Слайд 1
Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии
Слайд 2 Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.
Пьер Абеляр
Слайд 3Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)
Особенности такого
обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной
деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.
Метод проектно – исследовательской деятельности в силу своих дидактических особенностей позволяет решать задачи формирования и развития большинства интеллектуальных умений, системного критического и творческого мышления.
Метод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Практическое применение полученных результатов заключается в проведении урока – конференции, проведение и участие в конкурсах научно – исследовательских работ и др.
Слайд 4 Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на
констатирующем этапе
Слайд 5 Учащиеся сохраняют в памяти
20% того, что читали ;
50% то что наблюдали;
90% то, что высказывали, обсуждали и
практически выполняли
Слайд 6Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии
По
времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может быть:
Краткосрочная (применяется на
уроке)
Среднесрочная
Долгосрочная (применяется во внеурочное время)
Нами используются все типы проектно – исследовательской деятельности
Слайд 7Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельности
Наличие значимой в
исследовательском , творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания
Практическая,
теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части работы
Слайд 8Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельности
Подготовительный:
Изучение темы
Формирование проблемы
Выдвижение гипотезы
Определение
целей и задач работы
Составление плана работы
Определение и распределение обязанностей в
группе
Слайд 9Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельности
Деятельностный:
Сбор и анализ информации
Обработка информации
Разработка
собственного варианта решения проблемы (оформление)
Защита выполненной работы
Слайд 10Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.
Слайд 11 Целью данной работы является:
изучение состояния и оценка качества
воды источников нецетрализованного водоснабжения города Белгорода. Поставлены следующие задачи
исследования:
Изучить расположение источников и окружающую их территорию.
Составить паспорт источников.
Провести оценку воды из источника.
Слайд 12
Энергозатраты человека и
пищевой рацион
Слайд 13 Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное
обращение человеку образованному
Козьма Прутков
Слайд 14Режим питания должен составлять
Завтрак – 30% от потребляемой
пищи
в день
Обед – 40–45%
Полдник – 10%
Ужин
– 15–20%
Слайд 15Примерное меню на день
для подростков
Первый завтрак: нежирный творог –
150 г с медом; одно вареное яйцо; стакан чая или
молока.
Второй завтрак: обезжиренный йогурт и яблоко
Обед: Овощной суп с зеленым горошком; 150 г куриного филе и овощной салатик.
Полдник: томатный сок или любой овощной; тост с сыром и кусочком масла.
Ужин: рыба, запеченная с зеленью и помидором + томатный сок
Слайд 16Меню современного подростка
Пепси- кола, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сухарики,
шоколад
(M & M, «Алёнка»), вермишель «Ролтон», крабовые палочки
Слайд 18Рефлексия
Авось, небось, да как нибудь – добра не будет.
Ах, какая
тоска! Не выпустил бы из рук куска, всё бы ел
да песни пел.
Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
Будь первым в сотне, а не последним в тысяче.
Была бы охота, а выучиться можно.
В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой и свой растерять.
Глаза бояться, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье.
Слайд 19 Выводы:
Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном
влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков проектно - исследовательской
деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе. Используя различные технологии, мы добились активности, как на уроках, так и вне урока, которая в свою очередь привела к развитию исследовательской деятельности и в результате повысила уровень учебной мотивации