Разделы презентаций


Хрящевые рыбы

Содержание

тип Хордовые подтип Позвоночные надкласс Рыбыкласс Костные рыбыокунь речной Систематическое положение речного окуня

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Хрящевые рыбы

Хрящевые рыбы

Слайд 2тип Хордовые
подтип Позвоночные
надкласс Рыбы
класс Костные рыбы
окунь речной


Систематическое положение
речного окуня

тип Хордовые подтип Позвоночные надкласс Рыбыкласс Костные рыбыокунь речной  Систематическое положение речного окуня

Слайд 3тип Хордовые
Признаки

ХОРДА

НЕРВНАЯ ТРУБКА

КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТОГО ТИПА
ЖАБЕРНЫЕ ЩЕЛИ
Функции



ОПОРА, ЗАЩИТА

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

ТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВ

УЧАСТИЕ В ЦИРКУЛЯЦИИ ВОДЫ
Систематическое

положение
тип ХордовыеПризнакиХОРДАНЕРВНАЯ ТРУБКА КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗАМКНУТОГО ТИПА ЖАБЕРНЫЕ ЩЕЛИФункции    ОПОРА, ЗАЩИТА ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИТРАНСПОРТ ВЕЩЕСТВУЧАСТИЕ

Слайд 4подтип Позвоночные
Признаки
ПОЗВОНОЧНИК

ЧЕРЕП

ГОЛОВНОЙ МОЗГ

СПИННОЙ МОЗГ

ПОЧКИ

Функции
ОПОРА, ДВИЖЕНИЕ, ЗАЩИТА

ЗАЩИТА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ

РЕФЛЕКСОВ

БЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ

ВЫДЕЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПРОДУКТОВ РАСПАДА
Систематическое положение

подтип Позвоночные  ПризнакиПОЗВОНОЧНИКЧЕРЕПГОЛОВНОЙ МОЗГСПИННОЙ МОЗГПОЧКИФункции ОПОРА, ДВИЖЕНИЕ, ЗАЩИТА ЗАЩИТАОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВБЕЗУСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫВЫДЕЛЕНИЕ РАСТВОРОВ ПРОДУКТОВ РАСПАДАСистематическое положение

Слайд 5надкласс Рыбы
Признаки

ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛА

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ
ЖАБРЫ

ЧЕШУЯ

Функции



ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОЙ ВОДНОЙ СРЕДЕ

ПОГЛОЩЕНИЕ КИСЛОРОДА, РАСТВОРЕННОГО В ВОДЕ


ЗАЩИТНАЯ

Систематическое положение

надкласс РыбыПризнаки ОБТЕКАЕМАЯ ФОРМА ТЕЛАОРГАНЫ ДЫХАНИЯ  ЖАБРЫ ЧЕШУЯФункции ПЕРЕДВИЖЕНИЕ В ПЛОТНОЙ ВОДНОЙ СРЕДЕ ПОГЛОЩЕНИЕ КИСЛОРОДА, РАСТВОРЕННОГО

Слайд 6класс Костные рыбы
Признаки

КОСТНЫЙ СКЕЛЕТ

ЖАБЕРНЫЕ КРЫШКИ


ПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ

Функции
ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА, ЗАЩИТА

ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСАСЫВАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЫХАНИЯ
(противополжный нагнетательному)
ОБЕСПЕЧИВАЕТ ПЛАВУЧЕСТЬ (ПЛОТНОСТЬ ЗАВИСИТ ОТ

СООТНОШЕНИЯ МАССЫ И ОБЪЕМА ρ= m/v), РЕЗОНАТОР, РЕГУЛЯТОР СОДЕРЖАНИЯ ГАЗОВ В КРОВИ

Систематическое положение 8

сравнение

класс Костные рыбы  ПризнакиКОСТНЫЙ СКЕЛЕТЖАБЕРНЫЕ КРЫШКИПЛАВАТЕЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬФункции ВНУТРЕННЯЯ ОПОРА, ЗАЩИТА ВНУТРЕННИХ ОРГАНОВОБЕСПЕЧЕНИЕ ВСАСЫВАТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДЫХАНИЯ(противополжный нагнетательному)ОБЕСПЕЧИВАЕТ

Слайд 7 ЗАДАНИЕ 1, ЗАДАНИЕ 2, ЗАДАНИЕ 3
ЗАДАНИЕ

1: ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных пяти - акула кошачья,

рыба-клоун, сельдь балтийская, дельфин афалина, окунь речной. ЗАДАНИЕ 2: НАЗОВИТЕ признак, по которому вы исключили лишнее понятие. ЗАДАНИЕ 3: приведенные понятия Подсказка
ПОДЕЛИТЕ на группы по какому-либо признаку сельдь балтийская, акула кошачья, рыба-клоун, окунь речной

