Разделы презентаций


Презентация к уроку биологии в 9 классе по теме "Главные направления эволюции"

Содержание

Тема урока: Главные направления эволюции.Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Глава 6 Биологические последствия адаптаций. Макроэволюция.

Глава 6  Биологические последствия адаптаций. Макроэволюция.

Слайд 2Тема урока: Главные направления эволюции.
Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Тема урока:  Главные направления эволюции.Цель: изучить основные направления эволюционного процесса.

Слайд 3Мотивация учебной деятельности
Эволюция – непрерывный процесс.
Каковы его закономерности?
Куда идет эволюция?

Мотивация учебной деятельностиЭволюция – непрерывный процесс.Каковы его закономерности?Куда идет эволюция?

Слайд 4Открытие новых знаний.
Биологические последствия адаптаций. Понятие о макроэволюции.
Что такое адаптация,

адаптациогенез? В чем их биологический смысл?
Что такое процветание вида?


Открытие новых знаний.Биологические последствия адаптаций. Понятие о макроэволюции.Что такое адаптация, адаптациогенез? В чем их биологический смысл?Что такое

Слайд 6Проблемный вопрос:
Новый вид всегда сложнее, чем его предки?
Кто более прогрессивен

человек или таракан? Почему?
Что означает прогрессивное развитие?

Проблемный вопрос:Новый вид всегда сложнее, чем его предки?Кто более прогрессивен человек или таракан? Почему?Что означает прогрессивное развитие?

Слайд 71. Дайте сравнительную характеристику биологического прогресса и биологического регресса. Заполните

таблицу.

1. Дайте сравнительную характеристику биологического прогресса и биологического регресса. Заполните таблицу.

Слайд 8Таким образом, в эволюционном процессе выделяют два уровня:
микроэволюционный
макроэволюционный

Таким образом, в эволюционном процессе выделяют два уровня:микроэволюционныймакроэволюционный

Слайд 92. Приведите определение макроэволюции и укажите её главный результат.
Макроэволюция




Результат:
это эволюция крупных систематических групп надвидового ранга.
 возникают новые

типы, классы, отряды.
2. Приведите определение макроэволюции и укажите её главный результат. Макроэволюция – Результат: это эволюция крупных систематических групп

Слайд 10Главные направления эволюции
Представители российской школы А. Н. Северцов и

И. И. Шмальгаузен говорили о том, что живые

организмы идут к одному и результату разными путями.
Главные направления эволюцииПредставители российской школы А. Н. Северцов и    И. И. Шмальгаузен говорили о

Слайд 113. Перечислите основные направления эволюционного процесса.
Ароморфоз.
Идиоадаптация.
Общая дегенерация.

3. Перечислите основные направления эволюционного процесса. Ароморфоз.Идиоадаптация.Общая дегенерация.

Слайд 124. Основные пути эволюционного процесса.

4. Основные пути эволюционного процесса.

Слайд 13Основные пути эволюционного процесса
Ароморфоз – усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее

на более высокий уровень.
Перечислите основные свойства ароморфозов (пользуясь текстом учебника,

стр. 60, 63). 1. Ароморфозы (повышают, понижают) структурно-функциональную организацию организмов. 2. Ароморфозы (являются, не являются) приспособлениями к конкретным условиям среды. 3. Ароморфозы (позволяют, не позволяют) полнее использовать условия внешней среды. 4. Ароморфозы (повышают, понижают) интенсивность жизнедеятельности организмов. 5. Ароморфозы (уменьшают, увеличивают) зависимость организмов от условий существования. 6. Ароморфозы (сохраняются, не сохраняются) в ходе дальнейшей эволюции. 7. Ароморфозы приводят к возникновению новых (мелких, крупных) систематических групп.

Основные пути эволюционного процессаАроморфоз – усложнение структурно-функциональной организации, поднятие ее на более высокий уровень.Перечислите основные свойства ароморфозов

Слайд 14? Приведите примеры ароморфозов в: - двигательной системе позвоночных животных ____________________________________________

- пищеварительной системе позвоночных животных _____________________________________________

? Приведите примеры ароморфозов

в: - дыхательной системе позвоночных животных _____________________________________________ - кровеносной системе позвоночных животных _____________________________________________

? Приведите примеры ароморфозов в:  - двигательной системе позвоночных животных ____________________________________________  - пищеварительной системе позвоночных животных

Слайд 15Идиоадаптация – приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе

за существование, но не изменяющее уровень организации животных или растений.
?

Охарактеризуйте эволюционные результаты идиоадаптаций. Приведите по два примера из зоологии и ботаники. 

Идиоадаптация – приспособление к специальным условиям среды, полезное в борьбе за существование, но не изменяющее уровень организации

Слайд 16? Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее

последствия для вида. Приведите два примера.
Крайняя степень идиоадаптации называется специализацией. 

? Ответьте, как называется крайняя степень идиоадаптации, и каковы ее последствия для вида. Приведите два примера.Крайняя степень

Слайд 17Общая дегенерация – это упрощение организации, или регресс, ведущий к

исчезновению органов активной жизни.

? Приведите по два примера из

курсов ботаники и зоологии, иллюстрирующих достижение видом биологического процветания (биологического прогресса) путем общей дегенерации.

? Вставьте недостающее слово (слова). Общая дегенерация характерно для _____________ формы (форм) организмов.

Общая дегенерация – это упрощение организации, или регресс, ведущий к исчезновению органов активной жизни.?  Приведите по

Слайд 18 В природе все процессы эволюции идут непрерывно и одновременно,

сочетаясь между собой и сменяя друг друга.
Взаимоотношения трех основных

направлений эволюции, их чередование А. Н. Северцов изобразил в виде схемы.
В природе все процессы эволюции идут непрерывно и одновременно, сочетаясь между собой и сменяя друг друга.

Слайд 20Закрепление
Может ли деятельность человека рассматриваться в качестве фактора биологического прогресса

или регресса? Почему?

В чем биологический смысл различных направлений эволюции?

ЗакреплениеМожет ли деятельность человека рассматриваться в качестве фактора биологического прогресса или регресса? Почему?В чем биологический смысл различных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика