Слайд 1Тема урока:
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2УЭ – 0
 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными
                                                            
                                    
элементами вы должны:
1.	Углубить знания о многообразии простейших, особенностях  
                                       жизнедеятельности.
Научиться работать с предложенным материалом.
Указание: Внимательно прочитать цель урока.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3УЭ – 1
Цель: проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей
                                                            
                                    
тетради.
Указания: 
Внимательно прослушайте правильные ответы.
Если есть ошибки – исправьте.
3.	Если необходимо,
                                    задайте вопросы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4УЭ – 2
Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать,
                                                            
                                    
делать выводы.
Указание: 
Выполните лабораторную работу по предложенной инструкции. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Инструкция: 
Лабораторная работа
 
«Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и
                                                            
                                    
сенной палочки
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Ход работы:
Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками.
                                                            
                                    
Положите предметное стекло на предметный столик и пронаблюдайте за поведением
                                    туфелек.
2.	Около каждой из капель с инфузориями капните чистую воду. Соедините острием карандаша каплю с инфузориями с каплей чистой воды. Пронаблюдайте за поведением туфелек. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 83. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой
                                                            
                                    
водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности настоя. Пронаблюдайте, как
                                    будут вести себя инфузории-туфельки теперь. 
4.	Все наблюдения и выводы запишите в тетрадь. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9УЭ - 3
Цель: Углубить знания о строении, типах питания, процессах
                                                            
                                    
выделения, размножения простейших. 
Указания: 
1.Внимательно послушайте сообщения учащихся.
2.	Фиксируйте основные моменты
                                    в тетради.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ
1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества).
2. Миксотрофное (смешанный тип,
                                                            
                                    
в зависимости от условий).
3.	Гетеротрофное (готовыми органическими веществами). 
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 12УЭ – 4
Цель: определить уровень знаний по теме «Простейшие».
Указание:
Выполните самостоятельную
                                                            
                                    
работу. 
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Задание А: Вставьте пропущенное слово.
1.	Мощные известковые отложения образованы из …
                                                            
                                    
морских простейших.
2.	Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие свободно живущие виды
                                    простейших, способные к фотосинтезу, относятся к группе … жгутиконосцев. 
3.	Инфузория-туфелька передвигается в воде с помощью огромного количества …
4.	Фораминиферы передвигаются с помощью …
5.	Красивый минеральный скелет, в виде причудливых звезд, снежинок, шариков с игольчатыми выростами имеют …
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.
Корненожки:
Солнечники: 
Споровики:
                                                            
                                    
Жгутиконосцы: 
Инфузории:
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15
Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс, 
малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник,
                                                            
                                    
грегарина
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 Задание В: Дайте краткий ответ:
Каковы отличия колониальных простейших от
                                                            
                                    
многоклеточных животных?
2. Все ли простейшие способны к активному передвижению?
3. Назовите
                                    способы питания жгутиконосцев?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Правильные ответы:
Задание А:
1. раковин
2. растительных
3. ресничек
4. ложноножек
5. радиолярии
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Задание Б:
Корненожки: амеба. 
Солнечники: солнечник.
Споровики: малярийный плазмодий, грегарина.
Жгутиконосцы: эвглена, вольвокс,
                                                            
                                    
лямблия, трипаносома.
Инфузории: кархезиум, туфелька.
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Задание В:
1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все
                                                            
                                    
клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а для многоклеточных животных
                                    характерна функциональная специализация морфологически различных групп клеток к выполнению разных функций организма и формирование из них разнообразных тканей: мышечной, нервной, покровных и др.  
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20
2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во
                                                            
                                    
взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных растениях и животных.
                                    
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21 Оцените свои знания:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
10
                                                            
                                    
баллов – оценка «5» - Так держать!
9-8 баллов – оценка
                                    «4» - 
Еще чуть-чуть и будет «5»
7-6 баллов – оценка «3» - 
Будьте внимательнее.
5 и менее баллов – оценка «2» - 
И о чем вы думали на уроках?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Итог урока:
 Обратиться к УЭ – 0
1.Достигли ли вы цели
                                                            
                                    
урока?
   2.Что вам понравилось и не понравилось на
                                    уроке?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23  Домашнее задание 
Составить кроссворд (20 слов) по теме
                                                            
                                    
«Простейшие»