Систематическое положение

ЗАДАНИЕ 1, ЗАДАНИЕ 2, ЗАДАНИЕ 3  ЗАДАНИЕ 1: ВЫБЕРИТЕ лишнее понятие из приведенных пяти

Слайд 8 Чем объяснить успешность Хрящевых рыб наряду с более прогрессивной группой

Костных рыб?
ВОПРОС:
Систематическое положение

Чем объяснить успешность Хрящевых рыб наряду с более прогрессивной группой Костных рыб? ВОПРОС:Систематическое положение

Слайд 9Класс Костные рыбы
1.костный скелет;
2.есть жаберные крышки;
3.есть плавательный

пузырь;

Класс Хрящевые рыбы
1 хрящевой скелет;
2.нет жаберных крышек;
3.нет

плавательного пузыря.

Задание 4

Систематическое положение

Отличия

Класс Костные рыбы 1.костный скелет; 2.есть жаберные крышки; 3.есть плавательный пузырь; Класс Хрящевые рыбы1 хрящевой скелет;2.нет жаберных

Слайд 10Задание 5
выберите вопросы, сравнивая признаки
класса Костные рыбы

и
класса Хрящевые рыбы.
Например: костный скелет сравнить

с хрящевым.

Вариант вопроса: Каким образом Хрящевые рыбы возмещают слабость внутреннего скелета?

Систематическое положение

Задание 5 выберите вопросы, сравнивая признаки  класса Костные рыбы и  класса Хрящевые рыбы. Например: костный

Слайд 111 хрящевой скелет;


2.нет жаберных крышек;


3.нет плавательного пузыря.
Класс Хрящевые рыбы

Внутренний слабый скелет; противоположное понятие-наружный прочный, за счет плакоидной

чешуи.

Отсутствие механизма «всасывающего» в ротовую полость воду с растворенным в ней кислородом; противоположное понятие
«нагнетательный» -двигаться, нагнетая воду

« Поплавок» за счет жира, уменьшение плотности путем уплощения тела.

Систематическое положение

1 хрящевой скелет;2.нет жаберных крышек;3.нет плавательного пузыря. Класс Хрящевые рыбы  Внутренний слабый скелет; противоположное понятие-наружный прочный,

Слайд 12Систематическое положение
ЗАДАНИЕ 8,9,10.
Задание 8. Практическая работа «Строение чешуи рыб»
Сравните чешую

Костных и Хрящевых рыб, сделайте выводы.
Задание 9. Лабораторная работа.
Пользуясь

ЦОР «Открытая физика», опыт « Тело в жидкости» установите параметры, от которых зависят плавучесть и выталкивающая сила, результаты занесите в таблицу, сделайте выводы
Задание 10. Для проверки гипотез, найдите описание эксперимента или придумайте его сами.

Систематическое положениеЗАДАНИЕ 8,9,10.Задание 8. Практическая работа «Строение чешуи рыб»Сравните чешую Костных и Хрящевых рыб, сделайте выводы. Задание

Слайд 13тип Хордовые
подтип Позвоночные
надкласс Рыбы
кл. Костные рыбы,
окунь речной
кл.

Хрящевые рыбы акула катран

Систематическое положение
речного окуня

тип Хордовые подтип Позвоночные надкласс Рыбыкл. Костные рыбы, окунь речнойкл. Хрящевые рыбы акула катранСистематическое положение речного окуня

Слайд 14Систематическое положение
Задание на дом.
1.Составить сравнительную характеристику отрядов Акулы, Скаты, Химеры;
или

2.составить вопросы – суждения по тексту параграфа Хрящевые рыбы;
или 3.приготовить

сообщения об отрядах Акулы, Скаты, Химеры, пользуясь дополнительной литературой;
или 4.приготовить изображения Хрящевых рыб.

Систематическое положениеЗадание на дом.1.Составить сравнительную характеристику отрядов Акулы, Скаты, Химеры;или 2.составить вопросы – суждения по тексту параграфа

Слайд 15Систематическое положение
Задание на дом.
или 5.придумать биологическую
задачу по теме;
или 6.написать

шпаргалку к уроку;
или 7.составить кроссворд;
или 8.построить модель, иллюстрирующую адаптационный характер

органов;
или 9.придумать фантастический рассказ, например «жизнь рыб в новой среде обитания».

Систематическое положениеЗадание на дом. или 5.придумать биологическую задачу по теме;или 6.написать шпаргалку к уроку;или 7.составить кроссворд;или 8.построить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика