Разделы презентаций


Презентация к уроку биологии "ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ"

Содержание

УЭ – 0 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:1. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях жизнедеятельности.Научиться работать с предложенным материалом.Указание: Внимательно прочитать

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ

Тема урока:ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОСТЕЙШИХ

Слайд 2УЭ – 0 Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными

элементами вы должны:
1. Углубить знания о многообразии простейших, особенностях

жизнедеятельности.
Научиться работать с предложенным материалом.

Указание: Внимательно прочитать цель урока.
УЭ – 0  Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами вы должны:1.	Углубить знания о многообразии

Слайд 3УЭ – 1 Цель: проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей

тетради.
Указания:

Внимательно прослушайте правильные ответы.

Если есть ошибки – исправьте.

3. Если необходимо,

задайте вопросы.
УЭ – 1 Цель: проверить правильность выполнения домашней работы в рабочей тетради.Указания: Внимательно прослушайте правильные ответы.Если есть

Слайд 4УЭ – 2 Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать,

делать выводы.
Указание:

Выполните лабораторную работу по предложенной инструкции.

УЭ – 2 Цель: Развивать в себе умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.Указание: Выполните лабораторную работу по

Слайд 5Инструкция:

Лабораторная работа

«Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»

Инструкция: Лабораторная работа «Действие на инфузории кусочков бактериальной клетки»

Слайд 6

микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и

сенной палочки

микроскоп, предметные стекла, пипетки, пробирки с культурами инфузории- туфельки и сенной палочки

Слайд 7Ход работы:
Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками.

Положите предметное стекло на предметный столик и пронаблюдайте за поведением

туфелек.

2. Около каждой из капель с инфузориями капните чистую воду. Соедините острием карандаша каплю с инфузориями с каплей чистой воды. Пронаблюдайте за поведением туфелек.
Ход работы:Поместите на предметное стекло две капли с инфузориями- туфельками. Положите предметное стекло на предметный столик и

Слайд 83. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой

водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности настоя. Пронаблюдайте, как

будут вести себя инфузории-туфельки теперь.

4. Все наблюдения и выводы запишите в тетрадь.
3. Положите препаровальной иглой в одну из капель с чистой водой кусочек бактериальной пленки, взятой с поверхности

Слайд 9УЭ - 3 Цель: Углубить знания о строении, типах питания, процессах

выделения, размножения простейших.
Указания:

1.Внимательно послушайте сообщения учащихся.

2. Фиксируйте основные моменты

в тетради.
УЭ - 3 Цель: Углубить знания о строении, типах питания, процессах выделения, размножения простейших. Указания: 1.Внимательно послушайте

Слайд 10ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ
1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества).

2. Миксотрофное (смешанный тип,

в зависимости от условий).

3. Гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

ТИПЫ ПИТАНИЯ ПРОСТЕЙШИХ1. Автотрофное(сами синтезируют органические вещества).2. Миксотрофное (смешанный тип, в зависимости от условий).3.	Гетеротрофное (готовыми органическими веществами).

Слайд 11Процессы выделения у простейших

Процессы выделения у простейших

Слайд 12УЭ – 4 Цель: определить уровень знаний по теме «Простейшие».

Указание:

Выполните самостоятельную

работу.

УЭ – 4 Цель: определить уровень знаний по теме «Простейшие».Указание:Выполните самостоятельную работу.

Слайд 13Задание А: Вставьте пропущенное слово.
1. Мощные известковые отложения образованы из …

морских простейших.
2. Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие свободно живущие виды

простейших, способные к фотосинтезу, относятся к группе … жгутиконосцев.
3. Инфузория-туфелька передвигается в воде с помощью огромного количества …
4. Фораминиферы передвигаются с помощью …
5. Красивый минеральный скелет, в виде причудливых звезд, снежинок, шариков с игольчатыми выростами имеют …
Задание А: Вставьте пропущенное слово.1.	Мощные известковые отложения образованы из … морских простейших.2.	Эвглена зеленая, хламидомонада, вольвокс и другие

Слайд 14Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.

Корненожки:
Солнечники:
Споровики:


Жгутиконосцы:
Инфузории:

Задание Б: Распределите по систематическим группам перечисленные виды простейших.Корненожки:Солнечники: Споровики: Жгутиконосцы: Инфузории:

Слайд 15

Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс,
малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник,

грегарина

Эвглена, кархезиум, лямблия, амеба, вольвокс, малярийный плазмодий, трипаносома, туфелька, солнечник, грегарина

Слайд 16 Задание В: Дайте краткий ответ:
Каковы отличия колониальных простейших от

многоклеточных животных?

2. Все ли простейшие способны к активному передвижению?

3. Назовите

способы питания жгутиконосцев?
Задание В: Дайте краткий ответ:Каковы отличия колониальных простейших от многоклеточных животных?2. Все ли простейшие способны к

Слайд 17Правильные ответы:
Задание А:

1. раковин
2. растительных
3. ресничек
4. ложноножек
5. радиолярии

Правильные ответы:Задание А:1. раковин2. растительных3. ресничек4. ложноножек5. радиолярии

Слайд 18Задание Б:
Корненожки: амеба.
Солнечники: солнечник.
Споровики: малярийный плазмодий, грегарина.
Жгутиконосцы: эвглена, вольвокс,

лямблия, трипаносома.
Инфузории: кархезиум, туфелька.

Задание Б:Корненожки: амеба. Солнечники: солнечник.Споровики: малярийный плазмодий, грегарина.Жгутиконосцы: эвглена, вольвокс, лямблия, трипаносома.Инфузории: кархезиум, туфелька.

Слайд 19Задание В:

1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все

клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а для многоклеточных животных

характерна функциональная специализация морфологически различных групп клеток к выполнению разных функций организма и формирование из них разнообразных тканей: мышечной, нервной, покровных и др.
Задание В:1. Колониальные простейшие встречаются среди жгутиконосцев (например, вольвокс). Все клетки колониальных простейших имеют сходное строение, а

Слайд 20
2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во

взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных растениях и животных.


2. Нет. Радиолярии пассивно перемещаются морскими течениями. Прикрепленные инфузории во взрослом состоянии закрепляются на дне, на водных

Слайд 21 Оцените свои знания:
За каждый правильный ответ – 1 балл.

10

баллов – оценка «5» - Так держать!
9-8 баллов – оценка

«4» -
Еще чуть-чуть и будет «5»
7-6 баллов – оценка «3» -
Будьте внимательнее.
5 и менее баллов – оценка «2» -
И о чем вы думали на уроках?
Оцените свои знания:За каждый правильный ответ – 1 балл.10 баллов – оценка «5» - Так держать!9-8

Слайд 22Итог урока:
Обратиться к УЭ – 0

1.Достигли ли вы цели

урока?

2.Что вам понравилось и не понравилось на

уроке?
Итог урока: Обратиться к УЭ – 01.Достигли ли вы цели урока?   2.Что вам понравилось и

Слайд 23 Домашнее задание


Составить кроссворд (20 слов) по теме

«Простейшие»

Домашнее задание Составить кроссворд (20 слов) по теме «Простейшие»

Слайд 24спасибо
за работу
на уроке

спасибо за работу на уроке

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика