Разделы презентаций


Фотосинтез

Содержание

К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок - лекция
Ф О Т О С И Н Т

Е З

Урок - лекцияФ О Т О С И Н Т Е З

Слайд 2К. А. Тимирязев писал:
«Дайте самому лучшему повару сколько угодно

свежего воздуха, солнечного свет и целую речку чистой воды и

попросите, чтобы из всего этого он приготовил вам сахар, крахмал, жиры и зерно – он решит, что вы над ним смеётесь».
О чём говорил учёный?
К. А. Тимирязев писал: «Дайте самому лучшему повару сколько угодно свежего воздуха, солнечного свет и целую речку

Слайд 3«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю

свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы в твердую форму

и собрать ее в запас. Для этого она покрыла земную кору организмами, которые в течение своей жизни поглощают солнечный свет и превращают потребляемую таким образом силу в непрерывно нарастающий запас химической разности. Эти организмы - растения»
Роберт Майер
«Природа поставила себе задачей уловить на лету притекающий на Землю свет, превратить эту подвижнейшую из сил природы

Слайд 4Основополагающий вопрос
Какова роль растений в биосфере?

Основополагающий вопрос Какова роль растений в биосфере?

Слайд 5Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает

природные круговороты углерода, кислорода и других элементов и обеспечивает материальную

и энергетическую основу жизни на нашей планете. Фотосинтез является единственным источником атмосферного кислорода.
Процесс фотосинтеза является основой питания всех живых существ, а также снабжает человечество топливом (древесина, уголь, нефть), волокнами (целлюлоза) и бесчисленными полезными химическими соединениями. Из диоксида углерода и воды, связанных из воздуха в ходе фотосинтеза, образуется около 90-95% сухого веса урожая. Остальные 5-10% приходятся на минеральные соли и азот, полученные из почвы.
Человек использует около 7% продуктов фотосинтеза в пищу, в качестве корма для животных и в виде топлива и строительных материалов.
Фотосинтез, являющийся одним из самых распространенных процессов на Земле, обуславливает природные круговороты углерода, кислорода и других элементов

Слайд 6Опорные точки урока
История изучения процесса фотосинтеза
Фотосистемы
Особенности строения листьев
Строение хлоропластов
Фазы фотосинтеза

- световая фаза
- темновая фаза
Общая схема фотосинтеза
Влияние

на скорость фотосинтеза различных факторов
Значение фотосинтеза



Опорные точки урокаИстория изучения процесса фотосинтезаФотосистемыОсобенности строения листьевСтроение хлоропластовФазы фотосинтеза  - световая фаза  - темновая

Слайд 7Основные понятия урока
Фотосинтез
фотосистема
Хлоропласты
Тилакоиды
Граны
Строма
Ламеллы
Световая фаза
Темновая фаза
Фосфорилирование
Цикл Кальвина

Основные понятия урокаФотосинтезфотосистемаХлоропластыТилакоидыГраныСтромаЛамеллыСветовая фазаТемновая фазаФосфорилированиеЦикл Кальвина

Слайд 8В чём заключается
суть опыта
Д. Пристли
(18 августа 1772

год)?
В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?

В чём заключается суть опыта Д. Пристли (18 августа 1772 год)?В чём заключается суть опыта Ван Гельмонта?

Слайд 9История изучения процесса фотосинтеза
Ян ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по

выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует все вещества из

воды.
Мерчелло Мальпиги. 1667 год. Растение перестает развиваться, если у проростков тыквы оборвать первые зародышевые листочки. Вывод: под действием солнечных лучей в листьях растений происходят какие-то преобразования и испаряется вода.
История изучения процесса фотосинтезаЯн ван Гельмонт. XVII век. Эксперимент по выращиванию ивы в кадке. Вывод: растение образует

Слайд 10История изучения процесса фотосинтеза
Джозеф Пристли. 1772 год. Знаменитый опыт со

свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух и делает его

пригодным для дыхания и горения. Первое предположение о роли света в жизнедеятельности растений.
История изучения процесса фотосинтезаДжозеф Пристли. 1772 год. Знаменитый опыт со свечой и мятой. Вывод: растение улучшает воздух

Слайд 11История изучения процесса фотосинтеза
Жан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья

разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света.
Вторая половина XIX века.

