Слайд 1Дана им мудрость тонкая чутья,
И по лицу, по виду человека
Цель
тайную его прочесть умеют.
Не раз спасенье обретали мы
В том свойстве,
что самим нам недоступно.
Купер
Слайд 3проблема:
Почему какие-то «мыши» смогли одолеть гигантских рептилий?
Слайд 4Тема урока: Происхождение млекопитающих. Многообразие современных зверей.
Слайд 5Задачи урока:
- познакомиться с основными группами доказательств происхождения млекопитающих, которыми
располагает современная биологическая наука;
- определить предков млекопитающих;
-выработать умение сравнивать млекопитающих
с другими животными и делать выводы на основании этого сравнения;
-определить прогрессивные черты, позволившие занять им все среды обитания.
Слайд 6Задание №1.Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас на столах,
прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Работа группах
Слайд 7ВЫВОД №1
-мелкие размеры;
-волосяной покров;
-появление млечных желез;
-теплокровность
Слайд 9
Схема классификации
(заполняем поэтапно).
Слайд 10Работа в группах
Задание №2.Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас
на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Слайд 11Вывод №2
Однопроходные, или Яйцекладущие:
Это самые древние примитивные млекопитающие;
температура тела
непостоянная (от 26 до 34градусов);
размножаются откладывая яйца, которые покрыты ороговевшей
скорлупой;
вместо губ – клюв;
есть клоака;
имеют млечные железы без сосков, детёнышей выкармливают молоком.
Слайд 12 СУМЧАТЫЕ: Сумчатый волк, Коала, Кенгуру, Вомбат.
Слайд 13
Схема классификации
(заполняем поэтапно).
Слайд 14Работа в группах
Задание №3.Рассмотреть рисунки учебника и лежащие у вас
на столах, прочитать текст. Заполнить таблицу, ответив на вопросы.
Слайд 15Вывод №3
СУМЧАТЫЕ:
Детёныши рождаются слабыми и беспомощными, очень маленькими, недоразвитыми,
молоко само впрыскивается детёнышу в рот,
мозг очень примитивен,
температура
тела непостоянная.
Слайд 16Австралия существует изолированно в течение 150 млн.лет от других материков,
поэтому здесь такой особенный органический мир.
Слайд 18 Страус эму, кенгуру изображены на государственном гербе Австралии, а ехидна,
утконос и лирохвост запечатлены на австралийских монетах.
Континент нас привлекает
Эндемичностью своей.
Мир
животных поражает
приезжающих людей.
Слайд 19Высшие, плацентарные млекопитающие
Слайд 21Тема: Происхождение Млекопитающих.
Итоговый кластер
Слайд 22ПРОВЕРЬ СЕБЯ
1 - б; 2 - б; 3 - а;
4 - в; 5 - а.
Пять верных ответов –ОТЛИЧНО!
Четыре верных
ответа – ХОРОШО!
Три – два верных ответа – НУЖНО ЕЩЁ ПОРАБОТАТЬ НАД ТЕМОЙ
Слайд 23Домашнее задание:
- §60
-творческое задание (по выбору):
составить тестовые задания по данной
теме и оформить их в электронном или печатном виде;
составить кроссворд
по данной теме (не менее 20 слов);
-подготовить мини-презентацию по теме, которая вас заинтересовала
Слайд 24О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух
И Опыт, сын
ошибок трудных,
И Гений, парадоксов друг,
И Случай, бог изобретатель.
А.С. Пушкин