Слайд 1Многообразие живых организмов
К какому царству относятся организмы:
Слайд 6Цель: изучить среды обитания живых организмов
Слайд 7Работа в группах:
1. Изучить особенности среды
2. Изучить обитателей среды
3.
Изучить приспособления
организмов к среде обитания
Слайд 9Наземно-воздушная среда
Особенности среды: достаточно кислорода, света, значительные изменения температуры, воды
не всегда достаточно.
Обитатели: летучие мыши, бабочки, шмели, стрижи, кенгуру,
гепарды, лисы, медведи, деревья, травы и др.
Приспособленность организмов: листопад, перелёты птиц, смена шерсти, спячка, ноги, приспособленные к бегу, прыжкам, крылья для полёта, острое зрение, длинные корни, листья-иголки и др.
Слайд 11Водная среда
Особенности среды: достаточно воды, нет резких колебаний температуры, не
достаточно кислорода, количество света уменьшается с глубиной.
Обитатели: дельфины, рыбы, речные
раки, лягушки, жуки-плавунцы, улитки, пиявки, водоросли и многие другие.
Приспособленность организмов: плавники, ласты, перепонки между пальцами, ножки-вёсла, жабры, обтекаемая форма тела, кожное дыхание.
Слайд 13Почвенная среда
Особенности среды: минеральные соли, мало кислорода, много воды и
углекислого газа, нет света, температура ровная, без колебаний.
Представители: кроты, цокоры,
слепыши, дождевые черви, личинки насекомых, корни растений, бактерии, грибницы грибов, простейшие и др.
Приспособленность организмов: маленькие глаза или их отсутствие, хорошее обоняние и осязание, копательные конечности для рытья, мощные передние зубы, овальное, компактное тело.
Слайд 14Физкультминутка
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
(потягивание, руки вверх)
Мы попрыгаем
немного.
(прыжки на месте)
И пройдемся по дороге.
(ходьба на месте)
За столы садимся
дружно-
Нам теперь учиться нужно.
(садимся за парты)
Слайд 15Выполнить задания в рабочей тетради стр. 72-73 упражнения № 163-166
Слайд 16Упражнение №163
Среда обитания – это дом для живых существ
Слайд 17Упражнение №164
1) Наземно-воздушная среда
2) Водная среда
3) Почвенная среда
Слайд 19Упражнение №166
Крот
Дождевой червь
Слайд 20 Тест
1. Резкие колебания температуры наблюдаются:
А. в
водной среде
Б. в наземно-воздушной среде
В. в почвенной среде
2. Обитатели наземно-воздушной среды:
А. бабочка, шмель, карась, крот
Б. пчела, белка, лось, кабан
В. мухомор, клевер, ель, щука
3. Обитатели почвенной среды:
А. крот, дождевой червь, слепыш, цокор
Б. пиявка, осьминог, крокодил, змея
В. лягушка, крот, амёба, сфагнум
4. Перепонки между пальцами – это признак представителей:
А. наземно-воздушной среды
Б. почвенной среды
В. водной среды
5. Компактное тело имеют представители:
А. почвенной среды
Б. наземно-воздушной среды
В. водной среды.
Слайд 21Тест (ответы)
1 – Б
2 – Б
3 – А
4 – В
5
– А
Слайд 22Давайте повторим!!!
Что изучили сегодня на уроке?
Слайд 23Три среды обитания:
наземно-воздушная, водная, почвенная
Слайд 24
Сегодня урок:
лёгкий – трудный;
интересный – скучный;
полезный – ненужный.
Я ученик:
старательный –
ленивый;
внимательный – невнимательный;
урок усвоил – не усвоил
Слайд 25Домашнее задание
Параграф 23,
упражнения №167-169