Разделы презентаций


Презентация для урока "Внутреннее строение корня в связи с его функциями"

Содержание

Цель: сформировать у школьников понятие о внутреннем строении корня, рассмотреть зоны корня, выяснить особенности их строения в связи с функциями; формировать практические умения распознавать корневой чехлик, корневые волоски, проводную зону; закрепить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: внутреннее строение корня в связи с его функциями

Лабораторная работа №3. Внутреннее строение корня в связи с его

функциями
Тема: внутреннее строение корня в связи с его функциями    Лабораторная работа №3. Внутреннее строение

Слайд 2Цель: сформировать у школьников понятие о внутреннем строении корня, рассмотреть

зоны корня, выяснить особенности их строения в связи с функциями;

формировать практические умения распознавать корневой чехлик, корневые волоски, проводную зону; закрепить умение работать с микроскопом.

Базовые понятия: корневой чехлик, зона деления клеток, зона растяжения, зона всасывания, зона проведения или зона боковых корней.

Оборудование: таблица «Внутреннее строение корня», микропрепараты: «корневой чехлик», «поперечный срез корня», «корневые волоски», проростки пшеницы и фасоли, микроскопы, лупы.
Цель: сформировать у школьников понятие о внутреннем строении корня, рассмотреть зоны корня, выяснить особенности их строения в

Слайд 3План изучения содержания темы
Внутреннее строение корня.
Рассмотрение поперечного среза корня в

зоне всасывания.

План изучения содержания темыВнутреннее строение корня.Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.

Слайд 41. Внутреннее строение корня
Рассмотрение продольного среза корня.

1. Внутреннее строение корняРассмотрение продольного среза корня.

Слайд 51. Внутреннее строение корня
Зоны молодого корня:
I — корневой чехлик;
II —

зона роста;
III — зона корневых волосков (зона всасывания);
IV—зона проведения.
I —закладывающийся

боковой корень; 2 — корневые волоски на эпиблеме; 3 – эпиблема; 4 — экзодерма; 5 — первичная кора; б — эндодерма; 7 — перицикл; 8 — осевой цилиндр; 9 — клетки корневого чехлика; 10 — апикальная меристема.

Рассмотрение продольного среза корня.

1. Внутреннее строение корняЗоны молодого корня:I — корневой чехлик;II — зона роста;III — зона корневых волосков (зона

Слайд 61. Внутреннее строение корня
Рассмотрение продольного среза корня.
Корневой чехлик находится на

верхушке корня и состоит из живых и мертвых клеток. Он

защищает живые клетки корня, которые располагаются под ним, от повреждений твердыми частицами почвы.
Клетки корневого чехлика живут недолго, постепенно отмирают. Вместо отмерших клеток постоянно создаются новые.
У водных растений корневой чехлик отсутствует. Зона деления клеток находится под корневым чехликом и состоит из клеток, которые всё время делятся. Клетки этой зоны небольших размеров, сильно прижаты одна к другой, имеют тонкие оболочки и большие ядра. Размеры этой зоны – 2-4 мм.
Зона растяжения находится выше зоны деления. Клетки живые, растягиваются, вследствие чего корень растет в длину.
Зона всасывания находится выше зоны растяжения и состоит из живых клеток. В этой зоне находятся выросты клеток покровной ткани – корневые волоски. Их длина – 10 мм, живут до 20 дней. Новые корневые волоски возникают в виде выростов молодых поверхностных клеток, расположенных ближе к кончику корня.
Проникая между частицами почвы, корневые волоски сильно прилегают к ним и впитывают с грунта почву и минеральные соли.
Зона проведения находится выше зона всасывания. В этой зоне происходит ветвление корня, поэтому ее еще называют зоной боковых корней. Ее длина измеряется десятками сантиметров и даже метрами.
По клеткам этой зоны вода с растворенными в ней минеральными веществами перемещается к стеблю.

1. Внутреннее строение корняРассмотрение продольного среза корня.Корневой чехлик находится на верхушке корня и состоит из живых и

Слайд 72. Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.
а — однодольного,
б

— двудольного растения:
I— центральный (осевой) цилиндр;
2 — остатки эпиблемы;
3 —

экзодерма;
4 — паренхима первичной коры;
5 — эндодерма;
6 — перицикл;
7 — флоэма;
8 — ксилема;
9 — пропускные клетки эндодермы;
10 — корневой волосок.

Использование микропрепарата «Поперечный срез корня».

2. Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.а — однодольного,б — двудольного растения:I— центральный (осевой) цилиндр;2 —

Слайд 82. Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.
На поперечном срезе

корня под микроскопом модна увидеть разные типы тканей корня растения.

Снаружи корень покрыт покровной тканью. Некоторые клетки имеют длинные выросты – это корневые волоски.
Под слоем клеток с корневыми волосками находятся клетки коры. Они разной формы и размера. В центре корня находится центральный цилиндр, который состоит из клеток механической ткани, которые обеспечивают укрепление и упругость клеток проводящей ткани; сосудов (ксилема) и ситовидных трубок (флоэма). По сосудам от корня к стеблю движется вода и минеральные вещества, а по ситовидным трубкам передвигается растворенные органические вещества от стебля к корню. Промежутки между тканью и центральным цилиндром заполнены клетками паренхимы.
2. Рассмотрение поперечного среза корня в зоне всасывания.На поперечном срезе корня под микроскопом модна увидеть разные типы

Слайд 9Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его

функциями.
Цель: определить на проростках растений зоны корня растения; ознакомится с

особенностями строения корневого чехлика и корневых волосков в связи с функциями, которые они выполняют.
Оборудование: проростки фасоли, пшеницы, ручные лупы, микроскопы, предметные стекла, закрашенная чернилами вода, постоянный препарат «Корень пшеницы».
Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его функциями.Цель: определить на проростках растений зоны корня

Слайд 10Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его

функциями.
Ход работы
Рассмотрите корень проростка фасоли невооруженным глазом, потом под лупой.

Найдите корневой чехлик. Его клетки немного темнее и тоньше, чем в других частях корня.
Найдите выше корневого чехлика зону деления и растяжения клеток. Выше от нее находится зона всасывания с корневыми волосками и зона проведения.
Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его функциями.Ход работыРассмотрите корень проростка фасоли невооруженным глазом,

Слайд 11Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его

функциями.
Ход работы
Положите корешок проростка пшеницы на предметное стекло в каплю

воды, окрашенной чернилами, и рассмотрите при помощи микроскопа (можно использовать постоянный препарат). Сравните то, что увидели под микроскопом, с рисунком.
Внимательно рассмотрите корневой волосок, найдите оболочку, цитоплазму, ядро.
Нарисуйте корень и подпишите на рисунке его части (корневой чехлик, зоны деления, растяжения, всасывания, проведения).
Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его функциями.Ход работыПоложите корешок проростка пшеницы на предметное

Слайд 12Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его

функциями.
Сделайте выводы.
Дайте ответы на вопросы:
Какие части корня вы знаете?
Что находится

на верхушке корня?
Из чего состоит корневой чехлик и его какие его функции?
Какая особенность строения корневого волоска и какие его функции?
Какие функции выполняют клетки зоны деления, растяжения и проведения?
Вставьте пропущенные слова.
На основе проведенной работы мы установили, что:
В строении корня различают…
На верхушке корня находится…
Корневой чехлик состоит из…
Корневые волоски – это…
Вони выполняют функцию…
Клетки зоны деления и растяжения выполняют функции…
Клетки зоны проведения выполняют функцию…
Лабораторная работа №3. внутреннее строение корня в связи с его функциями.Сделайте выводы.Дайте ответы на вопросы:Какие части корня

Слайд 13литература
Программа по биологии ОШ, 2005.
Мусиенко В.Н. Биология, 7 кл, 2007.
Богданова

Д.К.Биология: Справочник школьника и студента, 2005.
Попович В.П., Сало Т.А., Халимон

Е.В. Биология в таблицах и схемах. 7-9 кл, 2008.
Методическая литература: О.В. Таглина. Биология, разработка уроков. 7 кл.
Методическая литература: Бригідир А.З., Вергун І.В. вивчення біології у 7 класі: конспекти уроків.
литератураПрограмма по биологии ОШ, 2005.Мусиенко В.Н. Биология, 7 кл, 2007.Богданова Д.К.Биология: Справочник школьника и студента, 2005.Попович В.П.,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика