Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности на уроках экологии

Содержание

Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину. Пьер Абеляр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии

Проектно-исследовательская деятельность в обучении экологии

Слайд 2 Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.

Пьер Абеляр


Сомневаясь, мы начинаем исследовать, а исследуя, находим истину.

Слайд 3Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)
Особенности такого

обучения заключаются в том, что учащиеся превращаются в субъект познавательной

деятельности, развиваются на формировании механизмов мышления в ходе выполнения учебных заданий проектного направления.
Метод проектно – исследовательской деятельности в силу своих дидактических особенностей позволяет решать задачи формирования и развития большинства интеллектуальных умений, системного критического и творческого мышления.
Метод проектно – исследовательской деятельности ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.
Практическое применение полученных результатов заключается в проведении урока – конференции, проведение и участие в конкурсах научно – исследовательских работ и др.



Актуальность проблемы развивающего обучения (метод проектно – исследовательской деятельности)  Особенности такого обучения заключаются в том, что

Слайд 4 Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на

констатирующем этапе



Уровни внутренней мотивации школьников к процессу обучения на констатирующем этапе

Слайд 5 Учащиеся сохраняют в памяти
20% того, что читали ;

50% то что наблюдали;
90% то, что высказывали, обсуждали и

практически выполняли

Учащиеся сохраняют в памяти 20% того, что читали ; 50% то что наблюдали; 90% то, что

Слайд 6Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии
По

времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может быть:
Краткосрочная (применяется на

уроке)
Среднесрочная
Долгосрочная (применяется во внеурочное время)
Нами используются все типы проектно – исследовательской деятельности

Использование проектно – исследовательской деятельности на уроках экологии  По времени исполнения проектно – исследовательская деятельность может

Слайд 7Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельности
Наличие значимой в

исследовательском , творческом плане проблемы или задачи, требующей интегрированного знания
Практическая,

теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.
4. Структурирование содержательной части работы
Основные требования к проведению проектно – исследовательской деятельностиНаличие значимой в исследовательском , творческом плане проблемы или задачи,

Слайд 8Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельности
Подготовительный:
Изучение темы
Формирование проблемы
Выдвижение гипотезы
Определение

целей и задач работы
Составление плана работы
Определение и распределение обязанностей в

группе


Этапы приобщения к методу проектно- исследовательской деятельностиПодготовительный:Изучение темыФормирование проблемыВыдвижение гипотезыОпределение целей и задач работыСоставление плана работыОпределение и

Слайд 9Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельности
Деятельностный:
Сбор и анализ информации
Обработка информации
Разработка

собственного варианта решения проблемы (оформление)
Защита выполненной работы

Этапы приобщения к проектно- исследовательской деятельностиДеятельностный:Сбор и анализ информацииОбработка информацииРазработка собственного варианта решения проблемы (оформление)Защита выполненной работы

Слайд 10Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.

Оценка качества воды источников нецентрализованного водоснабжения.

Слайд 11 Целью данной работы является:
изучение состояния и оценка качества

воды источников нецетрализованного водоснабжения города Белгорода. Поставлены следующие задачи

исследования:
Изучить расположение источников и окружающую их территорию.
Составить паспорт источников.
Провести оценку воды из источника.
Целью данной работы является:изучение состояния и оценка качества  воды источников нецетрализованного водоснабжения города Белгорода.

Слайд 12

Энергозатраты человека и

пищевой рацион

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Слайд 13 Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное

обращение человеку образованному

Козьма Прутков

Пища столь же необходима для здоровья, сколь необходимо приличное обращение человеку образованному

Слайд 14Режим питания должен составлять
Завтрак – 30% от потребляемой
пищи

в день
Обед – 40–45%
Полдник – 10%
Ужин

– 15–20%
Режим питания должен составлять Завтрак – 30% от потребляемой пищи в день Обед – 40–45% Полдник –

Слайд 15Примерное меню на день для подростков
Первый завтрак: нежирный творог –

150 г с медом; одно вареное яйцо; стакан чая или

молока.
Второй завтрак: обезжиренный йогурт и яблоко
Обед: Овощной суп с зеленым горошком; 150 г куриного филе и овощной салатик.
Полдник: томатный сок или любой овощной; тост с сыром и кусочком масла.
Ужин: рыба, запеченная с зеленью и помидором + томатный сок

Примерное меню на день  для подростков  Первый завтрак: нежирный творог – 150 г с медом;

Слайд 16Меню современного подростка
Пепси- кола, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сухарики,

шоколад
(M & M, «Алёнка»), вермишель «Ролтон», крабовые палочки

Меню современного подростка Пепси- кола, кока-кола, жевательная резинка, чипсы, сухарики, шоколад  (M & M, «Алёнка»), вермишель

Слайд 17Заполните таблицу

Заполните таблицу

Слайд 18Рефлексия
Авось, небось, да как нибудь – добра не будет.
Ах, какая

тоска! Не выпустил бы из рук куска, всё бы ел

да песни пел.
Бери всегда ношу по себе, чтобы не кряхтеть при ходьбе.
Будь первым в сотне, а не последним в тысяче.
Была бы охота, а выучиться можно.
В умной беседе быть – ума прикупить, а в глупой и свой растерять.
Глаза бояться, а руки делают.
Есть терпенье – будет и уменье.

РефлексияАвось, небось, да как нибудь – добра не будет.Ах, какая тоска! Не выпустил бы из рук куска,

Слайд 19 Выводы:
Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном

влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков проектно - исследовательской

деятельности учащихся на уроках и внеурочной работе. Используя различные технологии, мы добились активности, как на уроках, так и вне урока, которая в свою очередь привела к развитию исследовательской деятельности и в результате повысила уровень учебной мотивации
Выводы:  Результаты нашей работы свидетельствуют о позитивном влиянии внедрения в образовательный процесс развития навыков

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика