Слайд 1Исследовательская работа
по биологии
« Аромакология ».
Выполнил:
ученик 6б класса
Буракевич Филипп.
Слайд 2Цель исследования:
- определить актуальность использования аромакологии и выделить область
применения данной технологии;
- изучить как влияют запахи на настроение
и поведение человека. Выбрать самый подходящий запах именно для нашего класса.Задачи исследования:найти учебный материал в литературе, в Интернет-ресурсах;
- изучить влияние запахов на организм;
- проанализировать результаты эксперимента;
Слайд 3Аромакология как наука.
Аромакологию в различных источниках называют по-разному (ароматерапия, ароматика,
ароматология, аромалогия), поэтому мы постараемся привести все её составляющие в
систему.
Мы считаем, что самое подходящее определение аромакологии – это наука, изучающая влияние запахов на человека.
Слайд 4мы провели наблюдения и эксперименты, которые привели к выводу о
том, что дети - чувствительные и впечатлительные натуры, воспринмающие действие
ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна.
Слайд 5
Исследования воздействия различных запахов на самочувствие, настроение и активность учащихся.
Фото
Слайд 6Цель работы:
определение того, как воздействуют эфирные масла на состояние учащихся
6 б класса, в количестве 30 человек.
Слайд 7В первом случае:
когда предъявляемый цитрусовый запах был представлен испытуемым,
было выявлено:
у 68% общее улучшение эмоционального состояния (повышение настроения, активности, самочувствия),
у 27% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 5 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
Слайд 9Вывод:
под воздействием цитрусового запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том,
что цитрусовый запах повышает настроение, бодрит, тонизирует.
Слайд 10Во втором случае:
когда предъявляемый цветочный запах был представлен испытуемым,
было выявлено:
у 52% общее улучшение эмоционального состояния , а именно, улучшение
общего состояния, снижение активности (расслабление) и повышение настроения, у 15% испытуемых изменений эмоционального состояния не произошло, у 33 % испытуемых произошло некоторое снижение показателей общего самочувствия
Слайд 12Вывод:
под воздействием цветочного запаха наблюдались изменения, подтверждающие гипотезу о том,
что цветочный запах обладает расслабляющим, успокаивающим эффектом, снижая показатели тревожности
и повышая настроение.
Слайд 13Выводы:
изучено воздействие запахов разных классов на изменение психического состояния: цитрусовый
запах повышает настроение, бодрит, тонизирует; цветочный запах расслабляет, успокаивает.
Слайд 14Остается выяснить:
какой запах ухудшает настроение, самочувствие, провоцирует общее недомогание и
слабость.
мы провели исследовательскую работу по распознаванию пахучих веществ, чтобы выяснить
какие вещества вызывают неприятные ощущения и ухудшают самочувствие.
Слайд 153 стаканчика :
№1 – уксус;
№2– парфюмерное средство (духи, одеколон);
№3
– нашатырный спирт.
Слайд 16Поочерёдно, стаканчики с пахучими веществами, плавными колебательными движениями руки поднося
к носу и делая несколько сильных и коротких вдохов (при
нормальном дыхании), чтобы ощутить запах.
Слайд 17Мы начинаем чувствовать запах практически с момента его появления, спустя
доли секунды. Из всех стаканчиков у испытуемых вызвало неприятные ощущения
– это запах уксуса, который спровоцировал недомогание
Слайд 19Вывод:
резкий, неприятный запах снижает общее самочувствие организма.
Слайд 20Анализ полученных результатов:
1. Роль запахов в жизни человека очень велика.
2.
Для уроков требующих внимательной, спокойной работы очень хорошо подходит смесь
эфирных масел: 2 капли розового масла +2 капли масла розмарина +1 капля масла бергамота или герани.
3. Для уроков требующих активности и движения очень хорошо подходят запахи цитрусовых - апельсина, бергамота, мандарина и лимона, а также запах мяты.
Слайд 21С целью выявления информации о аромакологии, мы провели анкетирование, в
результате которого
55% опрошенных знают, что такое аромакология , 45%
- не знают.
Слайд 22Заключение:
Нам удалось выяснить, что аромакологию можно выделить в отдельную науку,
а технологии аромакологии являются эффективными при воздействии на организм и
могут применяться положительно.
Слайд 23Рекомендации:
Мы составили сборник «Азбука ароматов», который поможет людям
подобрать ту или иную палитру ароматов по своему вкусу или
настроению, а так же в зависимости от цели воздействия, достигаемой в подборе аромата.
Слайд 25
8. Предлагаем в школах использовать аромамедальоны и эфирные масла, бальзамы.
Эффективность аромапрофилактики и аромалечения респираторных заболеваний и гриппа эфирными маслами
обусловлены не только снижением микробной обсемененности воздушной среды, улучшением физико-химических свойств атмосферы, но и их способностью повышать неспецифическую резистентность организма и стимулировать механизмы иммунологической защиты.
Слайд 26 Запахи действуют как на психику человека, так и на
организм в целом.
Эфирные масла содержат пахучие вещества, обладающие
особыми свойствами: они повышают иммунитет, укрепляют память, внимание, активизируют работу мозга, благотворно влияют на нервную систему, избавляют от стрессов...
Эфирные масла способны оказывать бактерицидное и антисептическое действие.
Способы их применения: массаж, лечебные ванны, ароматизация воздуха в помещении; используются они и в гигиенических целях – для ухода за кожей.
Выводы.