Получена спирто-вая вытяжка зеленого цвета с сильной крова-во-красной флюоресценцией. Это вещество названо хлорофиллом.
Роберт Майер. Вывод: количество отлагающе-гося в растениях углерода должно зависеть от количества падающего на растение света.
История изучения процесса фотосинтезаЖан Сенебье. 1800 год. Установил, что листья разлагают углекислый газ под действием сол-нечного света.Вторая

Слайд 12История изучения процесса фотосинтеза
Климент Аркадьевич Тимирязев.
Исследовал влияние различных участков

солнечного света процесс фотосинтеза.
Вывод: процесс фотосинтеза идет интенсивно в

красных лучах; интенсивность фотосинтеза соответствует поглощению света хлорофиллом; усваивая углерод, растение усваивает и солнечный свет, переводя его энергию в энергию органических веществ.
Лондонское королевское общество.1903 год.
Лекция «Космическая роль растений»



История изучения процесса фотосинтезаКлимент Аркадьевич Тимирязев. Исследовал влияние различных участков солнечного света процесс фотосинтеза. Вывод: процесс фотосинтеза

Слайд 13Фотосистемы
Фотосистема – I. Фотосинтезирующие бактерии.
СО2 + 2Н2S + световая

энергия (СН2О)+Н2О+2S
Фотосистема – II. От сине-зеленых водорослей до настоящих

растений.
СО2 +2Н2О +световая энергия (СН2О) +Н2О+О2


Фотосистемы Фотосистема – I. Фотосинтезирующие бактерии. СО2 + 2Н2S + световая энергия  (СН2О)+Н2О+2SФотосистема – II. От

Слайд 14Особенности строения листьев
Плоские, широкие, большая поверхность
Эпидермис – бесцвет-ный защитный слой

с устьицами
Тонкостенные клетки ассимиляционной тка-ни
Сосудисто-волокнистые пучки

Особенности строения листьевПлоские, широкие, большая поверхностьЭпидермис – бесцвет-ный защитный слой с устьицамиТонкостенные клетки ассимиляционной тка-ниСосудисто-волокнистые пучки

Слайд 15 1. Растение обильно полить. 2.

На 2 – 3 дня поставить в тёмный шкаф. 3. Проверить

есть ли в листьях крахмал: срезать лист и опустить на 2 – 3 мин. в кипяток, затем в горячий спирт. 4. Залить лист слабым раствором иодной пробы. ВЫВОД: Окраска листа не изменилась, или приобрела бледно – жёлтый цвет. 5. Покрыть лист с обеих сторон плотной бумагой. 6. Растение выставить на солнечный или электрический свет. 7. Через сутки повторить опыт ВЫВОД: Лист окрасился в фиолетовый (тёмно – синий) цвет, кроме участка листа, который был накрыт бумагой. Значит крахмал образовался только в той части листа, которая была освещена.



1. Растение обильно полить. 2. На 2 – 3 дня поставить

Слайд 16Что необходимо для фотосинтеза?
Н2О с минеральными веществами
Е солнца
СО2
хлорофилл

Что необходимо для фотосинтеза?Н2О с минеральными веществамиЕ солнцаСО2хлорофилл

Слайд 17Строение хлоропластов
Двумембранные органоиды
Внутренняя часть строма
Тилакоиды – мембраные компоненты, образу-ющие граны
Ламеллы

(одиночные тилакоиды) соединяют граны
У высших растений эллиптической формы
В зависимости от

освещенности меняют свое положение



Строение хлоропластов Двумембранные органоидыВнутренняя часть стромаТилакоиды – мембраные компоненты, образу-ющие граныЛамеллы (одиночные тилакоиды) соединяют граныУ высших растений

Слайд 18тилакоид
грана
строма
Хлоропласт
хлорофилл
наружная и внутренняя мембрана

тилакоид грана строма Хлоропласт хлорофилл наружная и внутренняя мембрана

Слайд 19Виды хлорофилла
Наиболее распространены хлорофиллы а, b
Хлорофилл а – желто-зеленая окраска,

поглощает свет наиболее интенсивно в красном и ультрафиолетовом спектрах. Имеется

у всех растений.
Хлорофилл b – сине-зеленого цвета поглощает энергию в фиолетовом спектре, значительно меньше в красном. Встречается у высших растений и зеленых водорослей.
Хлорофилл с – зеленой окраски есть у бурых и некоторых одноклеточных водорослей.


Виды хлорофиллаНаиболее распространены хлорофиллы а, bХлорофилл а – желто-зеленая окраска, поглощает свет наиболее интенсивно в красном и

Слайд 20Фазы фотосинтеза - световая фаза

Фазы фотосинтеза   - световая фаза

Слайд 21Протекающие реакции
Разложение воды под действием энергии света
Образование водорода и выделение

свободного кислорода
Накопление энергии в результате синтеза АТФ
Связывание водорода с переносчи-ком

Протекающие реакцииРазложение воды под действием энергии светаОбразование водорода и выделение свободного кислородаНакопление энергии в результате синтеза АТФСвязывание

Слайд 22 Фазы фотосинтеза. Темновая фаза

Фазы фотосинтеза. Темновая фаза

Слайд 23ТЕМНОВАЯ фаза
Место:
строма
Цикл Кальвина
6
5
4
7
8
9
10
11
12
13
3


1
2

РИБФ
СО
2

2АТФ



Н
НАДФ
2
АТФ
глюкоза
2НАДФ

АДФ
крахмал
целлюлоза
белки


липиды

полимеризация

На образование С6Н12О6
необходимо 6 оборотов
цикла Кальвина:
6СО2, 12 Н, 18АТФ

2АДФ

Цикл Кальвина

+

ТЕМНОВАЯ фаза Место: строма Цикл Кальвина 65478910111213312РИБФ СО 2 2АТФ Н НАДФ 2 АТФ глюкоза 2НАДФ АДФ

Слайд 24Протекающие реакции
Фиксация углекислого газа
Восстановление углекислого газа водородом
Синтез глюкозы за счет

энер-гии АТФ


Протекающие реакцииФиксация углекислого газаВосстановление углекислого газа водородомСинтез глюкозы за счет энер-гии АТФ

Слайд 25Общая схема фотосинтеза


Общая схема фотосинтеза

Слайд 26Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов
Длина световой волны
Степень освещенности
Концентрация углекислого

газа
Температура
Вода

Влияние на скорость фотосинтеза различных факторов Длина световой волныСтепень освещенностиКонцентрация углекислого газаТемператураВода

Слайд 27 Значение фотосинтеза
«..
Значение фотосинтеза
Используется 1% падающей энергии, продуктивность около 1 г

на 1 кв. м.
Выделяется кислорода при фотосинтезе в 20-30 раз

больше, чем поглощается при дыхании.

Без фотосинтеза запас кислорода был бы израсходован в течение
3 000 лет.


Значение фотосинтеза«..Значение фотосинтеза  Используется 1% падающей энергии, продуктивность около 1 г на 1 кв. м.Выделяется

Слайд 28РОСЯНКА
Все ли растения способны к фотосинтезу?

РОСЯНКА Все ли растения способны к фотосинтезу?

Слайд 29Саррацерия пурпурная

Саррацерия пурпурная

Слайд 30Венерина мухоловка (Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с

помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных кустарниковых болот в прибрежной

части Северной и Южной Каролины. Частые в этих местах пожары уничтожают конкурирующие с мухоловкой растения и приводят к дефициту азота в почве.

А венерина мухоловка, обладая уникальным приспособлением
для ловли насекомых, получает дополнительный источник
незаменимых питательных веществ (главным образом азота и
фосфора), которых лишены растения,
добывающие их из почвы.

Венерина мухоловка  (Dionaea muscipula) - насекомоядное растение, способное питаться с помощью фотосинтеза, встречается в районах песчаных

Слайд 31НЕПЕНТЕС

НЕПЕНТЕС

Слайд 33Урок - лекция
Ф О Т О С И Н Т

Е З

Урок - лекцияФ О Т О С И Н Т Е З

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика