Разделы презентаций


Презентация для выступления по теме: "Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах"

Содержание

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классах
Учитель

биологии
ГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка
Максимова Татьяна Александровна

Системно - деятельностный подход в преподавании биологии в 5-6 классахУчитель биологииГБОУ СОШ №1 с. Обшаровка Максимова Татьяна

Слайд 2Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»

Слайд 3Основа Стандарта нового поколения
Системно-деятельностный подход
Основной из главных задач учителя

является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались

потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.


Основа  Стандарта нового поколенияСистемно-деятельностный подход Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом,

Слайд 4Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность

приобретает системно – деятельный подход в обучении
Но проблема в том,

что обучающиеся перегружены учебными занятиями, у них понижена познавательная активность, в связи с этим снижается объем воспринимаемой учебной информации, это сказывается на качестве успеваемости. Анализ успеваемости за последние два года показал, что качественная успеваемость снижается в среднем звене.
Приоритетной задачей образования становится развитие личности, и поэтому особую важность приобретает системно – деятельный подход в обученииНо

Слайд 5Противоречия
между
•необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточной разработанностью средств активизации

данного процесса на уроке;
• необходимостью получения качественного образования и недостаточностью учебного

времени;
• наличием негативно-пассивного отношения учащихся к предмету и необходимостью осознания ими значимости занятий по биологии
.
Противоречия между•необходимостью развития познавательной активности школьников и недостаточной разработанностью средств активизации данного процесса на уроке;•	необходимостью получения качественного

Слайд 6необходимость разработки системы работы, формирование познавательного интереса и познавательной активности

на уроках и во внеурочное время в контексте системно-деятельностного подхода.


Проблема

необходимость разработки системы работы, формирование познавательного интереса и познавательной активности на уроках и во внеурочное время в

Слайд 7Цель
разработка системы работы по формированию познавательной активности на уроке средствами

современных педагогических технологий

Цельразработка системы работы по формированию познавательной активности на уроке средствами современных педагогических технологий

Слайд 8Задачи:
Изучить педагогическую литературу по использованию системно-деятельностного подхода, нормативные документы, литературу

по формированию познавательного интереса и познавательной активности учащихся на уроках.
Разработать

разнообразные формы и методы организации учебного процесса, направленные на интенсификацию учебно-познавательного процесса, на развитие интереса к биологии.
Повысить уровень образования
Задачи:Изучить педагогическую литературу по использованию системно-деятельностного подхода, нормативные документы, литературу по формированию познавательного интереса и познавательной активности

Слайд 9Предполагаемые результаты
- создать условия для активной познавательной деятельности и
повысить

уровень активности учащихся за счет современных деятельностно-ориентированных технологий, формирование необходимых

компетенций;
- повысить успеваемость до 100%;
-сформировать навыки самостоятельной работы и самооценки;
-повысить качество образования в 5-6 классах до 80%;
- уметь работать с компьтером;
-овладеть навыками поисково-исследовательской деятельности, уметь находить необходимую информацию и применять свои знания в дальнейшей работе;
- положительная динамика уровня развития творческих
способностей учащихся - участие в различных творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-исследовательских работах.


Предполагаемые результаты- создать условия для активной познавательной деятельности и повысить уровень активности учащихся за счет современных деятельностно-ориентированных

Слайд 10Системно-деятельностный подход предполагает:
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного

общества
Ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
Учет

возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
Системно-деятельностный подход предполагает:Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного обществаОриентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося

Слайд 11На мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и

обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;
На значительно возрастающую

долю самостоятельной познавательной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций;
На усиление интенсивности мышления учащихся в результате поиска новых знаний и новых способов решения учебных задач.

Организация учебой деятельности построена с опорой:

На мысленные и практические действия учащихся в целях поиска и обоснования наиболее оптимальных вариантов разрешения учебной проблемы;

Слайд 12Современные педагогические технологии
1. Информационные технологии
2.Технология разноуровневого обучения
3. Технология проблемно-диалогового

обучения.
4.Технология проектного обучения.

Современные педагогические технологии 1. Информационные технологии2.Технология разноуровневого обучения3. Технология проблемно-диалогового обучения. 4.Технология проектного обучения.

Слайд 13УМК «Сферы»
Применение в обучении УМК «Сферы» способствует формированию самостоятельной

познавательной деятельности учащихся
С помощью УМК «Сферы» легко сформировать у учащихся

учебно-познавательные, информационные, коммуникативные компетенции.
УМК «Сферы» Применение в обучении УМК «Сферы» способствует формированию самостоятельной познавательной деятельности учащихсяС помощью УМК «Сферы» легко

Слайд 14Заключение
Применение системно–деятельностного подхода к обучению позволяет формировать у обучающихся

учебные и общеучебные компетенции.
Использование разнообразных методов, средств обучения позволяет поддерживать

интерес к предмету, мотивировать обучающихся, приобщать учащихся к активному обучению
Заключение Применение системно–деятельностного подхода к обучению позволяет формировать у обучающихся учебные и общеучебные компетенции.Использование разнообразных методов, средств

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика