Слайд 1Тема урока:
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ
Слайд 2УЭ – 0
Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными
элементами вы должны:
1. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях
жизнедеятельности.
Научиться работать с предложенным материалом.
Указание: Внимательно прочитать цель урока.
Слайд 3УЭ – 1
Цель: проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей
тетради.
Указания:
Внимательно прослушайте правильные ответы.
Если есть ошибки – исправьте.
3. Если необходимо,
задайте вопросы.
Слайд 4УЭ – 2
Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать,
делать выводы.
Указание:
Выполните лабораторную работу по предложенной инструкции.
Слайд 5Инструкция:
Лабораторная работа
«Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»
Слайд 6
микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и
сенной палочки
Слайд 7Ход работы:
Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками.
Положите предметное стекло на предметный столик и пронаблюдайте за поведением
туфелек.
2. Около каждой из капель с инфузориями капните чистую воду. Соедините острием карандаша каплю с инфузориями с каплей чистой воды. Пронаблюдайте за поведением туфелек.
Слайд 83. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой
водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности настоя. Пронаблюдайте, как
будут вести себя инфузории-туфельки теперь.
4. Все наблюдения и выводы запишите в тетрадь.
Слайд 9УЭ - 3
Цель: Углубить знания о строении, типах питания, процессах
выделения, размножения простейших.
Указания:
1.Внимательно послушайте сообщения учащихся.
2. Фиксируйте основные моменты
в тетради.
Слайд 10ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ
1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества).
2. Миксотрофное (смешанный тип,
в зависимости от условий).
3. Гетеротрофное (готовыми органическими веществами).
Слайд 12УЭ – 4
Цель: определить уровень знаний по теме «Простейшие».
Указание:
Выполните самостоятельную
работу.
Слайд 13Задание А: Вставьте пропущенное слово.
1. Мощные известковые отложения образованы из …
морских простейших.
2. Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие свободно живущие виды
простейших, способные к фотосинтезу, относятся к группе … жгутиконосцев.
3. Инфузория-туфелька передвигается в воде с помощью огромного количества …
4. Фораминиферы передвигаются с помощью …
5. Красивый минеральный скелет, в виде причудливых звезд, снежинок, шариков с игольчатыми выростами имеют …
Слайд 14Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.
Корненожки:
Солнечники:
Споровики:
Жгутиконосцы:
Инфузории:
Слайд 15
Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс,
малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник,
грегарина
Слайд 16 Задание В: Дайте краткий ответ:
Каковы отличия колониальных простейших от
многоклеточных животных?
2. Все ли простейшие способны к активному передвижению?
3. Назовите
способы питания жгутиконосцев?
Слайд 17Правильные ответы:
Задание А:
1. раковин
2. растительных
3. ресничек
4. ложноножек
5. радиолярии
Слайд 18Задание Б:
Корненожки: амеба.
Солнечники: солнечник.
Споровики: малярийный плазмодий, грегарина.
Жгутиконосцы: эвглена, вольвокс,
лямблия, трипаносома.
Инфузории: кархезиум, туфелька.
Слайд 19Задание В:
1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все
клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а для многоклеточных животных
характерна функциональная специализация морфологически различных групп клеток к выполнению разных функций организма и формирование из них разнообразных тканей: мышечной, нервной, покровных и др.
Слайд 20
2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во
взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных растениях и животных.
Слайд 21 Оцените свои знания:
За каждый правильный ответ – 1 балл.
10
баллов – оценка «5» - Так держать!
9-8 баллов – оценка
«4» -
Еще чуть-чуть и будет «5»
7-6 баллов – оценка «3» -
Будьте внимательнее.
5 и менее баллов – оценка «2» -
И о чем вы думали на уроках?
Слайд 22Итог урока:
Обратиться к УЭ – 0
1.Достигли ли вы цели
урока?
2.Что вам понравилось и не понравилось на
уроке?
Слайд 23 Домашнее задание
Составить кроссворд (20 слов) по теме
«Простейшие»