анкетирования представлены в диаграммах.
Учащимся 8 «В» класса было предложено ответить на ряд вопросов, касающихся их ежедневного рациона питания с целью

Слайд 20 Заключение
Проанализировав полученные данные можно заключить следующее:
Менее 40% учащихся соблюдают режим

правильного питания
Практически все успевают позавтракать дома, однако многие считают свой

завтрак не правильным и не полноценным;
Половина учащихся класса не соблюдают вечерний режим приема пищи;
Радует тот факт, что больше половины класса включает в свой ежедневный рацион сырые овощи и фрукты, тем не менее кол-во овощей и фруктов необходимо увеличить;
Ребята предпочитают употреблять в пищу черный ржаной хлеб, который более полезен для здоровья, чем белый;
К сожалению в ежедневном рационе учащихся почти отсутствуют молоко и молочные продукты (их употребляют ежедневно менее 50% ребят);
Большая часть класса употребляет чрезмерное количество сладостей и не ограничивает кол-во употребляемой соли;
Учащиеся полезной и здоровой пище предпочитают жирную, копченую и жареную, почему-то считая ее наиболее полезной;
Чаще всего ребята пьют воду, чай, и совсем отказываются от настоя из полезных трав;
Все ученики 8 «В» любят пробовать новую пищу;
90% учащихся класса считают свой вес нормальным, что пока соответствует действительности;
Очень маленький процент учеников нашего класса, употребляя продукты, смотрит на дату изготовления, тем не менее утверждая, что эти продукты экологически чистые и безвредные;
Ребята уверены, что употребляемая ими пища разнообразна, полезна и сохранит им здоровье на долгие годы.


Думаю, нам необходимо задуматься и пересмотреть отношение к своему здоровью, существенное влияние на которое оказывает употребляемая нами пища!

Заключение Проанализировав полученные данные можно заключить следующее:Менее 40% учащихся соблюдают режим правильного питанияПрактически все успевают позавтракать

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика